Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы изучаются основные виды дефектов, производится оценка технического состояния корпуса судна. По результатам обработки материалов дефектации выбираются необходимые технологические процессы ремонта, определяется объем ремонта по затратам материальных и трудовых ресурсов.
Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 20 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.
Введение
Оценка технического состояния корпуса судна
Исходные данные
Нормирование дефектов элементов корпуса
Нормирование износов элементов корпуса
Нормирование местных остаточных деформаций и недопустимых дефектов
Определение технического состояния заданного участка корпуса металлического судна
Обследование участка корпуса судна и проведение замеров
Оценка технического состояния участка корпуса судна
Определение объема ремонта заданного участка
Расчет объема ремонта по массе металла
Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна
Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте заданного участка корпуса судна
Воздействие тепловой резки металла
Воздействие разделки кромок под сварку
Влияние сварочных работ
Воздействие зачистки сварных швов
Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных покрытий
Заключение
Вид деформаций устанавливается визуально.
Значение стрелки прогиба измеряют в сечении деформированного набора в районе максимального прогиба.
Измерение этих параметров производится специальными бухтиномерами или стандартным измерительным инструментом: линейкой, штангенциркулем с глубиномером, индикатором часового типа и т. д. Погрешность измерений стрелок прогиба остаточных деформаций должна быть не более 2 мм, размеров деформированных участков в плане не более 100 мм.
Трещины и разрывы в элементах корпуса могут быть обнаружены визуально, а также с помощью методов: радиографического, ультразвукового, магнитопорошкового, цветной дефектоскопии, жидкостей-пенетрантов и др.
1.3.2 Оценка технического состояния.
Для оценки технического состояния корпуса по износам в курсовой работе выполняется расчёт. Исходными данными для расчёта являются проектные (t) и средние остаточные (tср) толщины по каждой связи. Кроме фактического износа каждого элемента связи в таблице выполняется прогнознозная оценка технического состояния корпуса судна на перспективу 5 лет. Для этого рассчитывается средняя скорость изнашивания элемента связи (и, мм/год) за 1 год по формуле:
(1.3) |
где T – срок службы элемента связи, лет
Величина износа на двадцатилетнюю перспективу определяется как
Таким образом, средняя остаточная толщина связи через 5 лет, tср. 5 будет равна:
(1.4) | |
Ширина соответствующего элемента связи bэл,м берется из заданного фрагмента растяжки. Фактический и на перспективу 5 лет износ группы связей рассчитывается по формуле (1.2).
Расчет износов групп связей для оценки технического состояния корпуса судна по результатам дефектации и на прогноз 5 лет при условии замены части обшивки приведен в таблице 1. Для оценки технического состояния корпуса судна и определения возможности дальнейшей его эксплуатации, полученные значения tгр.ср сравниваются с нормативными. Далее устанавливаем окончательную оценку технического состояния групп связей.
В результате расчетов установили, что необходимо выполнить замену обшивки днищевого листа II и днищевого листа III.
Таблица 1.Расчет износов групп связей для оценки технического состояния корпуса судна (№ шп-ов с 36-48) по результатам дефектации и на прогноз 5 лет при условии замены части обшивки
Наименование элементов и |
t, мм |
t ср., мм |
bэл., мм |
t гр.св.,м |
Норма |
Min толщина |
Оценка ТСК |
Планируемая оценка и объем ремонта (в т.ч. с понижением класса судна) | |||
Фактич. 1 |
Через 5 лет 2 |
1 |
2 |
1 |
2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.Борт Ширстрек Бортовой1 Бортовой2
Всего по группе
|
8 8 8
|
7,5 6,5 5,0
|
6,875 6,125 4,25
|
1,2 1,4 1,4
|
6,275
|
5,694 |
5,6 |
5,5 4,0 4,0
|
Г О Д Н О Е
|
Г О Д Н О Е |
Годное Ремонт не требуется |
2.Днище Скуловой Днищевой4 Днищевой3 (замена) Днищевой2 (замена) Днищевой1
Всего по группе |
8 8 8 8 8 8 8 |
6,0 6,5 6,0 8,0 5,5 8,0 6,8 |
5,5 6,125 5,5 7,5 4,875 7,375 6,5 |
1,4 1,3 1,2
1,4
1,3 |
6,15 (6,51) (7,04) |
5,688 (6,05) (6,58) |
6,4 |
4,5 4,0 4,0
4,0
4,0 |
Н Е Г О Д Н О Е |
Н Е Г О Д Н О Е |
Годное Замена обшивки
t1=12м bэл1=1,2м F1=14,4 м2
t2=12м bэл2=1,4м F2=16,8 м2
|
Оценка технического состояния корпуса по местным остаточным деформациям, недопустимым и прочим дефектам также производится в табличной форме. В данной работе имеются такие деформации как вмятина и трещина, расположенные в районе бортового пояса и бухтина, которая располагается в районе днища. Вмятина оцениваются по трём показателям. Бухтина и только по одному (заградительному) параметру. Измеренные и полученные расчётом параметры всех выявленных дефектов сравниваются с нормами и перечнем недопустимых дефектов. После сравнения устанавливаем планируемую оценку и объем ремонта. По результатам расчета выполняется замена обшивки вмятины бортового пояса, правка обшивки бухтины и правка обшивки трещины.
Оценка технического состояния корпуса судна по местным остаточным деформациям, недопустимым и прочим дефектам приведена в форме таблицы 2.
Объём ремонта по массе металла определяется на основании информации, полученной при обследовании участка корпуса судна по износам и дефектам (таблица 1,таблица 2). На основании этих таблиц следует привести сводные данные по толщинам листов наружной обшивки и площадям заменяемого металла и перевести эти данные в массу корпусного металла. Расчет приведен в форме таблицы 3.
Таблица 3. Расчёт массы металла, необходимого для ремонта заданного участка корпуса
Наименование материала |
Площадь, м2 или длина, м |
Масса 1м2 или 1 пог.м,кг |
Масса металла ,т | |
Листового Мл |
Профильного Мпр | |||
Бортовой лист, t = 8мм |
14,4 |
62,8 |
0,90432 |
|
Бортовой лист, t = 8мм |
16,8 |
62,8 |
1,05504 |
|
F1 =0,273 F2 =1,1375 |
62,8 47,1 |
0,017 0,054 |
||
Итого: |
2,0304 |
|||
2.2 Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна
Трудовые затраты определяют по
отдельным операциям
Трудоёмкость работы по каждой j-ой операции -го технического процесса определяется по формуле, чел. ч:
(1.5) |
где αij – укрупнённый норматив времени выполнения j-ой операции i-го технологического процесса, чел.·ч;
Vij – объём выполнения j-ой операции (длина, площадь, количество резов, погибов и т.д.) в i-ом технологическом процессе.
Общая трудоёмкость выполнения работы каждого i-го технологического процесса определяется по формуле:
(1.6) |
где z – общее количество операций в -м технологическом процессе (включая работы, не учтённые в основном перечне);
Kдр – доля дополнительных работ, не учтённых в основном перечне, (изменяется в пределах 0,05…0,17)
Расчёт трудоёмкости работы по каждому технологическому процессу выполняется в табличной форме. Объём работ определяется по чертежу растяжки обшивки заданного варианта. Трудоёмкость работы по каждой операции техпроцесса рассчитывается по формуле (1.5). Расчет трудоемкости работы и прямой заработной платы по технологическому процессу приведен в форме таблицы 4. Таблица 4 составляется по каждому технологическому процессу, которые требуются для ремонта заданного участка корпуса судна.
Общая трудоёмкость
ремонта заданного участка
(1.7) |
где N – общее количество технологических процессов, по которым выполняется ремонт заданного участка корпуса (количество устраняемых повреждений).
Таблица 4. Расчет трудоёмкости работы и прямой заработной платы
по технологическому процессу
Наименование операции |
Единица измерения объема работы |
Укрупненный норматив, а, чел*час |
Объём работы, V, тыс. руб. |
Трудоемкость, A, чел.*час |
Состав звена, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Смена листа обшивки ДНИЩЕВОГО ПОЯСА 3 | |||||
1. Разметить контур выреза в обшивке |
М |
0,05 |
26,4 |
1,32 |
3-2 |
2. Отделить набор от обшивки газовым резаком |
М |
0,075 |
30 |
2,25 |
5 |
3. Вырезать удаляемую часть |
М |
0,054 |
26,4 |
1,48 |
4 |
4. Разметить новые листы в цехе |
М |
0,04 |
26,4 |
1,056 |
4 |
5. Изготовить лист в цехе по разметке |
Деталь |
0,51 |
1шт |
0,51 |
4-3 |
6. Установить лист в корпусе судна при площади листа, м2 |
Деталь |
3,62 |
1шт |
3,62 |
5-3-3 |
7. Сварить листы между собой и с обшивкой изнутри корпуса (5) |
М |
0,125 |
26,4 |
3,3 |
5 |
8. Сварить листы с набором |
М |
0,10 |
30 |
3 |
5 |
9. Выполнить разделку (строжку) кромок с наружной стороны |
М |
0,048 |
26,4 |
1,27 |
4 |
10. Сварить листы между собой и с обшивкой с наружной стороны |
М |
0,130 |
26,4 |
3,43 |
5 |
11. Зачистить сварные швы |
М |
0,027 |
56,4 |
1,52 |
3 |
12. Зачистить установленные листы с обеих сторон |
М2 |
0,30 |
28,8 |
8,64 |
3 |
13.Испытать сварные швы на |
М |
0,30 |
56,4 |
16,92 |
5-3 |
14. Загрунтовать зону ремонта с обеих сторон
|
М2 |
0,03 |
28,8 |
0,864 |
3 |
15.Выполнить дополнительные |
49,18*0,13= 7,4 |
4-3 | |||
Итого |
56,58 |
Смена листа обшивки ДНИЩЕВОГО ПОЯСА 2 | |||||
1. Разметить контур выреза в обшивке |
М |
0,05 |
26,8 |
1,34 |
3-2 |
2. Отделить набор от обшивки газовым резаком |
М |
0,075 |
31 |
2,325 |
5 |
3. Вырезать удаляемую часть |
М |
0,056 |
26,8 |
1,501 |
4 |
4. Разметить новые листы в цехе |
М |
0,04 |
26,8 |
1,072 |
4 |
5. Изготовить лист в цехе по разметке |
Деталь |
0,53 |
1шт |
0,53 |
4-3 |
6. Установить лист в корпусе судна при площади листа, м2 |
Деталь |
4,34 |
1шт |
4,34 |
5-3-3 |
7. Сварить листы между собой и с обшивкой изнутри корпуса (5) |
М |
0,125 |
26,8 |
3,35 |
5 |
8. Сварить листы с набором |
М |
0,10 |
31 |
3,1 |
5 |
9. Выполнить разделку (строжку) кромок с наружной стороны |
М |
0,048 |
26,8 |
1,29 |
4 |
10. Сварить листы между собой и с обшивкой с наружной стороны |
М |
0,13 |
26,8 |
3,48 |
5 |
11. Зачистить сварные швы |
М |
0,027 |
57,8 |
1,56 |
3 |
12. Зачистить установленные листы с обеих сторон |
М2 |
0,30 |
33,6 |
10,08 |
3 |
13.Испытать сварные швы на |
М |
0,30 |
57,8 |
17,34 |
5-3 |
14. Загрунтовать зону ремонта с обеих сторон
|
М2 |
0,03 |
33,6 |
1,008 |
3 |
15.Выполнить дополнительные |
52,316*0,13= 6,8 |
4-3 | |||
Итого |
59,116 |