Поризованные изделия автоклавного твердения с использованием техногенных отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Обоснование организации производства на техногенном сырье;
Ассортимент продукции;
Характеристика техногенного сырья и рекомендуемый технологический процесс производства;
Мероприятия по технике безопасности;
Перечень используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Ячеистые изделия.docx

— 549.92 Кб (Скачать файл)

в) околы бетона ребер  общей длиной более 50 мм на 1 м и  глубиной более 5 мм на лицевых поверхностях панелей и по периметру проемов  и 10 мм на нелицевых поверхностях панелей;

г) жировые и ржавые пятна  на лицевых поверхностях.

Открытые поверхности  стальных закладных деталей и  выпуски арматуры, предназначенные  для сварки и замоноличивания  при монтаже, должны быть очищены  от наплывов бетона без нарушения  антикоррозионного покрытия.

1.25. Проемы в панелях  должны быть заполнены оконными  блоками с установленными подоконными  плитами (досками) и сливами  или дверными блоками.

1.26. Оконные и дверные  блоки по наружному контуру  в местах примыкания к бетону  панелей должны быть герметизированы.

1.27. Панели должны поставляться  в комплекте с металлическими  соединительными деталями.

 

Характеристика техногенного сырья и рекомендуемый технологический процесс производства.

Попутно добываемые породы и отходы обогащения горнорудной  и других отраслей промышленности могут  быть широко использованы в производстве автоклавных строительных материалов. Исследования, проведенные в последние  годы, показали, что для производства автоклавных строительных материалов целесообразно использовать не только кварцевые пески, но и супеси, суглинки, лессы, некоторые виды глин, полевошпатовые и глинистые пески, ряд других горных пород.

Перспективным источником сырья  для предприятий по производству автоклавных строительных материалов служат отходы обогащения железных и  других руд. Хотя эти породы имеют, как  правило, меньшее содержание кремнезема, чем природные кварцевые пески  из- за низкого содержания глинистых  частиц и слюды, учитывая реакционную  способность оксидов металлов, они  могут быть пригодными для получения  силикатного кирпича, ячеистых бетонов  и других автоклавных материалов.

Для приготовления ячеистых бетонов в качестве кремнеземистого  компонента применяют тонкодисперсные  отходы обогащения руд, содержащие:

    1. не менее 60% SiO2,
    2. железистых минералов — не более 20%,
    3. сернистых соединений в пересчете на SO3— не более 2%,
    4. пылевидных глинистых частиц — не более 3%,
    5. слюды — не более 0,5%.

Удельная поверхность  отходов обогащения руд в шламе  для ячеистого бетона должна быть 1500— 2000; 2000--2300; 2300—2700 и 2700—3000 при средней  плотности бетона соответственно 800, 700, 600 и 500 кг/м3.

Установлено, что зависимость  прочности при сжатии ячеистых бетонов  от концентрации отходов обогащения железистых кварцитов проходит через  максимум при замене 50—60% песка. Это  позволяет снизить среднюю плотность  ячеистого бетона, например, с 700 до  600 кг/м3 при сохранении класса по прочности. При увеличении содержания отходов обогащения в кремнеземистом компоненте свыше 60% наблюдаются снижение прочности ячеистого бетона и возрастание плотности несмотря на увеличение количества газообразователя. Ячеистые бетоны неоптимального состава имеют также и худшие коррозионно-защитные свойства.

Значительно снизить затраты  на помол, упростить технологию производства изделий и уменьшить их стоимость  позволяет использование отходов  обогащения, удаленных из обогатительных фабрик в виде тонкодисперсных шламов (рис. 1). Так, при применении такого шлама  комбинатом «Кривбасстрой» изготавливались  панели из автоклавного газошламосиликата  с пределом прочности при сжатии до 7 МПа и средней плотностью 900 Кг/м3.

 

Ячеистую смесь приготовляли в передвижной самоходной газобетономешалке. В качестве вяжущего применяли молотую  негашеную известь с добавкой портландцемента. В газобетономешалке  последовательно перемешивали отдозированные количества шлама, воды, извести и  цемента. Алюминиевую пудру предварительно перемешивали с поверхностно-активными веществами в пропеллерной мешалке и подавали в газобетономешалку в виде суспензии. На посту разлива бетонной смесью заполняли предварительно очищенные и смазанные формы, куда укладываются арматурные каркасом с антикоррозионным покрытием.

Вспучивание смеси продолжалось около 30 мин. После 2-часовой выдержки формы переносили на машину для срезки «горбушки», затем на вагонетки и с помощью электропередаточного моста загружали в автоклав. После автоклавной обработки производили разгрузку автоклава и распалубку изделий.

 

Мероприятия по технике безопасности.

Физически опасными производственными  факторами на предприятиях по производству изделий из ячеистого бетонов  автоклавного твердения согласно классификации  ГОСТ 12.0.003-74 СТ СЭВ 1085-78 являются движущиеся машины и механизмы, подвижные части  производственного оборудования, передвигающиеся  изделия, заготовки, материалы, разрушающиеся  конструкции, обрушивающиеся горные породы и конкретно:

  1. при приемке, хранении и подготовке заполнителей и цемента - железнодорожный и автомобильный транспорт, бульдозеры и грейферные краны, разгрузочные машины, рыхлители, ленточные и винтовые конвейеры, скребковые транспортеры, элеваторы, винтовые и камерные пневматические насосы, лотковые и тарельчатые питатели;
  2. при дозировании составляющих, приготовлении и перемешивании бетонной смеси - бункеры; весовые, ленточные и вибрационные дозаторы; смесительные машины, шаровые мельницы, шламбассейны, механические и пневмомеханические мешалки, газобетоносмесители;
  3. при формовании изделий из ячеистого и плотного бетонов - мостовые краны, перемещаемые формы, вибрационные площадки, машины для срезки горбушки;
  4. при температурно-влажностной обработке изделий - проходные и тупиковые автоклавы, вагонетки, система паро-, воздухо- и конденсатопроводов;
  5. при отделке изделий - мостовые краны, насосы, агрегаты для фрезерования, механические стальные щетки, шлифовальные диски, пневмомолотки;
  6. при складировании и отгрузке готовой продукции - вагонетки, мостовой или козловой кран, автомобильный и железнодорожный транспорт.

При проектировании предприятий  по производству изделий из ячеистого  бетонов автоклавного твердения  для ликвидации перечисленных физически  опасных производственных факторов должны быть учтены и применены требования безопасности.

Внутренние автомобильные  дороги промышленных предприятий должны соответствовать СНиП II-Д.5-72x «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». Разметка проезжей части дорог должна производиться по ГОСТ 13508-74, а регулирование дорожного движения - дорожными знаками по ГОСТ 10807-78 и сигналами светофоров.

Производственное оборудование, предусмотренное в проектах, должно соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003-83 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» и ГОСТ 12.2.049-80 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования».

В проектах должны быть учтены также требования безопасности к  производственным процессам, производственному  оборудованию и организации рабочих  мест.

Для обеспечения безопасного  ведения работ по монтажу и  ремонту оборудования, производственных зданий и сооружений, в проектах следует предусматривать ремонтные  площадки и подъемно-транспортные механизмы  в соответствии с Правилами и  «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта и технической эксплуатации производственных зданий и сооружений предприятий промышленности строительных материалов», 1981.

Условия для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны быть обеспечены требованиями ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы разгрузочно-погрузочные. Общие требования безопасности», СТ СЭВ 3518, а также раздела 14 Правил.

В проектах следует предусматривать  легко управляемые с пола или  рабочих площадок приспособления для  открывания и закрывания оконных  переплетов и устройств, а также  для безопасной очистки остекленных  поверхностей.

При разработке мероприятий  по антикоррозионному покрытию металлических  поверхностей и арматуры, следует  руководствоваться СНиП 6-23-76 «Защита  строительных конструкций и сооружений от коррозии» и СН 65-76 «Инструкция  по защите железобетонных конструкций  от коррозии».

Нормы размещения и нормы  рабочих площадей для технологического оборудования приведены в Правилах в разделах «Требования к производственным и вспомогательным зданиям и  помещениям» и «Размещение и  эксплуатация производственного оборудования».

Перечень используемой литературы.

  1. ГОСТ 11118-73. Панели из автоклавных ячеистых бетонов для наружных стен зданий. Технические требования

  1. Дворкин Л.И., Пашков И.А. Строительные материалы из отходов промышленности. – Киев: Высшая школа, 1989.
  2. Равич Б.М. и др. Комплексное использование сырья и отходов. – М.: Химия, 1988.
  3. Эффективность использования промышленных отходов в строительстве/ Под ред. Я.А. Рекитара. - М.: Стройиздат, 1975.
  4. http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3310/
  5. http://journal-eco.ru/jan12/38.html
  6. http://www.polukrovka.ru/materials/avtoklav.shtml
  7. http://www.gbi.ru/main.asp?part=52&rgn=25
  8. http://www.infosait.ru/norma_doc/45/45414/index.htm

 

 


Информация о работе Поризованные изделия автоклавного твердения с использованием техногенных отходов