Проектирование и анализ взаиморазмещения основных структурно-функциональных образований города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте был рассмотрен и изучен жилой микрорайон города Пензы, ограничивающийся следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Благоприятным фактором является то, что микрорайон не находится на территории санитарно-защитных зон крупных предприятий. Близость автомагистралей играет положительную роль в сообщении с другими населенными пунктами. В микрорайоне развита система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.

Содержание

Описание и местоположение объекта исследования...............................
Описание схемы функционального зонирования территорий города….
3 Описание схем функционального зонирования, доступности до остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта…………………………………
4.Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов
5.Характеристика микрорайона. Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры
6. Составление сводной ведомости показателей социальных объектов микрорайона.
7. Уровень автомобилизации микрорайона
8. Экспертное заключение..........................................................................
Список использованных источников...............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мой ОТРПГ.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

К жилой зоне относят застройки с многоквартирными многоэтажными, среднеэтажными, малоэтажными жилыми домами, а так же индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками, площадки детского отдыха, территории аллей микрорайоного значения и т.д.

Следует добавить, что общественно-деловая зона занимает важное место в городе, т.к. город Пенза развит в общественном, культурном (около 30 учреждений культуры), спортивном, научном направлениях.

Общественно-деловая  зона включает в себя объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного  питания, бытового обслуживания населения, коммерческой деятельности, различных образовательных учреждений, стоянки автомобильного транспорта, многоэтажные гаражи и др. Жизнь города немыслима без зелёных насаждений. В Пензе большое количество различных парков, садов, скверов, лесов и лесопарков, а также насаждений в жилых и административных районах. Они осуществляют культурно-просветительную, оздоровительную, архитектурно-декоративную, санитарно-гигиеническую и другие функции.

 

 

Данные о  площадях сведены в таблицу технико-экономических показателей.

Наименование  показателя

значение

Единицы измерения

1

Площадь участка

4,8

га

2

Площадь микрорайона

4,2

га

3

Площадь  объектов городского  значения

1,6

га

4

Площадь объектов район зн

0,2

га

5

Пл жилой  зоны

3,0

га

6

Площадь жилой  застройки

0,5

га

7

Пл  застройки  обществ зданий

0,2

га

8

Пл асфальтовых  покрытий

0, 1

га

9

Пл озеленения на человека

4,9

Га/чел


 

3.2 Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов

 

Схема определения  доступности относительно остановочных пунктов составляется для выявления  территории не в зоне пешеходной доступности  от остановок общественного транспорта. По требованиям СНиП остановки общественного транспорта должны находится в зоне пяти минутной доступности от мест проживания населения, или расстоянием не более 500м. Эти параметры установлены из статистических данных по населению, из расчета средней скорости передвижения пешеходов 4 км./ч. Этими нормами определяется благоустройство микрорайонов города.

По заданию на проектирование данного микрорайона составлена картограмма доступности территории до остановок общественного транспорта. Она представляет собой план микрорайона в масштабе 1:2000, с нанесенными на ней радиусами пешеходной доступности (по минутам). После определяется площадь благоприятной зоны (т. е. зоны доступности) и неблагоприятной зоны. В моем микрорайоне радиусы доступности перекрывают всю территорию, следовательно, неблагоприятной зоны нет и составлять процентное соотношение не требуется.

                                   3.3 Характеристика микрорайона

Планировочную структуру селитебной территории городских  и сельских поселений следует  формировать с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также в увязке с планировочной структурой поселения в целом в зависимости от его величины и природных особенностей территории.

При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной  организации селитебной территории:

микрорайон (квартал) — структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10—60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с табл. 5 СНиП). Границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

жилой район — структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Этажность жилой  застройки определяется на основе технико-экономических  расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых,

гигиенических, демографических требовании, особенностей социальной базы и уровня инженерного  оборудования.

Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также  сквозные проезды в зданиях следует  предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого.

Примыкания  проездов, к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 100 м от перекрестков.

При этом до остановки  общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

Для подъезда к  группам жилых зданий, крупным  учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать  основные проезды, а к отдельно стоящим  зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать  в соответствии с требованиями СНиП табл. 8.

Микрорайоны и  кварталы с застройкой 5 этажей и  выше, как правило, обслуживаются  двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать  разъездные площадки шириной 6 м и  длиной 15м на расстоянии не более 75м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Тупиковые проезды  должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными  площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Расстояния  между жилыми и общественными, а  также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, а также  в соответствии с противопожарными требованиями. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние  от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 — 8м для зданий до 10 этажей включительно и 8 — 10м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать  ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

В городских  и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему  озелененных территорий и других открытых пространствах. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 м /чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).

Озелененные территории общего  пользования должны быть благоустроены и оборудованы  малыми архитектурными формами: фонтанами  и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.

При проектировании жилой застройки в городах  расчетную плотность населения  на территории жилого района и микрорайона, чел/га, следует принимать в соответствии с региональными (республиканскими) нормами. При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 350 чел/га.

 

3.4 Основные показатели, характеризующие планировку и застройку  
районов, микрорайонов, кварталов.

 

Площадь  земельного участка микрорайона определяется в границах красных линий. Красные  линии – границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов  планировочной структуры от улиц, проездов, площадей в городских и сельских поселениях.

 

Sуч.кр.гран..=4,8 га ,

 

Sм= Sуч.кр.гран.- Sг.общ.=4,8-1,6=2,2 га

 

где Sм - площадь микрорайона,

      Sг.общ. - площадь общественной зоны городского значения.

 

Sж.з.=Sм-Sобщ.=4,2-0,2=4,0 га,

 

где Sж.з – площадь жилой зоны,

Sобщ - площадь общественной зоны районного значения.

 

Площадь застройки  микрорайона составляет: Sж.зас.= 0,5 га

 

Плотность жилой застройки (нетто) – определяется отношением территории непосредственно занятой застройкой к жилой части территории района, т. е. территорией за вычетом микрорайонных садов, физкультурных площадок, детских дошкольных учреждений, школ, культурно-просветительских учреждений и т.д.

=0,5/4,0*100%=7,1%

            Плотность жилой застройки (брутто)- определяется отношением к площади микрорайона в целом.

 

=0,5/4,2*100%=6,9%

 

 

 

Плотность жилого фонда (нетто)– определяется количеством кв. метров жилой площади приходящейся на 1 га жилой части территории микрорайона.

 

=2700/4,0=385,71(м2/га)

 

Плотность жилого фонда (брутто) определяется в м2 жилой площади на 1 га микрорайона.

=2700/4,2=375(м2/га)

 

Плотность населения (нетто) – определяется количеством жителей, приходящихся на 1 га жилой площади микрорайона.

=651/4,0= 93(чел./га)

 

            Плотность населения (брутто) равна отношению количества жителей к 1 га площади микрорайона.

= 651/4,2=90,4(чел./га)

 

5.Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры

 

Геоморфологическая  схема города составляется для определения характера рельефа местности, с выявлением особенностей определенных мест. Анализ местности производится для наилучшего использования земельного фонда  под строительство в зависимости от будущего функционального назначения территории (селитебная территория, промышленная территория, коммунально-складская, ландшафтно-рекреационная территория). Районы размещения территорий должны проектироваться с обеспечением дальнейшего развития города.

Благоприятные природные условия является одной  из важнейших предпосылок для создания здорового микроклимата города. Выбор территории производится с учетом промышленного устройства внешнего транспорта, жилых районов, зон отдыха, на основе комплексной оценке рельефа территории.

  1. Рельеф местности должен отвечать требованиям застройки, организации городского транспорта и норм водоотвода по возможности без станции перекачки.
  2. Территория не должна быть заболоченной, затопляемой паводками водами.
  3. Грунты по расчетному сопротивлению должны отвечать виду застройки.
  4. Территория жилых районов должна располагаться с наветренной стороны по отношению к источникам загрязнения воздуха, а при наличии реки выше по течению, чем предприятие загрязняющее водоем.
  5. Территория должна быть обеспечена хорошими источниками водоснабжения и местами для спуска канализации.
  6. Территория должна иметь размеры, обеспечивающие возможность перспективного развития населенного места.
  7. Территория должна быть обеспечена внешними автомобильными или ж/д дорогами, или возможность их устройства.
  8. На территории местности должны располагаться природные строительные материалы, полезные ископаемые для промышленной разработки.

Особое внимание уделяется вертикальной планировке города. Различают рельефы:

Равнинный – характеризуется малой разницей высотных отметок, отсутствием холмов и  оврагов (от 4‰ до 50‰).

Средний – имеет  водоразделы, долины, холмы, котловины, овраги, косогоры (от 60‰ до 120‰).

Сложный – с  резко выраженными крутыми склонами глубокими оврагами, ущельями горами (от 120‰ до 200‰).

Самым удобным рельефом считается рельеф с уклоном 60‰. При уклонах от 60‰ до 120‰ располагают жилую зону города, свыше 120‰ территории используют под зеленые насаждения.

Составляется  характер расположения существующих предприятий  города, с выявлением наибольших узлов промышленных объектов. А так же анализируется расположение других соседствующих территорий города, в особенности жилых, в соответствии требованиям СНиП о санитарно-защитной зоне (СЗЗ) от промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.

Промышленные предприятия это градообразующие предприятия города, требующие значительных территорий и подъездных путей, как железнодорожных, так и автомобильных. Они оказывают очень сильное влияние на структуру города, (размещения жилья, расположения магистральных улиц, вызывают рост обслуживающих отраслей народного хозяйства и рост территории города). Промышленные предприятия требуют дополнительного благоустройства и озеленения, так как создают неблагоприятные санитарно гигиенические условия, при вновь проектированных городах. Все условия, которые накладываются на промышленные предприятия, выполняются при разработке проекта, но если реконструируется город, выдерживание нормативов СНиП затрудняется. Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.

Информация о работе Проектирование и анализ взаиморазмещения основных структурно-функциональных образований города