Проектирование нефтебазы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Система нефтеснабжения - одна из мощных и важных отраслей народного хозяйства. В настоящее время невозможно прогрессивное развитие почти ни одной отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, многие из которых используются также для бытовых нужд населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….........….5
Определение вместимости резервуарного парка……………………......….9
Выбор резервуаров………………………………………………………......12
Расчет железнодорожной эстакады……………………………..…..….......17
Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности…………………………………………………..………………………...17
Расчет длины железнодорожной эстакады………………………..……....19
Расчет времени слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн…………………………………………………………………………...21
Расчет времени слива маршрута наибольшей грузоподъемности.............24
Определение максимального расхода в коллекторе……………………....24
Расчет количества наливных устройств для налива в автоцистерны………………………………………………...............................….…..…26
Расчет количества наливных устройств в бочки………………..........…....28
Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза нефтепродуктов……………………………………………………….............................…29
Гидравлический расчет технологического трубопровода...........................30
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов).....................................................................................................................30
Выбор насоса для светлых нефтепродуктов……………………..…..…..37
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти…………….……….....…..….…...................................................................38
Выбор насоса для нефти………………………………………………….....40
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения топочного мазута 100………………...................................................................….40
Список использованной литературы……………………………………...….....44

Вложенные файлы: 1 файл

proektirovanie_neftebazy.docx

— 282.18 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Расчет времени слива наибольшей грузоподъемности

 

Количество цистерн, сливаемых по коллектору.

Первый коллектор: Слив Аи-80, Аи-92 – 4 цистерн.

Второй коллектор: Слив Аи-95, Аи-98 – 4 цистерны.

Третий коллектор: Слив дизельного топлива ДЛ и ДЗ – 4 цистерны.

Четвертый коллектор: Слив мазута 100 – 1 цистерна.

Пятый коллектор: Слив нефти – 9 цистерн.

Таким образом, время слива всего маршрута будет определяться временем слива нефти. Принимаем, что на каждом коллекторе работает по одной бригаде сливщиков. Обслуживание цистерны равно 4 минутам. Время слива будет складываться из времени обслуживания 8 цистерн и время слива последней цистерны.

Tн=8∙4+17=49 мин.

Следовательно, время слива всего маршрута 49 мин.

 

  1. Определение максимального расхода в коллекторе

 

         Расход определяется с учетом  неодновременности начала слива  из различных цистерн. Время запаздывания складывается из времени, затраченного на подготовительные операции – открытие люка цистерны и подключение сливного трубопровода. Расход из первой цистерны при нижнем сливе нефтепродукта самотеком, откуда только начался слив, будет определятся по формуле:

 

Если из второй цистерны слив начался раньше на , то часть нефтепродукта из нее сольется, и истечение будет происходить с расходом:

 

Расход из третьей цистерны, сливающейся в течение 2 времени будет равен:

 

Расход из i-й цистерны, слив которой начался раньше на будет равен:

 

 

Аналогичным образом будет определятся расход из всех остальных цистерн.

Для бензинов:

=319,04 с – время слива цистерны.

- время обслуживания одной цистерны, равное 4 мин.

 

Расход второй цистерны:

.

Расход третьей цистерны:

 <0

Таким образом, будет сливаться только 2 цистерны.

Максимальный расход в коллекторе будет равен:

 

          В связи с тем, что возможное  количество одновременно сливающихся  цистерн может превышать реально  сливающихся, то в этом случае  за расчетное количество цистерн  будет приниматься реальное число  цистерн.

 

 

Таблица 11 - Определение максимальных расходов

Тип нефтепродуктов

Возможное количество одновременно сливаемых цистерн

,

,

N цистерн

1

2

3

4

5

6

Автобензин Аи-80

2

0,2027

0,0843

-

-

-

-

0,2869

Автобензин Аи-92

2

Автобензин Аи-95

2

Автобензин Аи-98

2

Дизельное топливо ДЛ

2

0,2018

0,0845

-

-

-

-

0,2863

Дизельное топливо ДЗ

2

0,2017

0,0845

-

-

-

-

0,2862

Топочный мазут 100

1

0,0752

0,0569

0,0427

0,0251

-

-

0,0752

Нефть

9

0,0641

0,0503

0,0400

0,0288

0,0116

-

0,1948

Масло моторное М-10В2С

1

0,0719

0,0550

0,0421

0,0267

-

-

0,0719

Масло моторное М-14В2

1

0,0739

0,0562

0,0424

0,0258

-

-

0,0739

Масло моторное М-14Г2

1

0,0739

0,0562

0,0424

0,0258

-

-

0,0739

Масло авиационное МС-14

1

0,0765

0,0576

0,0429

0,0244

-

-

0,0765

Масло авиационное МС-20

1

0,0747

0,0566

0,0426

0,0254

-

-

0,0747

Масло трансмиссионное ТАД-17п

1

0,0784

0,0587

0,0432

0,0230

-

-

0,0784

Масло индустриальное ИС-12

1

0,0704

0,0301

-

-

-

-

0,0704

Масло индустриальное ИС-20

1

0,1436

0,0613

-

-

-

-

0,1436


 

 

  1. Расчет количества наливных устройств для налива в

автоцистерны

 

Площадка налива оборудуется системами (АСН): типа АСН-5П, с характеристикой:

Подача насоса: 60 .

Коэффициент использования 0,7.

Время работы в сутки 24 часа.

Все автоцистерны перевозящие нефтепродукты одной марки: ППЦ-14 на шасси Зил-Т 30В1, каждая автоцистерна вместимостью 14 .

Расчет количества наливных стояков ведется исходя из годового грузооборота для каждого нефтепродукта.

Для бензина Аи-80:

 

- суточный расход реализации i-го нефтепродукта;

- коэффициент использования АСН;

- расчетная производительность АСН;

- коэффициент неравности потребления нефтепродуктов;

- плотность нефтепродукта;

- время работы АСН в сутки.

С нефтебазы автотранспортом увозится 30 % бензина, 50% дизтоплива, 100% топочного мазута от общего груза.

Определим количество цистерн по формуле:

 

Округляем до целого числа в большую сторону, то есть 3.

 

Таблица 12 - Расчет необходимого количества наливных стояков

Тип нефтепродукта

 т

,

Кол-во АСН

Кол-во цистерн

Расчет

Итог

Расчет

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Автобензин Аи-80

22,192

0,755

0,0350

1

2,100

3

Автобензин Аи-92

24,658

0,77

0,0381

1

2,287

3

Автобензин Аи-95

23,014

0,725

0,0378

1

2,267

3

Автобензин Аи-98

17,260

0,725

0,0283

1

1,701

2

1

2

3

4

5

6

7

Дизельное топливо ДЛ

29,178

0,835

0,0416

1

2,496

3

Дизельное топливо ДЗ

27,397

0,845

0,0386

1

2,316

3

Топочный мазут 100

34,247

0,99

0,0618

1

2,471

3


 

 

 

  1. Расчет количества наливных устройств в бочки

 

Разливочная оборудуется раздаточными кранами автоматического действия АСП-5П, с характеристикой:

Производительность - 8 ;

Коэффициент использования - 0,5;

Время работы 260 дней в год по 8 час.

Расчет количества раздаточных кранов ведется исходя из годового грузооборота для каждого нефтепродуктов.

Для М-10В2С:

 

где: - суточный расход реализации i-го нефтепродукта;

- коэффициент использования раздаточного крана;

- расчетная производительность раздаточного крана;

- коэффициент неравности потребления нефтепродуктов;

- плотность нефтепродукта;

- время истечения в  сутки.

      С нефтебазы в бочкотаре автотранспортом  вывозится 100 % масел от общего  грузооборота. Определим количество  бочек по формуле:

 

Округляем до целого числа в большую сторону, то есть 29.

 

 

 

Таблица 13 - Расчет необходимого количества раздаточных кранов

Тип нефтепродукта

, т.

 

Количество кранов

Количество бочек

Расчет

итог

расчет

итог

Масло моторное М-10В2С

5,205

0,9

0,325

1

28,919

29

Масло моторное М-14В2

4,658

0,91

0,288

1

25,591

26

Масло моторное М-14Г2

3,562

0,91

0,220

1

19,569

20

Масло авиационное МС-14

3,425

0,9

0,214

1

19,026

20

Масло авиационное МС-20

3,151

0,9

0,197

1

17,504

18

Масло трансмиссионное ТАД-17п

3,288

0,9

0,205

1

18,265

19

Масло индустриальное ИС-12

3,562

0,867

0,231

1

20,540

21

Масло индустриальное ИС-20

4,110

0,9

0,257

1

22,831

23


 

 

  1. Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза

нефтепродуктов

 

В соответствие с процентным содержанием нефтепродуктов от годового грузооборота определим количества по сортам нефтепродуктов. Для бензина Аи-80:

 

где:

- количество цистерн с i- ым нефтепродуктом, шт.;

- годовой грузооборот нефтебазы по i- му нефтепродукту, т/год;

- коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов;

- грузоподъемность железнодорожной цистерны с i- ым нефтепродуктом.

С нефтебазы ж/д транспортом увозится 70 % бензина, 50% дизтоплива, 100% нефти от общего груза.

       Отгрузка нефтепродуктов осуществляется  ж/д цистернами грузоподъемности 60 т. Так как доставка нефтепродуктов осуществляется каждый день, то отгрузку будем производить так же ежедневно.

                                                                                                       

Таблица 14 - Количество цистерн по типам нефтепродуктов

Тип нефтепродуктов

Цистерны

Максимальное количество цистерн в маршруте

Автобензин Аи-80

1,036

2

Автобензин Аи-92

1,151

2

Автобензин Аи-95

1,074

2

Автобензин Аи-98

0,805

1

Дизельное топливо ДЛ

0,584

1

Дизельное топливо ДЗ

0,548

1

Нефть

10,595

11


 

 

Маршрут состоит из 20 цистерн емкостью по 60 т.

 

  1. Гидравлический расчет технологического трубопровода

 

    1. Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов)

Гидравлический расчет будем вести при средне-минимальной  температуре нефтепродукта.

Кинематическая вязкость ;

Длина всасывающей линии L = 18 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка железнодорожной эстакады = 217 м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм.

 

 

 

 

Таблица 15 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Фильтр

1

1,7

Задвижка

3

0,15


 

Длина нагнетательной линии L = 369,5 м;

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Днаг  = 0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара м;

Высота взлива резервуара м.

 

Таблица 16 - Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Фильтр

1

1,7

Задвижка

4

0,15

Поворот под

3

0,3


 

 

 Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 °С определяется по графику (Рис. 2)

Рис. 2. Влияние температуры на давление насыщенных паров: 1 –  А-76; 2,3 – А-76 северный; 4 – Аи-92 летний;  5 – А-76 южный.

 

Гидравлический расчет всасывающей линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

 

 

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

Информация о работе Проектирование нефтебазы