Проектирование нефтебазы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Система нефтеснабжения - одна из мощных и важных отраслей народного хозяйства. В настоящее время невозможно прогрессивное развитие почти ни одной отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, многие из которых используются также для бытовых нужд населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….........….5
Определение вместимости резервуарного парка……………………......….9
Выбор резервуаров………………………………………………………......12
Расчет железнодорожной эстакады……………………………..…..….......17
Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности…………………………………………………..………………………...17
Расчет длины железнодорожной эстакады………………………..……....19
Расчет времени слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн…………………………………………………………………………...21
Расчет времени слива маршрута наибольшей грузоподъемности.............24
Определение максимального расхода в коллекторе……………………....24
Расчет количества наливных устройств для налива в автоцистерны………………………………………………...............................….…..…26
Расчет количества наливных устройств в бочки………………..........…....28
Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза нефтепродуктов……………………………………………………….............................…29
Гидравлический расчет технологического трубопровода...........................30
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов).....................................................................................................................30
Выбор насоса для светлых нефтепродуктов……………………..…..…..37
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти…………….……….....…..….…...................................................................38
Выбор насоса для нефти………………………………………………….....40
Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения топочного мазута 100………………...................................................................….40
Список использованной литературы……………………………………...….....44

Вложенные файлы: 1 файл

proektirovanie_neftebazy.docx

— 282.18 Кб (Скачать файл)

 

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

 

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполняться, чтобы не произошло срыва потока:

 

 Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 °С

 Па – атмосферное  давление.

 

Условие выполняется.

 

Гидравлический расчет нагнетательной линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

 

 

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на нагнетательной линии:

 

 

Гидравлический расчет всасывающей линии (внутрибазовая перекачка)

Таблица 17 - Местные сопротивления

Тип местного сопротивления

Количество

 

Задвижка

4

0,15

Поворот под

3

0,15


 

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

 

 

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

 

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполнятся, чтобы не произошло срыва потока:

 

 Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 С

 Па – атмосферное  давление.

 

Условие выполняется.

 

Гидравлический расчет всасывающей линии

(трубопровод для налива в  автоцистерны)

Подача насоса Q = 60 м3/ч;

Длина всасывающей линии L = 273,5 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара = 206 м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм;

Минимальная высота взлива резервуара =1,5 м.

 

Таблица 18 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Задвижка

4

0,15

Поворот под

2

0,15


 

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

  1. Критические значения числа Рейнольдса:

 

 

Так как , режим турбулентный, т.е. поток нефтепродукта находится в зоне гидравлически гладких труб, для которой коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

 

  1. Проверка всасывающего трубопроводов на холодное кипение паров бензина. Условие, которое должно выполнятся, чтобы не произошло срыва потока:

 

 Па – давление насыщенных паров бензина при 24,2 С

 Па – атмосферное  давление.

 

Условие выполняется.

 

    1. Выбор насоса для светлых нефтепродуктов

Насос должен обеспечить напор, равный сумме потерь всасывающей и нагнетательной линиях, при соответствующей объемной подаче:

 

 

Выбираем насос 16НД-10 с подачей Q=2200 м3/ч.

 

 

    1. Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти

Гидравлический расчет будем вести при средне-минимальной температуре нефтепродукта.

Кинематическая вязкость ;

Длина всасывающей линии L = 12 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс = 0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка железнодорожной эстакады м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб мм.

Таблица 19 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Фильтр

1

2,2

Задвижка

3

0,15


 

 

Длина нагнетательной линии L =242,5 м;

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Днаг =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара м;

Высота взлива резервуара м.

Таблица 20 - Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Фильтр

1

1,7

Задвижка

5

0,15

Поворот под

3

0,3


 

 

Гидравлический расчет всасывающей линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

 

 

Гидравлический расчет нагнетательной линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на нагнетательной линии:

 

 

    1. Выбор насоса для нефти

    Насос должен обеспечить напор, равный сумме потерь на всасывающей и нагнетательных линиях, при соответствующей объемной подаче:

 

 

Выбираем центробежный насос 10НД-10 с подачей Q=700 /

 

10.5 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения топочного мазута 100

Выбираем 2 параллельно работающих поршневых насоса НТ 45 с подачей Q=175 м3/ч каждый.

Кинематическая вязкость ;

Длина всасывающей линии Lвс = 12 м;

Наружный диаметр всасывающего трубопровода Двс =0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка железнодорожной эстакады = 216,5 м;

Геодезическая отметка насосной станции м;

Эквивалентная шероховатость труб м.

Длина нагнетательной линии L = 280 м;

Наружный диаметр нагнетательного трубопровода Днаг = 0,377 м;

Толщина стенки трубопровода м;

Геодезическая отметка резервуара м;

Высота взлива резервуара м;

 

Таблица 21 - Местные сопротивления на всасывающей линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Фильтр

1

2,2

Задвижка

3

0,15


 

 

Таблица 22 - Местные сопротивления на нагнетательной линии

Тип местного сопротивления

Количество

 

Поворот под 90

3

0,3

Задвижка

5

0,15

Вход в резервуар

1

1


 

 

Гидравлический расчет всасывающей линии.

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на всасывающей линии:

\

 

Гидравлический расчет нагнетательной линии

  1. Находим внутренний диаметр трубопровода:

 

  1. Скорость движения потока:

 

  1. Число Рейнольдса для потока нефтепродуктов в трубопроводе:

 

Так как , режим ламинарный, для которого коэффициент гидравлического сопротивления вычисляется по формуле:

 

  1. Потери напора по длине трубопровода:

 

  1. Потери напора на местные сопротивления:

 

  1. Потеря напора на преодоление сил тяжести:

 

  1. Полная потеря напора на нагнетательной линии:

 

  1. Полные потери напора:

 

Значит, для закачки мазута в резервуар насос не требуется.

 

Список использованной литературы

 

  1. Едигаров С. Г., Бобровский С. А. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. – М.: Недра, 1973. – 366 с.
  2. Лурье М. В., Макаров С. П. Трубопроводный транспорт нефтепродукт-

Информация о работе Проектирование нефтебазы