Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:34, курсовая работа
Основная цель проекта – привитие студенту практических навыков проектирования технологических процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства до-рожных одежд.
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано – подстилающего слоя:
3.2. Определение необходимого количества щебня для двухслойного щебеночного основания:
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.
РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строи-тельству дорожной одежды.
ЛИТЕРАТУРА
где: а1 и а2 – расстояния до карьера по грунту, км;
l – расстояние между карьерами, км.
Средняя дальность возки материала из карьера на участок дороги определяется по формуле:
где: а – расстояние от карьера до трассы, км;
l1 – расстояние от левой зоны действия карьера до точки выхода на трассу, км;
l2 – расстояние от точки выхода на трассу до правой зоны действия карьера, км.
Средневзвешенная дальность возки материала из всех карьеров на трассу определяется по формуле:
где: – средняя дальность возки материала из 1 , 2 и 3 карьеров, км;
– длина зоны действия 1 , 2 и 3 карьеров, км.
ГЗД для песчаных карьеров:
Найдем границу зон действия между ПК№1 и ПК№2:
она находится в 4 км от ПК№1 на 9 км.
Определим среднюю дальность возки материалов:
Средневзвешенная дальность возки материала:
Средневзвешенная дальность возки материалов:
Средневзвешенная дальность
возки с железнодорожной
Средневзвешенную дальность возки материала принимать как расчетное расстояние при составлении технологической карты.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
Определение производительности и типа смесительного оборудования с комплектующими агрегатами.
Установки, выпускаемые для производства цементобетонных смесей, характеризуются производительностью 30, 60, 120, 240 м3/час. Производительность применяемых для завода смесительных установок должна быть равна или несколько больше часовой производительности в смесях для определенного слоя покрытия.
Часовую потребность для цементобетонной смеси рассчитывают по формуле:
Qгод – годовая потребность в смеси, м3/ч
Ф – плановый годовой фонд времени, ч
КВБ – коэффициент выхода бетона, КВБ = 0,67
КН – коэффициент неравномерности потребления полуфабриката, КН=0,77
Плановый годовой фонд времени рассчитывают по формуле:
ТР – количество рабочих дней на заводе по производству полуфабриката за строительный сезон.
КС – коэффициент сменности, КС=2
Количество рабочих дней на заводе по производству полуфабриката за строительный сезон рассчитывают по формуле:
Для условий Ставропольского края при строительстве дорожной одежды, состоящей из цементобетонного покрытия, щебеночного основания, песчаного дополнительного слоя, возможны следующие сроки производства работ по климатическим условиям:
где: ТК – календарная продолжительность строительного сезона, ТК=190 дней;
ТВ – количество выходных дней, ТВ= 54 дня;
ТП – количество праздничных дней, ТП= 4 дня;
ТМ – количество дней простоя по метеорологическим условиям, ТМ= 9 дней;
ТРЕМ – количество дней в году необходимых для ремонта и обслуживания машин,
ТРЕМ=10 дней;
ТРП – количество дней развертывания потока, ТРП= 6 дней;
КСМ – коэффициент сменности, КСМ=2.
Плановый годовой фонд времени равен:
Часовая потребность для цементобетонной смеси:
При принятии типа смесителя допускается разность в пределах ±10% то, по [5], стр. 268 принимаем шесть комплектов бетоносмесительного оборудования непрерывного действия СБ – 109 (VЧ = 120 м3/ч).
Таблица 4.1.
Основные параметры смесительной установки.
Показатели |
Ед. Изм. |
СБ – 109 |
Производительность |
м3/ч |
120 |
Жесткость бетонной смеси |
с |
30-50 |
Точность дозирования по массе в %:– заполнителей – цемента – воды и добавок водных растворов |
% % % |
±2% ±2% ±2% |
Типы дозаторов:Для цемента Для заполнителей Для контроля тарировки |
|
СБ – 90 СБ – 114 АВДИ –2400 |
Объём бункера для цемента над дозатором |
м3 |
40 |
Объём бункеров для заполнителей |
м3 |
44 |
Суммарная установленная мощность |
кВт |
315 |
Масса агрегатов, общая |
т |
132 |
Вместимость расходного склада цемента |
т |
200 |
Таблица 4.2.
Технологическая карта на приготовление цементобетонной смеси:
Последовательность |
Режимные условия |
а) определение влажности песка и щебня б) качество и гранулометрия материала в) определение сроков схватывания цемента
|
Влагомер
± 3 % песка и щебня ± 1,5 % цемента
Продолжительность 45 сек.
С дополнительным перемешиванием 15 сек. Автоматизированная выгрузка m = 19 т.
n(g + 3 %) = Gнетто для цемента 2.5 %, где n-количество замесов, g-масса всех компонентов, Gнетто-масса смеси в автосамосвале ТУ 5739-006-07805066-97
Гранулометрия через сутки, прочность через 28 суток |
Монтаж технологического оборудования цементобетонной смесительной установки СБ –109, производится в следующей очерёдности: устанавливается смесительный агрегат, затем ленточный конвейер, агрегат питания, бункер готовой смеси, агрегат подачи цемента. Другие агрегаты установки могут монтироваться в любой последовательности.
Демонтаж установки выполняют в порядке обратном монтажу. Перед демонтажем все бункера и узлы оборудования освобождаются и очищаются от материалов и смеси.
Требуемое количество автомобилей для перевозки материалов определяют по формуле:
где: V – требуемое количество материала на одну сменную захватку, м3;
γ – объемный вес, песок 1,55 т/м3 , щебень 1,7 т/м3;
П – производительность автомобиля в смену,
1 – При одинаковых условиях:
2 – При смешанных дорожных условиях:
где: 8,2 – продолжительность рабочей смены;
Q – грузоподъемность автомобиля, т;
КВ – коэффициент использования автомобиля за смену, КВ=0,85;
l – дальность транспортировки материала, км;
V – средняя скорость движения автомобиля, км/ч (при движении по усовершенствованному покрытию – 35 км/ч, по переходному – 27 км/ч, по грунтовым дорогам – 22 км/ч);
t – среднее время простоя автомобиля под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч (для автомобиля грузоподъемностью 5 т – 0,2 ч, 8 т – 0,25 ч, 10 т – 0,32 ч);
l1 и l2 – дальность возки материала при различных дорожных условиях, км;
V1 и V2 – средние скорости движения автомобиля при различных дорожных условиях, км.
(КАМАЗ–5511,Q=10 т):
Начало трассы км 0:
lг = 16 км; lп = 5 км.
Точка выхода на трассу км 5:
lг = 16 км;
Точка ГЗД ПК№1 км 9:
lг = 16 км; lп = 4 км.
Точка ГЗД ПК№2 км 9:
lг = 14 км; lп = 17 км.
Точка выхода на трассу км 26:
lг = 14 км;
Конец трассы км 44:
lг = 14 км; lп = 18 км.
Начало трассы км 0:
lг = 5 км; lп = 42 км.
Точка выхода на трассу км 42:
lг = 5 км;
Конец трассы км44:
lг = 5 км; lп = 2 км.
Перевозка щебня для щебеночного основания (КАМАЗ–5511,Q=10 т):
Нижний слой щебеночного основания фракции 40-70
Начало трассы км 0:
lг = 17 км; lп = 36 км.
Точка выхода на трассу км 36:
lг = 17 км;
Конец трассы км 44:
lг = 17 км; lп = 8 км.
Перевозка воды для нижнего слоя щебеночного основания
(ПМ - 130,Q=4 т):
Начало трассы км 0:
lг = 5 км; lп = 42 км.
Точка выхода на трассу км 42:
lг = 5 км;
Конец трассы км44:
lг = 5 км; lп = 2 км.
Верхний слой щебеночного основания
Начало трассы км 0:
lг = 17 км; lп = 36 км.
щебень фракций 40 - 70 , принимаем 26 автомобилей;
щебень фракций 10 - 20 , принимаем 3 автомобиля;
Точка выхода на трассу км 36:
lг = 17 км;
щебень фракций 40 - 70 , принимаем 11 автомобилей;
щебень фракций 10 - 20 , принимаем 1 автомобиль;
Конец трассы км 44:
lг = 17 км; lп = 8 км.
щебень фракций 40 - 70 , принимаем 14 автомобилей;
щебень фракций 10 - 20 , принимаем 2 автомобиля;
Перевозка воды для верхнего слоя щебеночного основания
(ПМ - 130,Q=4 т):
Начало трассы км 0:
lг = 5 км; lп = 42 км.
Точка выхода на трассу км 42:
lг = 5 км;
Конец трассы км44:
lг = 5 км; lп = 2 км.
Перевозка цементобетонной смеси (КаМАЗ–5511,Q=10 т):
Начало трассы км 0:
lг = 5 км; lп = 42 км.
Точка выхода на трассу км 42:
lг = 5 км;
Информация о работе Проектирование технологии строительства дорожных одежд