Проектирование технологии строительства дорожных одежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель проекта – привитие студенту практических навыков проектирования технологических процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства до-рожных одежд.
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано – подстилающего слоя:
3.2. Определение необходимого количества щебня для двухслойного щебеночного основания:
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.
РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строи-тельству дорожной одежды.
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

ТиОСДО Цементобетон.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

где: а1 и а2 – расстояния до карьера по грунту, км;

l – расстояние между карьерами, км.

Средняя дальность возки материала из карьера на участок дороги определяется по формуле:

где: а – расстояние от карьера до трассы, км;

l1 – расстояние от левой зоны действия карьера до точки выхода на трассу, км;

l2 – расстояние от точки выхода на трассу до правой зоны действия карьера, км.

Средневзвешенная дальность  возки материала из всех карьеров на трассу определяется по формуле:

где: – средняя дальность возки материала из 1 , 2 и 3 карьеров, км;

 – длина зоны действия 1 , 2 и 3 карьеров, км.

 

ГЗД для песчаных карьеров:

 

Найдем границу зон  действия между ПК№1 и ПК№2:

          она  находится в 4 км от ПК№1 на 9 км.

Определим среднюю дальность  возки материалов:

Средневзвешенная дальность  возки материала:

Средневзвешенная дальность  возки материалов:

Средневзвешенная дальность  возки с железнодорожной станции:

 

 

Средневзвешенную дальность  возки материала принимать как  расчетное расстояние при составлении  технологической карты.

 

РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.

 

Определение производительности и типа смесительного оборудования с комплектующими агрегатами.

Установки, выпускаемые  для производства цементобетонных  смесей, характеризуются производительностью 30, 60, 120, 240 м3/час. Производительность применяемых для завода смесительных установок должна быть равна или несколько больше часовой производительности в смесях для определенного слоя покрытия.

Часовую потребность  для цементобетонной смеси рассчитывают по формуле:

,  (м3/ч)

Qгод – годовая потребность в смеси,  м3

Ф – плановый годовой фонд времени,  ч

КВБ – коэффициент выхода бетона, КВБ = 0,67

КН – коэффициент неравномерности потребления полуфабриката, КН=0,77

Плановый годовой фонд времени рассчитывают по формуле:

  (ч)

ТР – количество рабочих дней на заводе по производству полуфабриката за строительный сезон.

КС – коэффициент сменности, КС=2

Количество рабочих  дней на заводе по производству полуфабриката за строительный сезон рассчитывают по формуле:

Для условий Ставропольского края при строительстве дорожной одежды, состоящей из цементобетонного покрытия, щебеночного основания, песчаного дополнительного слоя, возможны следующие сроки производства работ по климатическим условиям:

  • Начало работ – 13.04.
  • Окончание работ – 19.10.
  • Продолжительность строительного сезона – 190 дней.

где: ТК – календарная продолжительность строительного сезона, ТК=190 дней;

ТВ – количество выходных дней, ТВ= 54 дня;

ТП – количество праздничных дней, ТП= 4 дня;

ТМ – количество дней простоя по метеорологическим условиям, ТМ= 9 дней;

ТРЕМ – количество дней в году необходимых для ремонта и обслуживания машин,

ТРЕМ=10 дней;

ТРП – количество дней развертывания потока, ТРП= 6 дней;

КСМ – коэффициент сменности, КСМ=2.

Плановый годовой фонд времени равен:

Ф = 107 ·2 ·8,2 = 1755 (часов)

Часовая потребность  для цементобетонной смеси:

VЧ = 652608/1755 · 0,67 ∙ 0,77 = 720,8 м3

При принятии типа смесителя  допускается разность в пределах ±10% то, по [5], стр. 268 принимаем шесть комплектов бетоносмесительного оборудования непрерывного действия СБ – 109 (VЧ = 120 м3/ч).

Таблица 4.1.

Основные параметры  смесительной установки.

Показатели

Ед. Изм.

СБ – 109

Производительность

м3

120

Жесткость бетонной смеси

с

30-50

Точность дозирования по массе в %:

– заполнителей

– цемента

– воды и добавок водных растворов

 

%

%

%

 

±2%

±2%

±2%

Типы дозаторов:

Для цемента

Для заполнителей

Для контроля тарировки

 

 

 

 

СБ – 90

СБ – 114

АВДИ –2400

Объём бункера для  цемента над дозатором

м3

40

Объём бункеров для заполнителей

м3

44

Суммарная установленная  мощность

кВт

315

Масса агрегатов, общая

т

132

Вместимость расходного склада цемента

т

200


 

Таблица 4.2.

Технологическая карта на приготовление цементобетонной  смеси:

Последовательность технологических  операций

Режимные условия

  1. Входной контроль качества исходных материалов:

а) определение влажности  песка и щебня

б) качество и гранулометрия  материала

в) определение сроков схватывания цемента

  1. Подача песка, щебня и цемента в смесительный агрегат с точным дозированием
  2. Дозирование воды с учетом влажности песка и щебня
  3. Перемешивание всех компонентов в смесителе
  4. Дозировка добавок
  5. Подача приготовленной Ц/Б смеси в автосамосвалы
  6. Контроль точности дозирования с использованием автомобильных весов

 

 

  1. Отбор пробы Ц/Б смеси, изготовление образцов и их испытание
  2. Корректировка состава Ц/Б смеси на основе результатов испытания образцов

 

 

Влагомер

 

 

± 3 % песка и щебня

± 1,5 % цемента

 

 

 

Продолжительность 45 сек.

 

С дополнительным перемешиванием 15 сек.

Автоматизированная выгрузка m = 19 т.

 

n(g + 3 %) = Gнетто для цемента 2.5 %, где

n-количество замесов, g-масса всех компонентов, Gнетто-масса смеси в автосамосвале

ТУ 5739-006-07805066-97

 

Гранулометрия через  сутки, прочность через 28 суток


 

Монтаж технологического оборудования цементобетонной смесительной установки СБ –109, производится в следующей очерёдности: устанавливается смесительный агрегат, затем ленточный конвейер, агрегат питания, бункер готовой смеси, агрегат подачи цемента. Другие агрегаты установки могут монтироваться в любой последовательности.

Демонтаж установки  выполняют в порядке обратном монтажу. Перед демонтажем все бункера и узлы оборудования освобождаются и очищаются от материалов и смеси.

РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.

 

Требуемое количество автомобилей  для перевозки материалов определяют по формуле:

где: V – требуемое количество материала на одну сменную захватку, м3;

γ – объемный вес, песок 1,55 т/м3 , щебень 1,7 т/м3;

П – производительность автомобиля в смену,

1 – При одинаковых  условиях:

 

2 – При смешанных  дорожных условиях:

где: 8,2 – продолжительность  рабочей смены;

Q – грузоподъемность автомобиля, т;

КВ – коэффициент использования автомобиля за смену, КВ=0,85;

l – дальность транспортировки материала, км;

V – средняя скорость движения автомобиля, км/ч (при движении по усовершенствованному покрытию – 35 км/ч, по переходному – 27 км/ч, по грунтовым дорогам – 22 км/ч);

t – среднее время простоя автомобиля под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч (для автомобиля грузоподъемностью 5 т – 0,2 ч, 8 т – 0,25 ч, 10 т – 0,32 ч);

l1 и l2 – дальность возки материала при различных дорожных условиях, км;

V1 и V2 – средние скорости движения автомобиля при различных дорожных условиях, км.

 

  • Перевозка песка для песчано–подстилающего слоя
  • (КАМАЗ–5511,Q=10 т):

    Начало трассы км 0:

    lг = 16 км; lп = 5 км.

     т/см;

     принимаем 25 автомобилей;

    Точка выхода на трассу км 5:

    lг = 16 км;

     т/см;

     принимаем 21 автомобиль;

    Точка ГЗД ПК№1 км 9:

    lг = 16 км; lп = 4 км.

     т/см;

     принимаем 22 автомобиля;

    Точка ГЗД ПК№2 км 9:

    lг = 14 км; lп = 17 км.

     т/см;

     принимаем 34 автомобиля;

    Точка выхода на трассу км 26:

    lг = 14 км;

     т/см;

     принимаем 19 автомобилей;

    Конец трассы км 44:

    lг = 14 км; lп = 18 км.

     т/см;

     принимаем 34 автомобиля;

     

    • Перевозка воды для песчано–подстилающего слоя (ПМ - 130,Q=4 т):

     

    Начало трассы км 0:

    lг = 5 км; lп = 42 км.

     т/см;

     принимаем 3 автомобиля;

    Точка выхода на трассу км 42:

    lг = 5 км;

     т/см;

     принимаем 1 автомобиль;

     

    Конец трассы км44:

    lг = 5 км; lп = 2 км.

     т/см;

     принимаем 1 автомобиль.

     

    Перевозка щебня для  щебеночного основания (КАМАЗ–5511,Q=10 т):

     

    Нижний слой щебеночного  основания фракции 40-70

     

    Начало трассы км 0:

    lг = 17 км; lп = 36 км.

     т/см;

     принимаем 45 автомобилей;

    Точка выхода на трассу км 36:

    lг = 17 км;

     т/см;

     принимаем 19 автомобилей;

    Конец трассы км 44:

    lг = 17 км; lп = 8 км.

    , т/см;

    , принимаем 24 автомобиля;

     

    Перевозка воды для нижнего слоя щебеночного основания 

    (ПМ - 130,Q=4 т):

    Начало трассы км 0:

    lг = 5 км; lп = 42 км.

     т/см;

     принимаем 6 автомобилей;

     

    Точка выхода на трассу км 42:

    lг = 5 км;

     т/см;

     принимаем 1 автомобиль;

     

    Конец трассы км44:

    lг = 5 км; lп = 2 км.

     т/см;

     принимаем 1 автомобиль.

    Верхний слой щебеночного  основания 

    Начало трассы км 0:

    lг = 17 км; lп = 36 км.

     т/см;

     

    щебень фракций 40 - 70 , принимаем 26 автомобилей;

    щебень фракций 10 - 20 , принимаем 3 автомобиля;

    Точка выхода на трассу км 36:

    lг = 17 км;

     т/см;

    щебень фракций 40 - 70 , принимаем 11 автомобилей;

    щебень фракций 10 - 20 , принимаем 1 автомобиль;

    Конец трассы км 44:

    lг = 17 км; lп = 8 км.

    , т/см;

    щебень фракций 40 - 70 , принимаем 14 автомобилей;

    щебень фракций 10 - 20 , принимаем 2 автомобиля;

     

    Перевозка воды для верхнего слоя щебеночного основания

    (ПМ - 130,Q=4 т):

    Начало трассы км 0:

    lг = 5 км; lп = 42 км.

     т/см;

     принимаем 8 автомобилей;

     

    Точка выхода на трассу км 42:

    lг = 5 км;

     т/см;

     принимаем 2 автомобиля;

     

    Конец трассы км44:

    lг = 5 км; lп = 2 км.

     т/см;

     принимаем 2 автомобиля.

     

     

    Перевозка цементобетонной  смеси (КаМАЗ–5511,Q=10 т):

     

    Начало трассы км 0:

    lг = 5 км; lп = 42 км.

     т/см;

    , принимаем 21 автомобиль;

    Точка выхода на трассу км 42:

    lг = 5 км;

     т/см;

    , принимаем 4 автомобиля;

    Информация о работе Проектирование технологии строительства дорожных одежд