Проект строительства внутризоновой ВОЛП на участке п.Маслянино – г.Черепаново

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка волоконно-оптической линии связи между двумя районными центрами Новосибирской области – поселком городского типа Маслянино и городом Черепаново, что в свою очередь даст возможность бурному развитию новых услуг связи и информационному взаимодействию данных пунктов между собой и со всем миром.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………………

1 ВЫБОР ТРАСЫ ПРОКЛАДКИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ (ОК)
НА УЧАСТКЕ МАСЛЯНИНО-ЧЕРЕПАНОВО…………………………….………..
1.1 Анализ существующей сети………………………………………………………...
1.2 Характеристика оконечных пунктов……………………………………………….
1.3 Геолого-географический анализ…………………………………………………….
1.4 Выбор трассы прокладки ОК………………………………………………………
1.4.1 Выбор трассы на загородном участке…………………………………..
1.4.2 Выбор трассы в населенном пункте……………………………………

2 ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ…………………………………………….……….
2.1 Выбор системы передачи……………………………………………………….
2.1.1 Характеристика выбранной ВОСП……………………………………….
2.1.2 Назначение и функциональные возможности……………………………
2.1.3 Технические данные…………………………………………..………….
2.2 Комплектация оборудования……………………………………………………..
2.2.1 Состав аппаратуры…………………………………………….……….
2.2.2 Описание работы……………………………………………………….
2.2.3 Конструктивные данные……………………………………………….

3 РАЧЕТ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОПТИЧЕСКОГО
ВОЛОКНА (ОВ) И ВЫБОР ОК …………………………………………………………….
3.1 Расчет числовой апертуры, нормированной частоты…………….…………….
и числа распространяющихся мод……………………………………………..
3.2 Расчет затухания сигнала в ОВ…………………………………….……..……..
3.3 Расчет дисперсии ОВ…………………………………………………….……..
3.4 Выбор ОК…………………………………………………………………….
3.4.1 Общие положения………………………………………………………
3.4.2 Основные технические характеристики
кабеля ОКБ - М8Т – 10 – 0,22 –16………………………………………………

4 РАСЧЕТ ДЛИНЫ РЕГЕНЕРАЦИОННОГ УЧАСТКА (РУ)……………………….

5 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ……………………

6 СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЛП НА УЧАСТКЕ
МАСЛЯНИНО - ЧЕРЕПАНОВО……………………………………………………………
6.1 Организация и особенности строительства ВОЛП……………………………..
6.2 Подготовительные работы по строительству………………….……………….






6.3 Проведение входного контроля и группирование строительных
длин кабеля…………………………………………………………………………
6.3.1 Входной контроль на кабельных площадках………………………….
6.3.2 Входной контроль по затуханию………………………………………
6.3.3 Группирование строительных длин ОК………………………………..
6.4 Земляные работы. Устройство просек…………………………………………
6.4.1 Общие указания……………………………………………………….
6.4.2 Разбивка трассы……………………………………………………….
6.4.3 Устройство просек…………………………………………………….
6.5 Прокладка кабеля в кабельной канализации…………………………….…….
6.5.1 Общие требования к прокладке кабеля
в кабельной канализации……………………………………………..………….
6.5.2 Приспособления и устройства для
прокладки ОК в канализации………………………………………………
6.5.3 Технология прокладки ОК в кабельной канализации……………….
6.6 Прокладка ОК в грунт…………………………………………………….…….
6.6.1 Прокладка кабеля кабелеукладчиком………………………….…….
6.6.2 Прокладка кабеля в траншею…………………………………….
6.6.3 Устройство бестраншейных переходов под а/д, ж/д,
реками и другими препятствиями ……..…………………………………..
6.7 Строительство НРП …………………………………………………………
6.7.1 Общие указания……………………………………………………..
6.7.2 Организация работ………………………………………………….
6.7.3 Привязка и разбивка места для установки НРП.………….………
6.7.4 Рытье котлована под цистерну……………………….……………..
6.7.5 Укладка фундаментных блоков…………………………………….
6.7.6 Установка и закрепление цистерны НРП…………………………
6.7.7 Засыпка котлована…………………………………………………..
6.7.8 Строительство НРП с установкой цистерны
на грунт без фундамента…………………………………………….
6.7.9 Установка и закрепление наземной части НРП……………………
6.7.10 Защитные колодцы для НРП………………………………………..
6.8 Монтаж оптических кабелей ……………………..
6.9 Измерения в процессе строительства ВОЛП……………………….………
6.9.1 Общие положения………………………………………………………
6.9.2 Входной контроль ОВ ……………………..
6.9.3 Измерения, проводимые в процессе прокладки ОК…………………
6.9.4 Измерения, проводимые в процессе монтажа ОК ………………….
6.9.5 Приемосдаточные измерения. Стрессовое тестирование……………
6.10 Сводная ведомость на материалы, оборудование и технику………………

7 ЗАЩИТА ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ ОТ ВЛИЯНИЯ ЛИНИЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ И АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА…………………….………
7.1 Общие положения…………………………………………………….……..
7.2 Защита ВОК второго типа от ударов молнии……………………………..
7.2.1 Общие указания…………………………………………………….
7.2.2 Определение вероятного числа повреждений кабеля
от ударов молнии…………………………………………………………
7.2.3 Защитные мероприятия…………………………………………….
7.3 Защита ВОК второго типа от влияния линий
электропередач (ЛЭП)………………………………………………………
7.3.1 Общие положения.………………………………………………….
7.3.2 Допустимые величины индуктируемых ЭДС……………………
7.3.3 Защита кабеля от гальванического влияния при
пересечении с ЛЭП…………………………………………………………
7.4 Защита кабеля от суммар

Вложенные файлы: 18 файлов

~$ономика.doc

— 162 байт (Скачать файл)

Библиография.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Выбор СП.doc

— 463.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Выбор трассы.doc

— 283.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Защита от ЛВН.doc

— 280.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Измерения.doc

— 330.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Монтаж ОК.doc

— 441.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Надежность.doc

— 224.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Оглавление.doc

— 2.90 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Расчет длины РУ.doc

— 602.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Расчет параметров ОВ.doc

— 754.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сводная ведомость.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Строительство.doc

— 1.75 Мб (Скачать файл)

          Для предотвращения превышения  допустимых нагрузок на ОК  при его прокладке необходимо обеспечить:

    • принудительное вращение барабана в момент начала движения кабелеукладчика  и синхронизированную его размотку;
    • ограничение боковых давлений на кабель за счет применения различного рода мероприятий и конструкций, снижающих трение (например, использование в кассетах специальных роликовых направляющих устройств, обеспечивающих минимально допустимый радиус изгиба ОК; размещение роликов кассеты так, чтобы уменьшить радиальное давление на кабель);
    • допускаемый радиус изгиба ОК от барабана до укладки на дно щели на всем участке подачи кабеля через кассету;
    • исключение случаев засорения кассеты кабелеукладочного ножа и остановок вращения барабана при движении кабелеукладчика. [8]

       При расчете усилий, испытываемых ОК при  прокладке в грунт, следует учитывать: массу и длину кабеля, динамическое действие и вертикальное давление слоя земли, находящейся над кабелем. Расчет усилия тяжения при прокладке ОК в земле кабелеукладчиком можно производить по формуле [3]

          T=(P+Q) · f · µ · lk,                                                          (6.3)

       где P- масса единиц кабеля, кг/м, Р = 0,549 кг/м;

       f- коэффициент трения в кассете кабелеукладчика, f=0,15;

       µ-  динамический коэффициент (при расчетах берется 2…3);

       lr- длина проложенного кабеля в земле, lk= 6000м;

       Q- вертикальное давление слоя земли на кабель, Q=0,19 кг/м.

       Подставляя  исходные данные в формулу (4.1) получаем:

       T=(0,549+0,19)*0,15*2*6000=1330 кГс (13300 Н),

       Таким образом, при прокладке ОК кабелеукладчиком кабель испытывает тяжение в 13300 Н  при норме от 10 до 20 кН, то есть норме соответствует.

       Прокладку ОК необходимо выполнять под постоянным оптическим контролем  за целостностью и состоянием оптических волокон  и кабеля в процессе прокладки. Контроль осуществляется по результатам измерения затухания ОВ с помощью оптического тестера, оптического рефлектометра или других аналогичных средств измерения. Обязательной является планировка трассы перед прокладкой бульдозером. Перед прокладкой кабеля в местах расположения сростков отрываются котлованы. Для монтажа ВОК глубина котлована должна быть 2 х 3 м шириной и 1,3 м глубиной.  В месте стыка строительных длин кабелей их концы должны перекрывать друг друга на величину от 8 до 15 м. Подъемы и уклоны не должны превышать 300. При уклоне трассы более 300 кабель прокладывается змейкой. После прокладки кабеля проводится рекультивация земель. 

6.6.2   Прокладка  ОК в траншею 

       Траншейный  способ прокладки кабеля будем применять  только в местах, где использование  кабелеукладчика невозможно по условиям местности (в населенных пунктах, в  сложных местах на трассе).

       Производственные  процессы при прокладке кабеля в  открытую траншею трудоемки, малопроизводительны и могут легко контролироваться в ходе строительно-монтажных работ. Ширина траншеи поверху 0,3 м, на дне - 0,1...0,2 м. Глубина прокладки кабеля 1,2 м. Длина выкапываемой траншеи не должна быть больше длины кабеля, укладываемого за один день, так как возникают организационные трудности: траншея остается раскопанной в течение длительного времени, а это приводит к проблеме охраны траншеи и кабельных барабанов.

  Максимальное внимание должно быть обращено на ограничение минимального радиуса изгиба ОК. Для этого размотку кабеля, а при ручном способе прокладки переноску и укладку его в траншею проводят без перегибов. Не допускаются волочение кабеля по поверхности земли и размотка барабана кабелем.

  Качество  прокладки. ОК зависит также от подготовки для него грунтовой или песчаной постели и соответственно его засыпки. Поэтому в ряде случаев перед прокладкой кабеля в траншею его предварительно обертывают защитным материалом.

       Размотка  кабеля при прокладке его в  открытую траншею должна, как правило, осуществляться с помощью механизмов. Если позволяют условия трассы, для этой цели используют барабан, установленный в специально оборудованном кузове автомашины или на кабельном транспорте, передвигающемся по трассе вдоль траншеи (рис. 6.7). Кабель опускается сразу в траншею или на ее бровку.

Рисунок 6.7 – Прокладка ОК в траншею  с автомобиля 

        Скорость движения автомашины  не должна превышать 1 км/ч. Расстояние от колес до края траншеи должно быть не менее 1,25 глубины траншеи. В случае если условия    местности не позволяют использовать технику, прокладка производится с выноской вручную всей строительной   длины   кабеля, который укладывается вдоль траншеи, а затем опускается в нее. При этом барабан с   кабелем   устанавливают в   начале участка прокладки на неподвижной основе. При недостаточном количестве рабочих допускается осуществлять прокладку способом «петли»: конец кабеля оставляют у барабана в начале участка прокладки и размотку ведут с верха барабана петлей, нижнюю часть которой  по мере продвижения рабочих укладывают непосредственно, в траншею или на   землю у траншеи.   По мере выкладки нижней части петли на землю освобождающиеся рабочие переходят к барабану и подхватывают новый участок кабеля. Расстояние между соседними рабочими должно быть таким, чтобы кабель не волочился по земле. До половины строительной длины кабеля петля удлиняется, а затем укорачивается по мере продвижения к  концу. В результате весь кабель оказывается вытянутым в одну линию.                                                                     

     При наличии на трассе различных пересечений  кабель прокладывают способом «петли», протягивая ее в предварительно проложенной  под препятствием полиэтиленовой трубе.

     После прокладки кабеля перед засыпкой траншеи все подземные сооружения (кабель, трубы и т. п.) фиксируются  на планшетах рабочих чертежей с  «привязкой», то есть с указанием  расстояний к постоянным ориентирам.

      После прокладки кабеля в траншею производят фиксацию его трассы в технической   документации   и засыпку   траншеи с помощью траншеезасыпщиков, бульдозерами,  а в стесненных  местах - вручную.                                                                                      

6.6.3    Устройство бестраншейных переходов  под а/д, ж/д, реками и другими  препятствиями. 

       Данной  трассой пересекаются  5 автомобильных  дорог с асфальтовым покрытием  и 7 рек (Тальменка, Саева, Прямая, Укроп, Барсучиха и др.). В г. Черепаново имеется железная дорога, но железнодорожными путями пересечений нет, так как кабель прокладывается в существующей канализации.

       Через дороги местного значения переходы будем  делать открытым способом с разработкой  траншей механизированным способом. Через реки, имеющие небольшую глубину, переходы будем осуществлять с помощью кабелеукладчика КУ-120. Через реку Тальменка (ширина более 50 м), а также через дороги с твердым покрытием устройство переходов будем осуществлять установкой горизонтально-направленного бурения.

       Альтернативные  решения:

       1) Переходы через магистральные  шоссейные и железные дороги (а  также улицы с усовершенствованными  покрытиями) выполняются способом  горизонтального прокола, бурения  или продавливания. Для затягивания труб вырывают два котлована по обе стороны дороги. Глубина котлованов определяется проектом; стенки котлованов укрепляются. При проколе отверстия гидравлическими домкратами в грунт вдавливаются штанги, которые постепенно наращиваются. После выхода первой штанги в котлован с противоположной стороны к ней крепится расширитель, который при обратном ходе штанг расширяет отверстие до нужного размера. Одновременно за расширителем затягиваются асбоцементные трубы. Возможно также применение бурильно-шнековых установок и пневмопробойников для горизонтального бурения. Трубы выводятся на расстояние не менее 1 м от насыпи и не менее 2 м от кювета. При количестве труб до трех прокладывается одна резервная труба, а при количестве труб от 3 до 8 — две резервные трубы. Концы труб заделываются деревянными пробками с уплотнением из пакли и заливаются битумом. Прокладка труб под препятствиями, как правило, проводится до начала прокладки кабеля в районе пересечения. При этом необходимо отдавать предпочтение таким способам, при которых не требуется разрезать ОК. При подходе кабелеукладчика к подземному препятствию ОК сматывают с барабана и укладывают “восьмеркой”. Затем протягивают кабель под препятствием в заготовленную трубу, снова наматывают на барабан, заряжают в кассету и продолжают прокладку.

    Для сокращения трудоемкости работ рекомендуется в местах пересечения использовать укороченные строительные длины ОК, так называемые короткомеры, которые по согласованию с заказчиком могут поставляться в небольшом количестве с кабельных заводов. Переходы через железнодорожные ветки и второстепенные дороги могут выполняться открытым способом. Кабель может быть проложен под железной или шоссейной дорогой и без труб. При этом рядом с кабелем прокладываются резервные трубы.

              2) Способы прокладки кабелей через водные преграды зависят от характера реки, ширины, ее глубины, наличия судоходства, времени прокладки, массы кабеля и имеющихся в распоряжении технических средств для прокладки. Трасса кабельного перехода располагается по возможности на прямолинейных участках реки с неразмываемым руслом, отлогими, не подверженными разрушениям берегами, с наименьшей шириной поймы. По действующим нормам прокладка кабеля связи через судоходные реки, сплавные и несудоходные реки глубиной до 3 метров проводится с минимальным заглублением до 1 метра. Без заглубления прокладка допускается при глубине водоемов более 8 метров по согласованию с организациями, эксплуатирующими водоем. Заглубление кабеля в дно оросительного канала и арыка является обязательным.   

       Кабелеукладчик  обычного типа может применяться для прокладки кабеля через реки шириной до 200 м и глубиной до 8 м при скорости течения реки до 1,5 м/с. Для прокладки кабеля со сложным рельефом дна применяются специальные гидравлические кабелеукладчики. Перед прокладкой кабеля проверяют дно и выявляют возможные препятствия. Для этого кабелеукладчик проходит трассу вхолостую или протягивают якорь-кошку. Кабелеукладчик с кабелем ставят на одном берегу, а передвигающие его тракторы - на другом. Трос трактора прикрепляют к кабелеукладчику, затем тракторы перетягивают с одного берега на другой кабелеукладчик, укладывающий кабель по дну реки.

       При наличии мостов на трассе кабель прокладывают по мосту. Способ прокладки кабелей  по мостам определяется проектом. До начала прокладки и монтажа кабеля по мосту необходимо составить проект производства работ, в котором предусмотреть:

  • Перечень и сроки подготовки (изготовления) необходимых приспособлений, материалов, деталей, механизмов и их доставку к месту работ;
  • Последовательность и способ выполнения предусмотренных проектом работ по монтажу устройств для прокладки и монтажа кабеля (установка кронштейнов, прокладка труб или желобов, оборудование смотровых устройств);
  • Места установки барабанов с кабелями, механизмов, машин;
  • Меры, обеспечивающие безопасность труда работающих, а также движения по мосту.

       Работы  по прокладке кабеля по мосту должны выполняться в присутствии представителя  организации, эксплуатирующей мостовые сооружения и под непосредственным руководством производителя работ  или мастера.

По окончании  работ по прокладке и монтажу  кабеля все временные сооружения, установленные на мосту (и в непосредственной близости от него) для прокладки  кабеля, должны  быть убраны; места, где выполнялись работы, следует  очистить и привести в надлежащий порядок [9]. 

        На данной трассе для устройства  переходов через шоссейные дороги  и дороги с  усовершенствованным  покрытием  и реки, через которые  переход механизированной колонной  затруднен, будем использовать  метод горизонтально-направленного  бурения установкой «Навигатор D 24x40a».

       Установки ГНБ обеспечивают прокладку труб в стесненных условиях под водными  преградами, дорогами, скверами и другими  препятствиями. Глубина прокладки  может достигать 50 м, а протяженность - до 700 м.

    Рисунок 6.8 - Установка горизонтально-направленного бурения

    «Навигатор D 24x40a».

    Технические характеристики установки приведены  в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Технические характеристики установки ГНБ «Навигатор D 24x40a»

Характеристики Значение
Длина, см 516
Ширина, см 201
Высота, см 216
Масса (со штангами), кг 7530
Мощность, л.с. 125
Сила  протяжки, кг 8119
Длима буровых штанг, см 300
Диаметр, мм 60
Радиус  изгиба, м 33
Масса штанги, кг 34
Диаметр пилотного бурения min, мм 89
Макс. расширение, мм 600
Макс. длина бурения, м 320

Схема организации связи.doc

— 150.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика.doc

— 367.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Проект строительства внутризоновой ВОЛП на участке п.Маслянино – г.Черепаново