Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 15:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы раскрыть тему: «Современные и перспективные направления в строительстве и управлении складами», дать полное понятие склада и его классификацию, проанализировать функционирование склада предприятия «Канцлидер». В своей работе я ставлю задачи: описать основные направления в строительстве, перечислить требования, которым должны соответствовать все склады, на практике сравню выполнение их на предприятии, рассчитаю основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность, сделаю выводы.
Введение
3
1. Теоретические основы
4
1.1. Понятие склада, их классификация
1.2. Структура склада
9
1.3. Требования, предъявляемые к обустройству складов
12
1.4. Современные направления в строительстве складов и их
перспективы
20
2. Технические особенности складского хозяйства на предприятии «Канцлидер»
23
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Планировка склада и его обустройство на предприятии
24
2.3. Предложения по совершенствованию организации склада
27
Заключение
29
Список литературы
Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, размещается на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия.
Административные, бытовые здания и помещения для работающих на складах проектируются в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87.
2. Конструктивные решения. При проектировании складских зданий применяются, как правило, типовые конструкции и изделия полной заводской готовности, в том числе конструкции комплектной поставки. При соответствующем обосновании допускается применение кирпича, камня и местных строительных материалов. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением можно (при обосновании) использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен [11].
В складских помещениях для хранения пищевых продуктов должны быть предусмотрены:
В проектах таких складских зданий необходимо предусмотреть указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).
Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений неметаллическими материалами и окрашены. Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений назначаются с учетом восприятия нагрузок от складируемых материальных ценностей, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения. Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.
3. Погрузочно-разгрузочные рампы, платформы, пандусы. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы проектируются с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков. Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы следует принимать не менее 12 м.
Длина погрузочно-разгрузочной рампы определяется в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.
Ширина погрузочно-разгрузочных рамп и платформ принимается в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп и платформ принимается равным 1%. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов принимается не более 16% при размещении их в закрытых помещениях и не более 10% при размещении снаружи зданий.
4. Отопление, вентиляция и кондиционирование. В складских помещениях температура, относительная влажность и скорость движения воздуха принимаются в соответствии с требованиями технологии хранения материальных ценностей. В складских помещениях, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется, отопление предусматривать не следует.
Рампа — это сооружение, предназначенное
для производства погрузочно-
разгрузочных работ. Рампа одной стороной
примыкает к стене склада, а другой
располагается вдоль железнодорожного
пути (железнодорожная рампа) или авто
подъезда (автомобильная рампа).
Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения.
В отличие от рампы проектируется двусторонней:
одной стороной располагается вдоль
железнодорожного пути, а противоположной
— вдоль автоподъезда. В складских зданиях
и помещениях предусматривается, как правило,
воздушное отопление или воздушное, совмещенное
с местными нагревательными приборами.
Кондиционирование воздуха должно определяться по требованиям технологии хранения материальных ценностей, если заданные параметры воздушной среды в них не могут быть обеспечены общеобменной вентиляцией, в том числе и вентиляцией с испарительным охлаждением воздуха. В помещениях с кондиционированием воздуха необходимо предусмотреть воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных дверей, ворот и технологических проемов. В отапливаемых помещениях указанные завесы следует предусматривать по требованиям технологии хранения материальных ценностей.
В складских помещениях, в воздушную среду которых возможно выделение вредных веществ в концентрациях, превышающих предельно допустимые концентрации, установленные санитарными нормами, или выделение резких и неприятных запахов, необходимо предусмотреть вентиляцию в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86. В остальных складских помещениях предусматривается естественная общеобменная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен в 1 ч.
Для отдельных видов складских зданий и помещений требования устанавливаются иными строительными нормами и правилами. Так, здания и помещения для хранения (включая товарную обработку) и переработки сельскохозяйственной продукции (овощей, картофеля и продукции плодоводства и виноградарства; для первичной переработки молока, скота и птицы, шерсти и меховых шкурок, масличных и лубяных культур) должны отвечать требованиям СНиП 2.10.02-84. Здания (помещения), представляющие собой холодильники для хранения пищевой продукции, проектируются с учетом СНиП 2.11.02-87.
1.4 Современные направления в строительстве складов
и их перспективы
Существенный рост спроса на складские помещения стал возможен благодаря продолжающемуся росту экономики России. Последние несколько лет строительство складских комплексов идет нарастающими темпами. И это характерно не только для иркутского региона. Практически во всех крупных городах России появились почти типовые здания складов. Большая часть из них похожа друг на друга не только внешне, внутри они также очень похожи - высокие стеллажи, широкие проходы и движущиеся по ним универсальные погрузчики, или ричтраки[10].
Рентабельность инвестиций в сегменте складской недвижимости несколько ниже, чем в сегменте офисной недвижимости или ретейла. Но рынок складских помещений сохраняет свой высокий внутренний потенциал. Показатели рентабельности могут корректироваться вследствие роста уровня предложения, которое появится на рынке в будущем. На сегодняшний день заполняемость складских помещений европейского уровня в Москве практически приближается к 100%.
Поэтому капитальные вложения в складскую и промышленную недвижимость становятся все более привлекательными для инвесторов, которые в целях диверсификации портфелей рассматривают возможность инвестирования в сектор складской недвижимости.
Крупные западные логистические компании также проявляют интерес к России, мотивированные запросами своих международных клиентов.
В связи с недостатком на рынке складов класса А широкое распространение приобрело строительство складских помещений под заказчика. Порядка 500.000 кв. м. складских площадей было построено в 2006 году под заказчика. На строительство стандартного склада требуется от 6 до 8 месяцев с момента получения всех необходимых разрешений.
Во многом использование новых технологий зависит от класса строящихся складов. Склады классов А, А+ строятся из быстровозводимых конструкций. Это оправданно, прежде всего, потому, что строительство складских комплексов и складов из быстровозводимых конструкций отличает быстрота исполнения работ, а как следствие уменьшение затрат на строительство и аренду. Ведь при таком строительстве не требуется бригады рабочих, широкого арсенала строительной техники, и даже монтаж фундамента выполняется в сжатые сроки. Достаточно быстро растет популярность быстровозводимых зданий из легких металлических конструкций. Это связано прежде всего с тем, что такая технология препятствует образованию так называемых мостиков холода, так как при производстве профиля используются термопрофили – специально разработанные конструкции главное достоинство которых состоит в том, что термопрофили имеют минимальное поперечное сечение, а прорези, расположенные в шахматном порядке увеличивают путь прохождения теплового потока. Благодаря такой технологии легкий металлический профиль обладает теплопроводностью, аналогичной древесине. Быстровозводимые здания из металлопрофиля обладают возможностью надстройки и перемонтажа.
Тем не менее, лидером среди материалов для строительства быстровозводимых зданий являются сэндвич панели. Существуют два типа сэндвич панелей: сэндвич панели с пенополистиролом, и сэндвич панели с минеральной ватой. Пенополистирол – это строительный материал обладающий уникальными теплоизоляционными свойствами. Он практически не проводит тепло. Поэтому максимально сохраняет его в здании зимой, и не дает проникать теплу снаружи, летом. К тому же абсолютно не подвергается влиянию влажности, механическим повреждениям и пр. Сэндвич панели из минеральной ваты обладают практически теми же теплоизоляционными свойствами, только в качестве наполнителя в них используют минеральную вату. Для достижения наилучшего эффекта, ее укладывают в определенном порядке, учитывая расположение волокон, что обеспечивает зданиям из таких сэндвич панелей также непревзойденную теплостойкость.
Быстровозводимые здания из сэндвич панелей – одно из самых оптимальных решений для строительства склада, ангара, административных зданий, магазинов торговли Cash&carry и пр.
Начиная с класса В эти типы являются реконструированными помещениями, служившие производственными цехами, с необходимыми коммуникациями и оборудованием. Данный класс складов имеют асфальтовое или бетонное покрытие пола.
2 Технические особенности складского хозяйства на предприятии «Канцлидер»
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Канцлидер» - это крупный поставщик канцтоваров в оптово - розничную торговлю. Юридический адрес данного предприятия улица Култукская 13. Данное предприятие имеет более 10 магазинов в Иркутске и иркутской области и является крупным поставщиком канцелярских товаров для многих других предприятий. Предприятие имеет примерно 20% доли рынка. Ассортимент предприятия «Канцлидер» насчитывает более 2000 наименований: тетради, ручки, карандаши, бумага. Товарооборот данного предприятия превышает 400 миллионов рублей в год и его можно отнести к среднему бизнесу.
Для обеспечения большим объемом товаров население необходимо организовать хранение товарных запасов. Предприятие «Канцлидер» имеет собственное складское помещение в Ново-Ленено общей площадью: 1400 м2. Данный тип склада я бы отнесла к категории «В», так как здание склада реконструировано и на территории склада имеются офисные помещения.
Особенности складского помещения предприятия «Канцлидер»:
- удобный подъезд, близость к транспортным развязкам и основным железнодорожным автомобильным магистралям;
- выровненный пол с непылящим покрытием;
- круглосуточная охрана, система видеонаблюдения;
- наличие погрузочных эстакад и доков;
- выделенные телефонные линии;
- наличие достаточного количества парковочных мест для грузового и легкового транспорта.
Далее в своей курсовой работе я покажу условную планировку территории склада, перечислю виды оборудования используемые на складе.
2.2 Планировка склада и его обустройство на предприятии
Рисунок 2 - Планировка склада ООО «КанцЛидер»
Рисунок 2 включает следующие компоненты:
1 – движение грузовых
2 – участок хранения.
3 – стеллажи.
4 – офисные помещения.
5 – участок приемки.
6 – административные и бытовые помещения.
7 – автостоянка.
8 – ворота и контольно-
9 – автомобильная рампа.
10 - забор
11 - пандус
Данная планировка склада является типичной. Сооружение склада реконструировано, высота потолка около 6-7м, площадь 1400 м2. При въезде мы видим автоматические ворота из металлоконструкций, в действие их приводит охранник на контрольно – пропускном пункте. Также помимо этого способа охраны на всей территории склада ведется видео наблюдение. К самому помещению крытого здания ведет асфальтированная двусторонняя дорога, что удобно при большом потоке машин. Также на территории склада имеется автостоянка, которая при нужде может служить открытым складом.
Информация о работе Современные и перспективные направления в строительстве и управлении складами