Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель написания данной работы - раскрыть понятие структуры управления предприятиями общественного питания. Из цели вытекают следующие задачи:
2. Описать основные, конкретные и специальные функции управления предприятием общественного питания;
3. Охарактеризовать макро-, мезо- и микроструктуры, описать понятия структурных подразделений и звеньев;
4. Раскрыть понятия линейной, линейно-функциональной и программно-целевой структур управления;
5. Описать расстановку кадров в системе управления предприятиями общественного питания и основные должности.
Введение………………………………...………………………………………2
1. Система управления предприятиями общественного питания……...……3
2. Методика организации управления на предприятии общественного питания………………………………………………………………………….8
3. Расстановка кадров в системе управления предприятием общественного питания…………………………………...……………………………………15
4. Основные должности на предприятии общественного питания………..19
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……...………………………………………………….…25
Основные параметры
-численность управленческого
персонала по функциям
-численность линейного управленческого персонала;
-количество уровней иерархии
системы управления
-количество структурных звеньев на каждом уровне;
-степень централизации функций управления;
-объем работ по управлению предприятием, который зависит от состава и содержания функций управления, трудоемкости и периодичности решения задач управления.
Цели производства призваны обеспечить организационный потенциал предприятия, состоящий из совокупности ресурсов:
-ресурсы управленческого
персонала (возможность
-ресурсы технического
оснащения управленческого
-ресурсы информационного
обеспечения (обеспечение
Руководитель должен обеспечивать руководство организации, т.е. 2/3 рабочего времени находиться в контакте с подчиненными (направлять, руководить, обучать, изменять т.п.). Остальное время у него уходит на выполнение вспомогательных управленческих функций: планирование, анализ финансового состояния, контроль и т.д.
Руководитель должен иметь в подчинении достаточное количество подчиненных: их избыток приводит к неэффективному управлению, а недостаток - к тому, что руководитель начинает слишком подробно вникать в работу каждого сотрудника.
Стремление к минимизации количества звеньев управления дает экономию оплаты управленческого труда и способствует росту производительности труда низовых исполнителей.
Исполнители должны заниматься четко ограниченным кругом задач, а не разбрасываться и не тратить силы на выполнение слишком большого числа дел одновременно.
Не должно быть дублирования функций подразделений, что происходит из-за неправильного распределению функций. Дублирование очень дорогостояще.
Все решения по совершенствованию системы управления принимаются на основе системного подхода, т.е. все совершенствования должны учитывать экономические, технические, социальные последствия, влияние на конкурентоспособность и эффективность.
Эффективное внедрение изменений в структуре управления возможно только при активном участии всего коллектива. Для этого необходимо своевременное информирование и пропаганда целесообразности вносимых изменений.
Организационная структура зависит от плана предприятия, изменение плана приводит к изменению управленческой структуры, и этот процесс бесконечен.
В новых условиях хозяйствования у предприятия возникает новая потребность - определить будущее, сформировать направления, стратегию своей деятельности на длительную перспективу. На жизнедеятельность предприятия в рыночных условиях существенное влияние оказывает фактор неопределенности. Этот фактор парализует деятельность многих предприятий; руководство неуверенно, сможет ли продукция найти сбыт, удастся ли достать комплектующие, сохранить квалифицированные кадры, получить кредитные ресурсы. Острота проблемы снижается, если обеспечивается равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия.
В условиях рыночной экономики
необходимо достаточно детально изучить
все элементы конъюнктуры рынка
- предложение, спрос, цену, прошлое, настоящее
и будущее, соответственно этому
строить деятельность предприятия.
Постоянный и целенаправленный мониторинг
- сбор, анализ, обобщение информации
о состоянии и тенденциях внешней
и внутренней среды предприятия
- важнейшая составная часть
В целях обеспечения
1. Формирование первоначального варианта целей н функций.
2. Критерии выбора целей:
цель хороша, если она сориентирована
на результативность; поддается
изменению; достижима;
3. Формирование функций
системы управления по
4. Формирование вариантов оргструктуры. Здесь ориентировочно оценивается трудоемкость, требуемая численность персонала, полезность и другие характеристики.
5. Выбор и обоснование
варианта управленческой
Разработка программы внедрения проекта включает мероприятия по переводу системы из существующего состояния в проектное. Регулирование и уточнение проекта включает проверку соответствия состояния системы проектному, а также привязку проекта к конкретным условиям данного предприятия. Как и всякий проект, внедрение разработанных нововведений должно осуществиться в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.
Основные принципы организационно-управленческой
структуры комплекса и бизнес-
-способность гибко
-обеспечение оптимального
уровня децентрализации
-организация и выполнение
функции, реализуемой
-ответственность за
Роль центра (управляющей компании) комплекса заключается, прежде всего, в том, что это стратегический менеджер, и, соответственно, под эту роль определяется состав функций, оргструктура, положения, инструкции и другие методические материалы по управлению как самого центра, так и входящих в комплекс бизнес-единиц.
Организационная структура должна быть закреплена (описана) утвержденным положением, определяющим:
1. состав основных направлений деятельности;
2. состав основных функций управления (маркетинга, организации производства, финансов, экономики, бухучета, персонала, информационного обеспечения и др.);
3. тип структуры (линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная);
4. состав организационных
звеньев и закрепляемые за
ними функции по осуществлению
направлений деятельности с
5. порядок контроля соответствия
организационной структуры
В соответствии с вышеуказанными принципами оргструктуры и положениями должны быть четко определены функции каждого подразделения центральных служб комплекса и бизнес-единиц, которые закрепляются в разрабатываемых положениях. Целесообразно для этого дать руководителям общую по комплексу методику.
В зависимости от конкретных условий и, в первую очередь, непосредственно, от установленного уровня самостоятельности бизнес-единиц принимаются решения о централизации-децентрализации функций управления в комплексе.
Например, могут быть полностью централизованы функции контроля качества продукции, бухгалтерского учета, режима безопасности и др. Либо централизация исполнения этих функций службами комплекса будет частичная: только инспекционный контроль и методическое руководство, либо исполнение этих функций полностью осуществляется самими бизнес-единицами.
При проведении организационных изменений необходимо обеспечить вовлечение работников в этот процесс. Принято считать, что чем больше задействовано персонала, тем лучше. Однако представляется, что в условиях дефицита времени и средств следует быть более прагматичными и селективными в данном вопросе.
Рекомендуется сначала сформировать список. В него должны войти все ключевые работники различных уровней, те, кому, по вашему мнению, предстоит составить костяк организации будущего. При этом желательно предпринять необходимые меры, чтобы не оттолкнуть, а наоборот, максимально использовать прошлый опыт и знание тех, кто вскоре покинет предприятие в связи с уходом на пенсию или по сокращению штатов. Всем, кто не проявляет энтузиазма по поводу предстоящих изменений, должно быть оставлено право на участие.
3. Расстановка кадров в системе управления предприятиями общественного питания
Расстановка кадров управления
включает: назначение на должность, назначение
на более высокую и более
В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработанной платы с результатами труда предприятия (организации общественного питания) проводят аттестацию руководящих работников и специалистов.
Аттестации проводятся в
установленные сроки в
Аттестацию проводит аттестационная комиссия, назначаемая руководителем организации из числа руководящих работников, высококвалифицированных специалистов. На каждого работника, подлежащего аттестации, предварительно составляется характеристика и направляется в комиссию по аттестации не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Аттестуемый работник должен быть заранее, но не менее чем за неделю до аттестации, ознакомлен с предоставленной на него характеристикой.
Аттестационная комиссия
рассматривает предоставленные
материалы и заслушивает
Аттестационная комиссия
по результатам аттестации может
давать рекомендации о продвижении
работников на более высокие и
ответственные должности или
освобождении от занимаемой должности,
по улучшению отдельных
Классификация управленческих кадров в общественном питании проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Руководителей по составу, функциям в системе управления принято подразделять на: линейных и функциональных, а по уровню и звеньям управления - на руководителей основного (первичного), среднего и высшего звеньев.
Генеральный менеджер организует
всю работу предприятия и несет
ответственность за его состояние
и деятельность. Он обеспечивает выполнение
утвержденных для предприятия планов
и заданий. Он принимает меры по своевременному
снабжению предприятий
Информация о работе Структура управления предприятиями общественного питания