Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:16, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин.
В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой.
Продолжение таблицы 1.2
ЗИЛ-4331 |
КР |
0 |
302 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
0 |
3,6 |
0 |
- |
0 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-2 |
20 |
12 |
240 |
20 |
240 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-1 |
60 |
3,5 |
210 |
60 |
210 |
- |
- | ||||||||||||
СТО |
10 |
2,4 |
24 |
10 |
24 |
- |
- | ||||||||||||
МАЗ-500А |
КР |
0 |
306 |
0 |
0 |
- |
- | ||||||||||||
ТР |
0 |
4,5 |
0 |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
ТО-2 |
4 |
14,9 |
59,6 |
4 |
59,6 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-1 |
12 |
4,4 |
52,8 |
12 |
52,8 |
- |
- | ||||||||||||
СТО |
2 |
3,0 |
6 |
2 |
6 |
0 | |||||||||||||
КамАЗ-5320 |
КР |
0 |
380 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||
ТР |
0 |
4,8 |
0 |
0 |
0 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-2 |
26 |
16,5 |
429 |
26 |
429 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-1 |
81 |
4,4 |
356,4 |
81 |
356,4 |
- |
- | ||||||||||||
СТО |
12 |
3,3 |
39,6 |
12 |
39,6 |
||||||||||||||
Автокраны | |||||||||||||||||||
КС-2571 (ЗИЛ) |
КР |
0 |
1250 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||
ТР |
1 |
540 |
540 |
1 |
540 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
4 |
19,4 |
77,6 |
4 |
77,6 |
0 | |||||||||||||
ТО-1 |
16 |
5 |
80 |
16 |
80 |
- |
- | ||||||||||||
СТО |
2 |
10 |
20 |
2 |
20 |
- |
- | ||||||||||||
КС-4572А (КамАЗ) |
КР |
0 |
1250 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
1 |
700 |
700 |
1 |
700 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
4 |
24,2 |
96,8 |
4 |
96,8 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-1 |
16 |
6,8 |
108,8 |
16 |
108,8 |
- |
- | ||||||||||||
СТО |
2 |
14 |
28 |
2 |
28 |
- |
- | ||||||||||||
Бульдозеры | |||||||||||||||||||
ДЗ-42Г |
КР |
0 |
730 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||||
ТР |
0 |
352 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||
ТО-3 |
0 |
22 |
0 |
0 |
0 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-2 |
1 |
9,8 |
9,8 |
0 |
0 |
1 |
9,8 | ||||||||||||
ТО-1 |
7 |
4 |
28 |
1 |
4 |
6 |
24 | ||||||||||||
СТО |
2 |
35 |
70 |
0 |
0 |
2 |
70 | ||||||||||||
ДЗ-109, ДЗ-110, ДЗ- 1713 |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
0 |
408 |
0 |
0 |
0 |
- |
- | ||||||||||||
ТО-3 |
1 |
28,1 |
28,1 |
1 |
28,1 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
1 |
14,4 |
14,4 |
0 |
0 |
1 |
14,4 | ||||||||||||
ТО-1 |
10 |
4,7 |
47 |
2 |
9,4 |
8 |
37,6 | ||||||||||||
СТО |
2 |
18,6 |
37,2 |
0 |
0 |
2 |
37,2 | ||||||||||||
Грейдеры | |||||||||||||||||||
ДЗ-507А, ДЗ-208МА |
КР |
0 |
660 |
0 |
1 |
||||||||||||||
ТР |
0 |
266 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||
ТО-3 |
1 |
30,2 |
30,2 |
1 |
30,2 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
2 |
16,7 |
33,4 |
0 |
0 |
2 |
33,4 | ||||||||||||
ТО-1 |
11 |
6 |
66 |
2 |
12 |
9 |
54 | ||||||||||||
СТО |
4 |
12 |
48 |
1 |
12 |
3 |
36 | ||||||||||||
ДЗ-143, ДЗ-146 |
КР |
0 |
980 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
1 |
453 |
453 |
1 |
453 |
0 | |||||||||||||
ТО-3 |
1 |
31,1 |
31,1 |
1 |
31,1 |
0 |
Продолжение таблицы 1.2
ТО-2 |
3 |
18,6 |
55,8 |
0 |
0 |
3 |
55,8 | ||
ТО-1 |
21 |
5,8 |
121,8 |
4 |
23,2 |
17 |
98,6 | ||
СТО |
6 |
12,4 |
74,4 |
1 |
12,4 |
5 |
62 | ||
Скреперы | |||||||||
ДЗ-33А, 77А
|
КР |
0 |
692 |
0 |
0 |
||||
ТР |
0 |
286 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-3 |
1 |
20,6 |
20,6 |
1 |
20,6 |
0 | |||
ТО-2 |
2 |
12 |
24 |
0 |
0 |
2 |
24 | ||
ТО-1 |
14 |
4,8 |
67,2 |
3 |
14,4 |
11 |
52,8 | ||
СТО |
4 |
9,4 |
37,6 |
1 |
9,4 |
3 |
28,2 | ||
ДЗ-11П, ДЗ-149-5
|
КР |
0 |
900 |
0 |
0 |
0 |
|||
ТР |
0 |
426 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-3 |
0 |
30,2 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-2 |
1 |
16,8 |
16,8 |
0 |
0 |
1 |
16,8 | ||
ТО-1 |
7 |
5,6 |
39,2 |
1 |
5,6 |
6 |
33,6 | ||
СТО |
2 |
14,1 |
28,2 |
0 |
0 |
2 |
28,2 | ||
Экскаваторы | |||||||||
ЭО-2621В, ЭП-2620, ОКН |
КР |
0 |
650 |
0 |
0 |
||||
ТР |
0 |
427 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-3 |
1 |
22,4 |
22,4 |
1 |
22,4 |
0 | |||
ТО-2 |
2 |
7,1 |
14,2 |
0 |
0 |
2 |
14,2 | ||
ТО-1 |
12 |
3 |
36 |
2 |
6 |
10 |
30 | ||
СТО |
2 |
14,2 |
28,4 |
0 |
0 |
2 |
28,4 | ||
ЭО-3211Д |
КР |
0 |
1260 |
0 |
0 |
||||
ТР |
0 |
735 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-3 |
0 |
39,6 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-2 |
1 |
20,4 |
20,4 |
- |
- |
1 |
20,4 | ||
ТО-1 |
7 |
4,8 |
33,6 |
- |
- |
7 |
33,6 | ||
СТО |
2 |
22,1 |
44,2 |
- |
- |
2 |
44,2 | ||
ЭО-4112Б, 4121Б, 4112А |
КР |
0 |
1650 |
0 |
|||||
ТР |
1 |
750 |
750 |
1 |
750 |
0 | |||
ТО-3 |
2 |
48,6 |
97,2 |
2 |
97,2 |
0 | |||
ТО-2 |
4 |
24,4 |
97,6 |
- |
- |
4 |
97,2 | ||
ТО-1 |
25 |
6 |
150 |
- |
- |
25 |
150 | ||
СТО |
8 |
38 |
304 |
- |
- |
8 |
304 | ||
ЭО-3322Д |
КР |
0 |
1260 |
0 |
0 |
||||
ТР |
2 |
735 |
1470 |
2 |
1470 |
0 | |||
ТО-3 |
2 |
39,6 |
79,2 |
2 |
79,2 |
0 | |||
ТО-2 |
5 |
9 |
45 |
- |
- |
5 |
45 | ||
ТО-1 |
31 |
4 |
124 |
- |
- |
31 |
124 | ||
СТО |
10 |
18,4 |
184 |
- |
- |
10 |
184 | ||
ЭТЦ-206, ЭТЦ-2011 |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 | |||
ТР |
1 |
276 |
276 |
1 |
276 |
0 | |||
ТО-3 |
1 |
34 |
34 |
1 |
34 |
- |
- | ||
ТО-2 |
2 |
16 |
32 |
- |
- |
2 |
32 | ||
ТО-1 |
16 |
4 |
64 |
- |
- |
16 |
64 | ||
СТО |
8 |
15,1 |
120,8 |
- |
- |
8 |
120,8 | ||
Планировщики | |||||||||
П-4 |
КР |
0 |
840 |
0 |
0 |
||||
ТР |
0 |
307 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
ТО-3 |
1 |
24,7 |
24,7 |
1 |
24,7 |
0 | |||
ТО-2 |
2 |
16 |
32 |
0 |
0 |
2 |
32 | ||
ТО-1 |
12 |
5,4 |
64,8 |
2 |
10,8 |
10 |
54 | ||
СТО |
4 |
10,2 |
40,8 |
1 |
10,2 |
3 |
30,6 |
Окончание таблицы 1.2
ДЗ-602А |
КР |
1 |
840 |
0 |
1 |
||||||||||||||
ТР |
1 |
307 |
307 |
1 |
307 |
0 | |||||||||||||
ТО-3 |
2 |
24,7 |
49,4 |
2 |
49,4 |
||||||||||||||
ТО-2 |
5 |
16 |
80 |
1 |
16 |
4 |
64 | ||||||||||||
ТО-1 |
31 |
5 |
155 |
6 |
30 |
25 |
125 | ||||||||||||
СТО |
10 |
10,2 |
102 |
2 |
20,4 |
8 |
81,6 | ||||||||||||
ДЗ-603 |
КР |
0 |
840 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
ТР |
1 |
307 |
307 |
1 |
307 |
||||||||||||||
ТО-3 |
2 |
24,7 |
49,4 |
2 |
49,4 |
||||||||||||||
ТО-2 |
5 |
16 |
80 |
1 |
16 |
4 |
64 | ||||||||||||
ТО-1 |
31 |
5 |
155 |
6 |
30 |
25 |
125 | ||||||||||||
СТО |
8 |
10,2 |
81,6 |
1 |
10,2 |
7 |
71,4 | ||||||||||||
Кусторез | |||||||||||||||||||
МП-14 |
КР |
0 |
790 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
1 |
393 |
393 |
1 |
393 |
||||||||||||||
ТО-3 |
1 |
32,4 |
32,4 |
1 |
32,4 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
2 |
16,8 |
33,6 |
0 |
0 |
2 |
33,6 | ||||||||||||
ТО-1 |
15 |
4,8 |
72 |
3 |
14,4 |
12 |
57,6 | ||||||||||||
СТО |
4 |
16 |
64 |
1 |
16 |
3 |
48 | ||||||||||||
Корчеватели | |||||||||||||||||||
МП-2В |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
0 |
425 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТО-3 |
1 |
32,2 |
32,2 |
1 |
32,2 |
||||||||||||||
ТО-2 |
2 |
16,2 |
32,4 |
0 |
0 |
2 |
32,4 | ||||||||||||
ТО-1 |
12 |
6 |
72 |
2 |
12 |
10 |
60 | ||||||||||||
СТО |
4 |
14 |
56 |
1 |
14 |
3 |
42 | ||||||||||||
МТП-81А |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
- |
|||||||||||||
ТР |
0 |
425 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТО-3 |
0 |
32,2 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||
ТО-2 |
1 |
16,2 |
16,2 |
0 |
0 |
1 |
16,2 | ||||||||||||
ТО-1 |
6 |
6 |
36 |
1 |
6 |
5 |
30 | ||||||||||||
СТО |
2 |
14 |
28 |
0 |
0 |
2 |
28 | ||||||||||||
Трубоукладчик | |||||||||||||||||||
ТГ-124А |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТР |
0 |
398 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТО-3 |
0 |
34,0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
ТО-2 |
1 |
18,4 |
18,4 |
0 |
0 |
1 |
18,4 | ||||||||||||
ТО-1 |
7 |
4,6 |
32,2 |
1 |
4,6 |
6 |
27,6 | ||||||||||||
СТО |
2 |
17,8 |
35,2 |
0 |
0 |
2 |
35,2 | ||||||||||||
Рыхлитель | |||||||||||||||||||
ДП-9 |
КР |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
ТР |
1 |
390 |
390 |
1 |
390 |
||||||||||||||
ТО3 |
2 |
27 |
54 |
2 |
54 |
||||||||||||||
ТО2 |
4 |
12 |
48 |
- |
- |
4 |
48 | ||||||||||||
ТО1 |
23 |
5 |
115 |
- |
- |
23 |
115 | ||||||||||||
СТО |
8 |
18,1 |
144,8 |
- |
- |
8 |
144,8 | ||||||||||||
Почвообрабатывающие машины, прицепы | |||||||||||||||||||
Плуги |
ТР |
10 |
8 |
80 |
- |
10 |
80 |
||||||||||||
СТО |
26 |
2,5 |
65 |
- |
26 |
65 |
|||||||||||||
Бороны дисковые |
ТР |
7 |
32 |
224 |
- |
7 |
224 |
||||||||||||
СТО |
18 |
1,6 |
28,8 |
- |
18 |
28,8 |
|||||||||||||
Прицепы |
ТР |
5 |
27 |
135 |
- |
5 |
135 |
||||||||||||
СТО |
16 |
1 |
16 |
- |
16 |
16 |
|||||||||||||
Всего : |
14958,8 |
2 |
10766,8 |
4192 |
Кроме основных работ по ремонту и обслуживанию машин предусматривают дополнительные работы. Для мастерской ПМС объём дополнительных работ устанавливают от общей трудоёмкости основных работ ( ) [1] :
Суммарная трудоёмкость дополнительных работ составляет:
чел - ч.
Общая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в мастерской ПМС (ТЦРМ) и на местах работы машин (ТМРМ) определяется из таблицы 1.2 по следующей формуле:
где - сумма трудоёмкостей периодических сезонных ТО и текущего ремонта ТР, чел.-ч;
Тдр – суммарная трудоёмкость дополнительных работ, чел.- ч;
Получаем : Тцрм = 10766,8+ 1944,5 = 12711,3 чел - ч.
Получаем: Тмрм = 4192 чел – ч .
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА МАШИН
Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное, периодическое и сезонное.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется механизаторами, работающими на данной машине в начале и в конце рабочей смены на месте стоянки машины.
Периодические технические обслуживания (ТО-3; ТО-2; ТО-1) проводят при определённой наработке машины.
Наиболее прогрессивной считается форма организации проведения периодических ТО, основанная на использовании специализированных звеньев, что повышает производительность труда и создаёт условия для широкого внедрения средств механизации.
Потребное число линейных звеньев Nл.з. для ПМС определяем по формуле:
,
где ТМРМ – суммарная трудоёмкость работ, проводимых на месте работы машины, чел-ч;
Р1 – число постоянных рабочих линейного звена;
s – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое постоянными рабочими звена на вспомогательные работы (переезды, подготовку к работе, оформление документов, пополнение запасов топливо - смазочных материалов в ёмкостях агрегата и т.д.), s = 0,5…0,7 [1]. Принимаем: s = 0,7.
Р2 – число машинистов, участвующих в работе звена;
Фн.р– годовой номинальный фонд рабочего времени, ч;
Сл.з – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на ТО и выполнение работ, не предусмотренных техническим обслуживанием,
Сл.з = 0,7…0,85. Принимаем: Сл. з = 0,8 [1].
Получаем:
Принимаем: Nл.з.=1.
При организации текущего ремонта машин применяют способы: плановой замены ремонтных комплектов (ПЗРК) и агрегатный.
Способ ПЗРК основывается на одновременной замене группы (комплекта) неработоспособных сборочных единиц на отремонтированные или новые, взятые из обменного фонда, и проведении неотложных ремонтных работ по устранению неисправностей и отказов. Для этого все сборочные единицы машин делят на группы с примерно одинаковым ресурсом и устанавливают для каждой из них среднюю периодичность замены. Затем каждой группе присваивают номер ремонтного цикла. При этом каждая замена ремонтного комплекта именуется ремонтом и обозначается Р - 1, Р - 2 и т.д.
Обменный фонд ремонтных комплектов создают в ЦРМ. Среднегодовой запас обменных ремонтных комплектов каждого номера NО.Р.К (1,2,3) для трактора Беларус-1221, а также для остальных машин определим по формуле:
,
где Кз – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ремонтных комплектов. Принимаем Кз = 2 [1];
NМ – число однотипных машин;
В – время оборачиваемости ремонтного комплекта, дней. В = 19 дней;
tпл – плановая годовая наработка машины, мото-ч;
П – периодичность замены соответствующего ремонтного
комплекта, мото-ч;
dр.м – число рабочих дней работы машины в году.
Число рабочих дней машины в году dр.м определяют по формуле
,
dк, dв, dп, dТО – соответственно количество календарных, выходных, праздничных и затрачиваемых на ТО дней в году.
d р. м = 365 - (104 + 5 +22 ) = 234 р.дн.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин