Технология и организация строительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:19, практическая работа

Краткое описание

Технологические карты – один из основных элементов ППР, содержащий комплекс инструктивных указаний по рациональной технологии и организации строительного производства; их задач способствовать уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению стоимость СМР. Технологические карты разрабатываются с целью установления способов и методов выполнения отдельных видов работ, уточнение их последовательности и продолжительности, определения необходимых для их выполнения рабочих, материальных и технических ресурсов.

Содержание

Технологическая карта. Общие указания и этапы разработки
Область применения
Калькуляция трудовых затрат и график производства работ
Выбор монтажных кранов. Технико-экономическое сравнение
Методы и последовательность производства работ
Расчет численно-квалификационного состава бригады
Потребные материально-технические ресурсы
Пооперационный контроль качества работ
Технико-экономические показатели
Техника безопасности
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_na_pechat_33__33.docx

— 106.63 Кб (Скачать файл)

Трудоемкость на весь объем и  сумму заработной платы необходимо подытожить, что потребуется в  дальнейшем при определении технико-экономических  показателей.

 

 

 

3. Выбор монтажных кранов

Выбор крана для монтажа  строительных конструкций колонн и  ферм.

 

Грузоподъемность крана

Qк = qэ + qт = 5,2 + 0,1 = 5,3 т

Qэ – наибольшая масса колонны

Qт – масса четырехветвевого стропа марки 910М грузоподъемностью до 10т

Высота подъема стрелы

Нс = Нм + h э +  1 + h т + h 0 + 2 = 14, 4 + 3, 33 = 17,73 м + 1 + 2 = 17,73 + 1 + 7,2 + 2 = 27,93 + 4,2 = 33 м.

L c = 24 + 0,2 + 1 + 5,5 = 30,7 (м) – вылет стрелы

 

 

Монтажные характеристики по выбору крана

 

Монтируемые элементы

Масса элемента

Характеристики захватных приспособлений

Требуемые параметры

Марка

крана

Рабочие параметры

Длина стропов

Масса стропов

Грузо

Подъем

ность

Высота

подъема

Вылет

стрелы

Высота

Подъема

крана

Длина

стрелы

Колонны

КП130

5,2

4,2

0,1

5,3

33

30,7

КС-7471

58

36

Колонны

КП130

5,2

4,2

0,1

5,3

33

30,7

КБ-

602

72

35


 

Технические характеристики кранов

Марка

Уст. Мощность, кВт

Грузо-

подъем-

ность, т

Задний габарит, м

Вылет стрелы, м

Высота подъема крюка, м

Ширина колеи, м

Длина

Базы

Крана, м

Высота крана, м

Про-изводи-тель-ность, т/ч

КС-7471

-

63

4,6

36

58

2,5

5,9

3,7

11,5

КБ-602

98

25

5,5

35

72

7,5

8

4,2

6,3


 

Технико - экономическое  сравнение 

 

Окончательное решение по выбору крана  принимают на основании технико - экономического сравнения. Основными  технико - экономическими показателями являются:

-себестоимость монтажа единицы  измерения м /1 т конструкций;

-трудоемкость монтажа единицы  продукции;

-продолжительность  занятости  крана на объекте.

Себестоимость монтажа  единицы конструкций, руб., определяют по формуле;

Сед= (1.08(Смаш.см*Тмаш.см + Сед.з)+ 1.5 Зп)/V,

Где 1.08 и 1.5 – коэффициенты учитывающие  накладные расходы производства работ и заработную плату;

      Смаш – стоимость  мат.смен кранов;

      Тмаш.см.- продолжительность  монтажа, маш.см.

С-стоимость одновременных затрат на монтаж, демонтаж, сортировку и устройство путей – сумма заработной платы  монтажников;

V-объем работ, м,т,шт.

Сед = (1.08(15.03*0.1 + 3.04) +1.5*238.31/43 =9.09  -Автомобильный  кран

Сед =(1.08(25.76*7 + 524) + 1.5* 238.31)/43=25.35 –Башенный  кран

Экономические показатели работы монтажных  кранов приведенных в табл.4, основные характеристики захватных приспособлений на монтажа сборных железобетонных конструкций – в табл.5, затраты  на устройство подкрановых путей  – табл. 6-7.

Трудоемкость монтажа  конструкций, чел.-ч, на ед.измерения /м, т, шт/ определяетс по формуле:

Тед=(Тм + Тпут +Тэк +Тпер)/V,

Где Тм= Тмех +Труч – трудоемкость монтажа конструкций , принимается  по калькуляции трудовых затрат, чел.-ч.

Тмех – затрата труда крановщиков, чел.-ч.

Труч – то же, монтажников, чел-ч.

Тпут- то же, на устройство, разборку содержания путей (см.табл.7)

Тэк – затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание крана (см.табл. 4);

Тпер – затраты на доставку кранов на площадку, монтаж и демонтаж их, устройство вспомогательных устройств (см.табл.4).

 

Продолжительность занятости  крана на объекте, маш.-см.

 

Пр = Пр монт. + Пр всп.,

Где Пр монт.- продолжительность монтажа  конструкций, смен (см.табл.2);

Пр всп. – продолжительность  монтажа и демонтажа крана (см.табл. 4,9);

Технико - экономические показатели  определяют по каждому и заносят  в табл.8

Если себестоимость монтажа, единица  конструкций меньше по одному крану, а продолжительность - по другому, эффективность  определяют по экономии средств засчет сокращения срока пребывания крана  на объекте:

Э = N*0.5 (1-Пр 1/Пр 2),

Где N –сумма накладных расходов от прямых затрат по вариантам,

Пр1 и Пр2 – это продолжительность  пребывания крана на объекте по вариантам.

Сравнив себестоимость монтажа  конструкций с экономией от пребывания крана на объекте, принимают окончательное  решение.

 

Технология и организация строительного процесса

 

После выбора способов производства работ , машин и механизмов, технико  – экономических обоснований  принятых решений приступают к графической  части. В зависимости от вида строительного  процесса состав ее меняется, но основные схемы, таблицы размещения материалов на листе выполняются при  разработке любых технологических карт.                                             

Технологическая схемы должны предусматривать  передовые способы и методы ведения  строительного процесса, организация  труда и рабочих мест, она включает:

-схему плана здания или сооружения  с нанесением захваток, делянок,  с указанием технологической  последовательности отдельных операций; здесь же указывают стоянки  монтажных кранов, пути их перемещения,  места складирования материалов, расположение лесов и подмостей;  в зависимости от габаритов  здания, массы монтируемых конструкций  и типа монтажного крана, последний  может двигаться по середине  пролета или у оси монтируемых  элементов; примеры построения  проходок;

-поперечные или продольные разрезы  здания или  сооружения, на  которых показываются схемы производства  работ, механизмы, расположение  складов , транспортных средств;

-фрагмент плана здания с детальной  разработкой рабочего мест и  раскладки материалов, конструкций,  деталей.

Например, при разработке технологической  карты на монтаж колонн надо указать: схему движения крана; раскладку  колонн; их строповку; метод подъема; приспособления для временного закрепления; схему заделка стыков/механизированным или ручным способом/; способ транспортировки  конструкций; обустройство колонн навесными  подмостями; инструменты и приспособления др.

При разработке технологических карт на другие виды работ следует вычертить  схему организации рабочих мест, показать подмости, инструменты, приспособления и др.

       В данном разделе  приводятся:

-краткие требования к технологической  готовности предшествующих работ;

- состав и последовательность  подготовительных работ;

- указания о методах производства  работ и технологии основных  процессов;

-способы транспортировки  конструкций,  изделий/материалов; запас конструкций  на строительной площадке ; перечень  скрытых работ, подлежащих активированию;  этапы производства геодезических  работ по разбивке и привязки  или выверки конструкций.

 

Составление графика  строительного процесса

 

График работ – основной документ для определении сроков продолжительности  работ времени работы  машин  и механизмов количества рабочих, а также объемы поставок конструкций, изделий и  материалов. График строительного процесса может быть линейным, сетевой или почасовой.

Графики строительных процессов необходимо проектировать с учетом поточных методов; это обеспечивает их непрерывность,  равномерное использование трудовых и материально – технических  ресурсов, строительных машин и механизмов. При разработке таких графиков следует  пересматривать поточно – захватный  способ видения работ.

При составление графика производства работ надо продумать порядок  и метод их видения, правильно  определить монтажные участки, захватки, проходки монтажного крана. При возведении промышленных одноэтажных   многопролетных зданий рекомендуется принимать  смешанный метод монтажа: фундаментов, колонн, фундаментных балок – раздельный, а ферм/балок/ и плит покрытия –  комплексной. Захватки при этом можно  по пролетам. При значительной  длине  здания монтажным участком может  быть пролет до температурного шва.

При небольших  объемах работ  зону монтажа нецелесообразно разбивать  на отдельные захватки, так как  не будет обеспечен технологический  перерыв, то есть времени для приобретения бетона требуемой прочности в  монтажных стыках будет недостаточно.

Для составления графика поточного  выполнения строительного процесса необходимо по рекомендуемой форме  распределить по монтажным участкам или захваткам количество монтируемых  элементов и затраты машинного  времени.

Зная затраты машинного времени  на каждый захватке, легко составить  график производства работ поточным методом. Затем составлять график движения монтажников с указанием состава  бригады по специальностям и разрядам. График располагают под графиком производства работ.

Продолжительность монтажа конструкции  определяется по машина – сменам, а  всех сопутствующих работ - путем  увязки с их монтажом.

Все вспомогательные работы целесообразно  объединить и предусмотреть  одно комплексное звено. Количество человек  в нем определяется путем деления  трудоемкости вспомогательных работ  на количество дней по их производству

 

 

 

    1. Методы и последовательность производства работ

 

 

 

Монтаж  металлических конструкций

 

 

Технологически, монтаж металлических  конструкций специфичен в силу особенностей физических свойств металла. Так  как металл обладает высокой прочностью, сечение металлических конструкций, будь-то колонны, балки, мембраны или  стержней ферм, характеризуется небольшой, но достаточной площадью поперечного  сечения. Это позволяет выполнять  конструкции из металла более  легкими, чем из железобетона. Именно поэтому металлические конструкции  применяются при изготовлении большепролетных  ферм (свыше 30м), оболочек, мембран, подкрановых  балок, легких профильных настилов.

Изготовление габаритных конструкций  из металла ставит дополнительные трудности  перед монтажниками. Например, подъем и установка большепролетных  конструкций возможна лишь при скоординированных  действиях нескольких кранов, что  само по себе является трудной задачей. Но обо всем по порядку. 

 

 

Монтаж  металлических колонн

 

 

         Металлические  колонны,  устанавливаемые на  сплошные бетонные фундаменты, можно  опирать: 

-на заранее заделанные в фундаменты  анкерные болты с подливкой  в местах соединения цементного  раствора после выверки установленной  колонны по двум взаимно перпендикулярным  осям;

-непосредственно на поверхность  фундаментов, возведенных до проектной  отметки фрезерованной подошвы  колонны без последующей подливки  цементным раствором;

-на заранее установленные, выверенные (со слоем цементного раствора  при необходимости) стальные опорные  плиты с верхней строганной  поверхностью (безвыверочный монтаж).

         При подготовке  колонн к монтажу на них  наносят следующие риски: продольной  оси колонны на уровне низа  колонны и верха фундамента.

         Колонны,  устанавливаемые на фундаменты, обеспечивают только анкерными  болтами при наличии у колонны  широких башмаков и при их  высоте до 10м. Более высокие  колонны с узкими башмаками  кроме крепления на болтах  расчаливают в плоскости наименьшей  жесткости с двух сторон. Расчалки  закрепляют на верхней части  колонны до её подъема и  при установке раскрепляют к   якорям или рядом расположенным  фундаментам. После натяжения  расчалок с колонны можно снимать  стропы.

         Снимать  расчалки можно только после  закрепления колонн постоянными  элементами. Устойчивость колонн  в направлении оси здания обеспечивают  подкрановыми балками и связями,  установленными после монтажа  первой пары колонн и соединяющей  их подкрановой балки.

         Металлические  колонны, устанавливаемые на фундаменты, закрепляют в процессе монтажа  анкерными болтами. Если под  основание колонны подложены  металлические прокладки, то они  должны быть приварены.

         Колонны  верхних ярусов (например, во встроенной  этажерки) крепят высокопрочными  болтами или сваривают.

         Выверка  конструкций каркаса, особенно  колонн требует больших затрат  труда. Применение метода безвыверочного  монтажа  позволяет улучшить  качество работ при одновременном  сокращении сроков возведении  сооружений.

         Для безвыверочного  монтажа необходимо соответствующая  подготовка конструкций на заводе-изготовителя  и на строительной площадке. Повышенная  точность изготовления конструкции  обеспечивается следующим:

-конструкции башмака колонн  и опорной плиты башмака изготовляют  и поставляют на объект раздельно;

-торцы двух ветвей колонн  должны быть фрезерованными;

-опорные плиты изготовляют строганными.

         К каждой  опорной плите должны быть  приварены 4 планки с нарезными  отверстиями для установки болтов; на ветви колонн должны быть  нанесены осевые риски. 

 

 

Информация о работе Технология и организация строительного производства