Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:34, курсовая работа
Установка современного лифтового оборудования позволяет экономить 60% электроэнергии, повысить надежность, улучшить быстродействие и плавность хода, сделать работу лифта бесшумной и комфортной для окружающих.
Лебедки, позволяющие добиться этих преимуществ, выполняются на основе безредукторного асинхронного или вентильного двигателя с ПЧ и возможностью рекуперации энергии в сеть. В данной курсовой работе применен вентильный двигатель с постоянными магнитами.
Введение.
1.Кинематическая схема лифта.
2.Техническое задание
3.Выбор двигателя
4.Выбор преобразователя
5.Разработка ДСПУ.
6.Расчетная часть.
7.Анализ переходных процессов.
Заключение.
Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Факультет АСУТП
Кафедра АЭиЭ
Курсовая работа
на тему: «Разработка электропривода лебёдки лифта»
Выполнил
Проверил
А. Е. Козярук
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение.
Заключение. Список литературы. Дополнение 1. Программа контроллера на языке FBD Дополнение 2. Принципиальная схема. |
3 стр. 4 стр. 5 стр. 10 стр. 16 стр. 17 стр. 24 стр. 29 стр. 37 стр. 38 стр. |
Введение
Сегодня, около трети всех
существующих лифтов имеют возраст
20 лет и более. Такие лифты имеют
устаревшие редукторные привода
с реализацией алгоритма
Лебедки, позволяющие добиться этих преимуществ, выполняются на основе безредукторного асинхронного или вентильного двигателя с ПЧ и возможностью рекуперации энергии в сеть. В данной курсовой работе применен вентильный двигатель с постоянными магнитами.
1 |
Приводная точка. Двигатель. |
2 |
Кабина лифта. |
3 |
Противовес. |
Система блоков обеспечивает полиспаст равный двум.
В шахте лифта находятся
концевые выключатели на уровне этажей,
и еще два сверху и снизу. В
кабине лифта находятся датчики
веса минимального и максимального,
а также концевые выключатели
дверей.
Техническое задание на разработку регулируемого электропривода лебёдки лифта 5 этажного здания.
Электропривод
лебёдки лифта предназначен для
вертикального перемещения
Привод регулируемый,
реверсивный, с возможностью рекуперации.
Питание от 3-фазной сети с нулевым проводом.
На двигателе установлен механический
тормоз.
Номинальное линейное напряжение, В Номинальная частота, Гц Подводимая мощность, кВА Климатические условия Режим работы Пуск электродвигателя Коэффициент мощности Диапазон регулирования Номинальная скорость, Об /м Номинальный момент, Нм Максимальный момент, Нм Мощность на валу двигателя, кВт |
380 50 25…30 Комн. S5 2 c. >0,95 100% 382 195 350 13 |
Требования к САР:
Статическая ошибка по скорости, % Динамическая ошибка по скорости, % Ошибка по положению, ° Максимальная скорость, об/мин |
4% 10% 2° 432 |
Посты управления
Режим работы
Функции системы автоматизации:
Управление перемещением кабины лифта
Управление дверьми лифта
Оповещение и сигнализация
Виды защит:
Виды блокировок:
Сигналы:
Сигналы управления.
Дискретные сигналы (DI 24 В, 0,01 А, сухой контакт):
Сигналы привода лебёдки.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А)
Сигналы ИБП.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А)
Сигналы управления коммутирующим оборудованием.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А)
Сигналы лампочек на этажах.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А)
Сигнализация на технологическом посте управления.
Дискретные сигналы: (DO 24 В, 0,01 А)
Сигналы датчиков в кабине.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А, сухой контакт)
Сигналы датчиков в шахте.
Дискретные сигналы (DO 24 В, 0,01 А, сухой контакт)
Доп-контакты на коммутируемом оборудовании
Дискретный сигнал (DI 24 В, 0,01 А, сухой конткат)
Диапазон температур |
|
Атмосферное давление |
84 кПа … 107 кПа |
Относительная влажность воздуха при |
80% |
Коэффициент готовности |
0,98 |
Средняя наработка на отказ |
1000 ч. |
Среднее время восстановления |
16 ч. |
Гарантийный срок эксплатации |
2300 ч. |
Среднее время между капитальными ремонтами |
2500 ч. |
Гарантийный срок службы |
3 года. |
Назначенный срок службы |
25 лет. |
Минимальное время между капитальными ремонтами |
5 лет. |
Двигатель для лебёдки должен быть надежным, энергосберегающим, и по возможности простым.
Для правильного выбора двигателя необходимо построить нагрузочные характеристики механизма.
№ |
Название величины |
Величина и размерность |
Обозначение |
1 |
Полиспаст |
2 |
|
2 |
Масса противовеса |
250 кг |
|
3 |
Масса кабины |
100 кг |
|
4 |
Грузоподъемность |
630 кг |
|
5 |
Высота подъема |
15 м |
|
6 |
Номинальная скорость кабины |
1,6 м/с |
|
7 |
Максимальная скорость кабины |
1,92 м/с |
|
8 |
Ревизионная скорость |
0,2 м/с |
|
9 |
Радиус шкифа |
0,08 м |
|
10 |
Время разгона до номинальной скорости |
2 с |
Расчет циклограммы линейной скорости.
Циклограмма состоит из трех отрезков:
Рассчитаем линейную скорость для случая подъема на 4 этажа. Время разгона и торможения считаем равным.
Рассчитаем максимальное линейное ускорение в случае разгона с постоянным ускорением.
За время разгона или торможения лифт пройдет путь:
Перемещение на номинальной скорости:
Время подъема в установившемся режиме:
Время подъема на 4 этажа:
Рис. 3.1 Циклограмма линейной скорости
при подъеме на 4 этажа.
Рассчитаем статический момент. Статический момент будет зависеть от загруженности лифта.
Рис. 3.2 Статический момент в зависимости
от массы груза.
Максимальный статический момент: