Анализ практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в рамках Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время вопросы защиты прав интеллектуальной собственности являются актуальными. Результаты интеллектуальной деятельности человека, которые представляют собой новые знания, всегда являются одним из факторов увеличения капитала. Как только новое знание становится общедоступным, преимущества правообладателя перед другими исчезают. Поэтому защитить объекты интеллектуальной собственности от чужого посягательства обычными средствами невозможно. Появляются частные фирмы, которые ищут любые способы подделки объектов интеллектуальной собственности и выдают чужие знания за свои. Подобная деятельность способствует распространению на рынке контрафактной продукции. В связи с этим понятно стремление создателей (правообладателей) охранять результаты своей интеллектуальной деятельности1.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

Тактические задачи:

1. Сокращение  задолженности перед федеральным  бюджетом по уплате таможенных  платежей, в том числе за счет  усиления контроля и оптимизации  применения мер, предотвращающих  возникновение такой задолженности.

2. Усиление контроля  за достоверностью декларирования  товаров.

3. Повышение  эффективности валютного контроля.

4.Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.

5. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

6. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

7. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

8. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

9. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

10. Обеспечение  полного контроля за перемещением  запрещенных и ограниченных к  ввозу товаров.

11. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере88.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 26 июля 2006 года № 459 «О Федеральной таможенной службе» на ФТС возложены следующие основные функции:

1) ведение реестров  лиц, организаций и объектов, включённых  в область таможенного дела (таможенные представители, объекты интеллектуальной собственности и др.);

2) выдача свидетельств  и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела;

3) определение  порядка и непосредственное осуществление  таможенного оформления и контроля;

4) классификация  товаров в соответствии с единой  товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ЕТН ВЭД), а также ведение ТН ВЭД, определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу таможенного союза  товаров и транспортных средств;

5) правоохранительная  деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела;

6) некоторые  консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за 2011 год таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 5845,7  млрд. рублей, это на 1 трлн. 546 млрд. больше чем за 2010 год. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826, 5 млрд. рублей – план выполнен на 100,3 процента. Для сравнения, в 2010 году  ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. А за январь 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 488,2 млрд. рублей89.

Основные задачи, решение  которых обеспечивают таможенных органы на таможенной территории таможенного  союза, определены в ТК ТС:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и  пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики90.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут  быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Таможенные органы выполняют следующие  основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины,  налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не  установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают  преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья  человека, животных и растений, охране  окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела91.

Исполнение  функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2012 года входят          8 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 96 таможен, 505 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 16 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность таможенных органов составляет                 68 062 единицы92. (Приложение 8)

Территориальную структуру ФТС России можно представить  следующим образом:

1. Региональные  таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации).

2. Региональные  таможни.

3. Таможенные  посты.

4.Таможни центрального подчинения (например, Домодедовская таможня, Шереметьевская таможня, Центральная акцизная таможня и др.). (Приложение 9)

Таким образом, в структуре ФТС России Домодедовская таможня является таможней непосредственного подчинении ФТС России. Наряду с другими структурными подразделениями она выполняет следующие функции:

1) общие со всеми,  т.е. соблюдение таможенного законодательства  таможенного союза в соответствии  с ТК ТС, совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, взимание таможенных платежей  и др.;

2)  особенные, т.е. обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Домодедовской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС от 12 января 2005 года № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».

Регион деятельности Домодедовской таможни охватывает Аэропорт Домодедово, Аэродром Остафьево, Гарнизон остафьево, Аэродром Раменское, Чкаловский военный гарнизон, аэродром Чкаловский, территория склада магазина беспошлинной торговли ЗАО «АРИАЛ».

 

 

2.2 Структурные  подразделения Домодедовской таможни

 

Домодедовская таможня была создана 13 мая 1994 года на базе Домодедовского таможенного поста Шереметьевской таможни как таможня центрального подчинения ГТК России. Регионом деятельности был определен аэропорт «Домодедово». Первым начальником таможни был Волынский Пётр Владимирович93.

Фактически  история таможни началась в 1989 году - с момента создания Домодедовского таможенного поста Шереметьевской таможни. В то время в штате поста было всего 5 человек. Они оформляли воинские и транзитные грузы, воздушные суда, совершавшие вынужденные посадки в аэропорту Домодедово.

Информация о работе Анализ практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в рамках Таможенного Союза