Анализ практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в рамках Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время вопросы защиты прав интеллектуальной собственности являются актуальными. Результаты интеллектуальной деятельности человека, которые представляют собой новые знания, всегда являются одним из факторов увеличения капитала. Как только новое знание становится общедоступным, преимущества правообладателя перед другими исчезают. Поэтому защитить объекты интеллектуальной собственности от чужого посягательства обычными средствами невозможно. Появляются частные фирмы, которые ищут любые способы подделки объектов интеллектуальной собственности и выдают чужие знания за свои. Подобная деятельность способствует распространению на рынке контрафактной продукции. В связи с этим понятно стремление создателей (правообладателей) охранять результаты своей интеллектуальной деятельности1.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 552.00 Кб (Скачать файл)

7. Осуществление взаимодействия с пограничными таможнями по вопросам, связанным с перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

8. Контроль за деятельностью подчиненных таможенных постов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, связанных с перемещением на таможенную территорию Таможенного союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

9. Разработка проектов зональных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до сведения подразделения таможни, осуществляющего координацию деятельности по подготовке и рассмотрению проектов профилей рисков, применению профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене (далее - координирующее подразделение таможни).

10. Контроль за исполнением подчиненными таможенными постами прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению деятельности ОЗПИС.

11. Применение прямых мер по минимизации рисков, в том числе отдельных форм таможенного контроля, содержащихся в профилях рисков, до выпуска товаров.

12. Анализ применения профилей рисков по направлениям деятельности ОЗПИС, а также эффективности прямых мер по минимизации риска, содержащихся в профилях риска, и по результатам анализа направление предложений по их продлению и (или) отмене в координирующее подразделение таможни для дальнейшего направления в ФТС России.

13. Выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков) с целью выработки предложений по применению прямых мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков, разработки проектов профилей рисков и (или) ориентировок, прогнозирования результатов и возможных последствий планируемых мер.

14. Формирование информационных баз данных о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, об участниках внешнеэкономической деятельности, осуществление сбора и обработки информации, полученной из различных источников, в целях организации применения системы управления рисками в части обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности.

15. Направление через координирующее подразделение таможни в ФТС России для рассмотрения и утверждения целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

16. Осуществление текущего и оперативного планирования работы по направлению своей деятельности, участие в проверке деятельности подчиненных таможенных постов с последующим анализом и докладом результатов проверки начальнику таможни и заместителю начальника таможни.

17. Осуществление методического руководства деятельностью подчиненных таможенных постов по направлениям деятельности отдела.

18. Внесение предложений, направленных на совершенствование передовых технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля в пределах компетенции отдела.

19. Обобщение и анализ информации о правоприменительной и судебной практике, касающейся вопросов защиты прав интеллектуальной собственности.

20. Участие в работе по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в области таможенного дела в пределах компетенции ОЗПИС.

21. Подготовка заключений соответствующим структурным подразделениям таможни по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы, относящиеся к компетенции ОЗПИС.

22. Согласование (визирование) проектов решений, подготовленных соответствующими структурными подразделениями таможни, по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в части вопросов, относящихся к компетенции ОЗПИС.

23. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни.

24. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отчетов о работе отдела в соответствии с установленным порядком.

25. Участие в обучении должностных лиц таможни и подчиненных таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

26. Взаимодействие с другими структурными подразделениями таможни, в том числе путем обмена необходимой информацией в целях эффективного выполнения задач и функций отдела.

27. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции ОЗПИС, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела.

28. Принятие в пределах компетенции отдела мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.

29. Выявление и анализ причин и условий, способствующих нарушению должностными лицами таможни и подчиненных таможенных постов требований законодательства Российской Федерации, и внесение предложений о принятии мер, направленных на устранение таких причин и условий102.

Отдел для выполнения возложенных задач и функций  имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику таможни, заместителю начальника таможни предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5) запрашивать и получать от организаций, а также структурных подразделений таможни документы и сведения, необходимые для решения задач, относящихся к компетенции отдела;

6) принимать участие в проверке деятельности подчиненных таможенных постов в части, касающейся компетенции отдела;

7) направлять пробы и образцы для поведения необходимых исследований в экспертно-криминалистические службы – Центральное экспертно-криминалистическое управление ФТС России и экспертно – исследовательский отдел №2 ЦЭКТУ ФТС России  и иные организации;

8) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции ОЗПИС проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства о таможенном деле в Российской Федерации решений подчиненных таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;

9) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации103.

Механизм защиты интеллектуальной собственности в ОЗПИС основан на приказе от 25 марта 2011 г. № 626 «Об утверждении порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности». Этот приказ разработан в целях обеспечения таможенными органами Российской Федерации защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза.

Таможенные  органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности  только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров104.

Таможенные  органы принимают меры, связанные  с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, на основании письменного заявления  правообладателя или его представителя, а также не внесенные в Реестр105.

Меры, связанные  с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от таможенной процедуры, под которую помещаются товары.

Меры, связанные  и приостановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:

        1) физическими лицами для личного  пользования, в том числе пересылаемых  в их адрес в международных почтовых отправлениях;

        2)   в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

         3) дипломатическими представительствами,  консульскими учреждениями, иными  официальными представительствами  иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования106.

В случае, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, должностным лицом таможенного органа выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней. Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия107.

Товары, в  отношении которых принято решение  о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном  хранении108.

Решение о  приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем указание признаков контрафактности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальной собственности таможенного органа либо иным должностным лицом таможенного органа, незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров109.

В декларации на товары (далее - ДТ) в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров110.

Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении  выпуска товаров, таможенный орган  вручает декларанту и правообладателю (их представителям) уведомления о  приостановлении выпуска товаров111.

По письменному  обращению декларанта и/или правообладателя (их представителей) таможенный орган  представляет дополнительную информацию о товарах, выпуск которых приостановлен (о производителе, отправителе, количестве, маркировке и др.), которая может понадобиться правообладателю (декларанту) для доказывания нарушения его прав (отсутствия нарушения прав правообладателя)112.

По письменному  запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров  может быть продлен таможенным органом, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя. Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней. В ДТ в таком случае под штампом "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до _____" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица113.

В течение  срока приостановления выпуска  товаров декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене114.

Решение о приостановлении  выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления  выпуска товаров, если:

- в таможенный  орган поступило заявление правообладателя  (его представителя) об отмене  такого решения;

- объект интеллектуальной  собственности исключен из Реестра115.

Отмена решения  о приостановлении выпуска товаров  осуществляется начальником того таможенного  органа, которым принималось решение  о приостановлении выпуска товаров, или уполномоченным им лицом в  виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте должностного лица подразделения по защите прав интеллектуальной собственности. После отмены такого решения выпуск товаров возобновляется116.

В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, номера декларации, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных об их действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименования органа, принявшего такое решение.

Информация о работе Анализ практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в рамках Таможенного Союза