Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 14:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.
При написании работы автор поставил перед собой следующие задачи:
- выяснить, что же такое Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы;
- охарактеризовать основные функции и полномочия таможенных органов;
- рассмотреть структуру Федеральной таможенной службы и выявить направления и порядок взаимодействия таможенных органов и ФСБ России.
Введение
Глава I. Организационно-правовые основы таможенного дела в России
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы
1.2 Функции и полномочия таможенных органов
Глава II. Структура и деятельность Федеральной Таможенной службы РФ
2.1 Структура Федеральной таможенной службы
2.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности России
Заключение
Список нормативных актов и использованной литературы
Федеральная служба безопасности Российской Федерации – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.;
Пограничная служба ФСБ РФ – Федеральная таможенная служба РФ.
Территориальное отделение (региональное управление), пограничная группа, пограничная часть центрального подчинения - региональное таможенное управление, таможня центрального подчинения;
Территориальное управление, пограничный отряд, отряд пограничного контроля, отдельный контрольно-пропускной пункт, соединение пограничных сторожевых кораблей, соединение пограничной авиации - таможня;
отдел (отделение) пограничного контроля, пограничная застава - таможенный пост;
старший смены пограничных нарядов - начальник отдела (старший смены) таможни.
Порядок взаимодействия соединений, частей, подразделений органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации оформляется планом, утверждается вышестоящими руководителями.
План взаимодействия может разрабатываться текстуально или на карте (схеме) и должен включать:
цели взаимодействия;
места дислокации органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;
основные элементы обстановки;
направления взаимодействия;
расчет выделяемых сил, средств и порядок их действий по различным вариантам обстановки;
организацию управления;
схему связи взаимодействия.
Вопросы взаимодействия отражаются также и в ведомственных приказах, например при обнаружении контрабанды действующие инструкции и приказы предписывают старшему смены пограничных нарядов в пункте пропуска через Государственную границу информировать должностного лица таможенного органа, который и будет непосредственно заниматься её изъятием
Итак, мы рассмотрели правовые основы, цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы достигнута, автор осуществил целостно-логическое исследование организации государственного управления таможенным делом России.
Поставленные задачи решены: рассмотрены общие положения таможенного дела, структура задачи и функции таможенных органов России, порядок их взаимодействия с Пограничной Службой ФСБ России.
По положениям, выносимым на защиту:
По первому положению:
«Таможенное дело - составная часть системы исполнительной власти, принципы которой полностью распространяются на него». Таможенное дело как и оборона страны, государственная безопасность, эмиссия денег, входит в сферу монополии государства, им занимается только государственный аппарат. Принципы, таможенного механизма - это целесообразность, законность, оперативность, демократизм, единство системы и экономического пространства все они соответствуют либо вытекают из принципов государственного управления установленных Конституцией и законами Российской Федерации.
По второму положению:
«По своей отраслевой принадлежности нормы таможенного законодательства являются почти целиком нормами административно-правовыми» - это обусловлено самим характером таможенной деятельности, сердцевину которой составляет административный контроль. Между таможенным правом как институтом административного права и совокупностью норм, регулирующих деятельность рассматриваемого ведомства, много общего относительно предмета регулирования, однако знак равенства ставить нельзя. Лица, совершившие нарушение таможенных правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».
«Федеральная таможенная служба важный взаимодействующий охране Государственной границы орган исполнительной власти»
Закон «О государственной границе РФ» (ст.27 п. 4) определяет, что таможенные органы РФ и ФСБ России, «взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам и пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы».
Пограничная служба обязана - «передавать» таможенным органами, а в отсутствие таможенных органов задерживать обнаруженные пограничными органами и пограничными войсками при выполнении возложенных на них задач по защите Государственной границы в пределах приграничной территории перемещаемую через Государственную границу контрабанду и другие незаконно перемещаемые через Государственную границу товары, грузы и транспортные средства".
Для нас как пограничников по итогам работы можно сделать следующий вывод: тесное взаимодействие и сотрудничество определяет успех выполняемых задач. Следовательно, каждому из нас необходимо знать и умело применять на практике нормы таможенного права, а также в целом представлять организацию и управление таможенным делом в Российской Федерации
Нормативно-правовые акты
Литература
1. Алёхин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть II. Учебник.-М.:ТЕИС", 1994.
2. Манохин В.М. Российское административное право. - М., Юристъ.1996.
3. Бахрах Д.Н. Таможенное право как институт административного права. См. "Государство и право" N3, 1995. с.13-21.
4. Сандровский К.К. Таможенное право. М., 1974.
5. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск.1987.
6. Габричидзе
Б.Н. Новый этап в развитии
7. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования. См."Государство и право" N3, 1995. с.22-29.
9. Козырин А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие.- м.: "Спарк", 1995
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные функции таможенных органов
——————————————————————————————
|- Таможенный
контроль и таможенное
|- Взимание таможенных пошлин и платежей |
|- Валютный контроль (в пределах своей компетенции) |
|- Экспортный
контроль за вывозом
| и культурных ценностей |
|- Борьба с контрабандой |
| |
|Таможенные органы несут ответственность за убытки или вред, причиненные|
|лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий|
|или бездействия, а равно неправомерных решений, действий или|
|бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими|
|служебных или трудовых обязанностей. Вред, причиненный правомерными|
|действиями, возмещению не подлежит |
——————————————————————————————
1 Б.Н Габричидзе, А.Г. Чернявский «Административное право» учебник М: «Проспект» 2004г
2 Статья 5 Таможенного Кодекса РФ
3 Приказ ГТК РФ от 11 декабря 2003 г. N 1444 "О перечне документов и сведений, необходимых для декларирования и таможенного контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ" Согласно письму ГТК РФ от 6 февраля 2004 г. N 14-10/4275 приказ вступил в силу 21 апреля 2004 г. "Российская газета" от 22 января 2004 г. N 9,
4 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» СЗ РФ от 15 марта 2004 г. N 11 ст.945
5См. подробнее: Габричидзе Б.Н. и др. Правоохранительные органы Российской Федерации. М„ 2002. С. 8-96.
6 Ст 408 ТК РФ
7 См.приложения
8 Б.Н. Габричидзе. Российское таможенное право. – М., 2001. – С. 92
Информация о работе Государственное управление таможенным делом в России