Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:34, реферат

Краткое описание

Целью исследования является анализ декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие таможенной стоимости товаров;
- описать декларирование таможенной стоимости товаров;
- определить Порядок контроля таможенной стоимости товаров;
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами;

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАИОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
1.1. Понятие таможенной стоимости…………………………………….5
1.2. Декларирование таможенной стоимости…………………………...8
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
2.1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров…………….13
2.2.Особенности таможенного контроля, товаров
перемещаемых взаимосвязанными лицами………………………..16
2.3. Совершенствование контроля таможенной стоимости
товаров………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

работа - Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Согласно комментируемой главе если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 комментируемого  Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 комментируемого Кодекса.

На основании ст. 67 комментируемого Кодекса устанавливаются  виды решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

2) решение о корректировке таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости - изменение таможенной стоимости, на основании которой были рассчитаны таможенные платежи и налоги, подлежащие взысканию при производстве таможенных операций с товаром. Комментируемой главой установлены основания для корректировки таможенной стоимости товаров: заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильный выбор метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определение таможенной стоимости.

При несогласии декларанта с решением таможенного органа РФ в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке.

На основании ст. 8 комментируемого  Кодекса информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Кодексом и законодательными актами РФ3.

Таким образом, комментируемый Кодекс наделяет КТС полномочиями по установлению (Решение КТС от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"):

- порядка декларирования  таможенной стоимости, в том  числе формы декларации таможенной  стоимости и правил их заполнения (п. 3 ст. 65);

- порядка осуществления  контроля таможенной стоимости товаров, в том числе формы решений в отношении таможенной стоимости и порядка их доведения до декларанта (ст. 66 - 67);

- порядка контроля  таможенной стоимости товаров,  в том числе проведения дополнительной  проверки (п. 1 ст. 69);

- порядка осуществления корректировки таможенной стоимости, в том числе формы корректировки таможенной стоимости товаров и пересчета таможенных пошлин, налогов (п. 4 ст. 68);

- случаев определения  таможенной стоимости в соответствии  с ч. 1 п. 5 ст. 64, а также порядка  декларирования и контроля таможенной стоимости, особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев (п. 5 ст. 64);

- особенностей определения  таможенной стоимости отходов,  образовавшихся в результате  переработки товаров на таможенной территории (п. 2 ст. 246);

- особенностей определения  таможенной стоимости отходов,  образовавшихся в результате  переработки товаров для внутреннего  потребления (п. 2 ст. 271).

 

 

 

 

 

 

 II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

2.1 Порядок контроля таможенной стоимости товаров

Общими принципами определения  таможенной стоимости, принятыми в  международной практике, являются:

- процедура таможенной  стоимости должна основываться  на справедливой, единообразной  и беспристрастной системе, которая  предотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;

- основой для определения  таможенной стоимости товаров  должна быть в максимально  возможной степени цена сделки  с оцениваемыми товарами;

- таможенная стоимость  должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;

- процедура определения  таможенной стоимости товаров  должна быть общеприменимой без  различий в отношении участников  сделки;

- процедура определения  таможенной стоимости не должна  использоваться для борьбы с  демпингом.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении изменений в Закон РФ “О таможенном тарифе”» Вопросам таможенной стоимости товара в данном Законе посвящены два раздела: третий раздел «Таможенная стоимость товара» и четвертый раздел «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».

В соответствии со статьей 19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон  РФ “О таможенном тарифе”» таможенной стоимостью товаров, вывозимых из РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.

Функциональное назначение таможенной стоимости товаров заключается в том, что она используется в целях обложения, т.е. является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, что закреплено в гл. 9 ТК ТС ст. 70-75. Таможенная стоимость используется для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам, обложения товаров пошлиной.

Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.

Таможенная стоимость  товаров определяется декларантом (в качестве декларанта имеют право  выступать лица, которые несут  обязанность по совершению таможенных операций (указанные в ст. 72 ТК ТС), а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством РФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ). Согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Об этих методах мы поговорим чуть позднее и максимально подробно их рассмотрим.

Заявляемая декларантом  таможенная стоимость товаров и  представляемые им сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с ТК4.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант  обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

Декларант имеет право  доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Таким образом, порядок контроля таможенной стоимости исчисляется следующими важными путями:

- основой для определения  таможенной стоимости товаров  должна быть в максимально  возможной степени цена сделки  с оцениваемыми товарами;

- процедура определения  таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки;

- процедура определения  таможенной стоимости не должна  использоваться для борьбы с  демпингом5.

 

2.2 Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами

 

В соответствии с порядком определения  таможенной стоимости товаров, вывозимых  с таможенной территории Российской Федерации, таможенная стоимость вывозимых  товаров определяется на основе цены стоимости, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

Взаимодействие между таможенными  органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий. (Ст. 103 ТК ТС).

В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров  через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с  участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.

В целях проведения таможенного  контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением создаются  зоны таможенного контроля.

При этом таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки, если участники сделки являются взаимосвязанными лицами и влияние их взаимосвязи не может быть определено количественно. Таким образом, для определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами декларант должен доказать, что взаимосвязь участников сделки не повлияла на стоимость сделки, или привести количественные данные о размере этого влияния.

Для того, чтобы подтвердить  отсутствие влияния взаимосвязанности  участников сделки на стоимость сделки, декларант должен доказать, что стоимость  товаров при сделке между взаимосвязанными покупателем и продавцом близко совпадает с одной из указанных ниже проверочных величин.

В качестве проверочных  величин используются следующие:

- стоимости сделок при продаже на экспорт и Российской Федерации независимому покупателю идентичных или однородных идентичных или однородных товаров в той же стане импорта;

- таможенная стоимость, определенная по методам 2,3,5;

- таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая по методу 6.

Указанные проверочные  величины должны использоваться исключительно в целях сравнения и не могут быть установлены в качестве стоимости сделки. Это значит, что по результатам сравнения:

- или признается, что взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки, и она принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости вывозимых товаров,

- или признается, что таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки с вывозимыми товарами и таможенная оценка должна производиться, на основе применения методов 2, 3, 5, 66.

В случае если таможенный орган имеет основания полагать, что взаимосвязь участников сделки повлияла на стоимость сделки, он письменно  сообщает декларанту об этих основаниях.

После вынесения таможенным органом такого решения декларант  имеет право представить дополнительную информацию, доказывающую, что взаимозависимость не повлияла на стоимость сделки,

Если дополнительная информация не может быть представлена на этапе таможенного оформления, то товар по просьбе декларанта может  быть представлен ему в пользование под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с временной (условной) оценкой.

Дополнительная информация представляется декларантом в соответствии с установленным порядком.

При этом применительно  к товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, необходимо принимать в внимание, что продавец и, в большинстве случаев, производитель являются российскими лицами, покупатель иностранным лицом, а товары подлежат дальнейшей реализации вне таможенной территории Российской Федерации.

Если в дополнительно  представленных декларантом документах (в т.ч. в документах, представленных в течение срока временной (условной) оценки) отсутствует необходимая  информация, подтверждающая, что взаимосвязь  участников сделки не повлияла на стоимость  сделки, то декларанту предлагается определить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6.

Информация о работе Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России