Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:34, реферат
Целью исследования является анализ декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие таможенной стоимости товаров;
- описать декларирование таможенной стоимости товаров;
- определить Порядок контроля таможенной стоимости товаров;
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами;
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАИОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
1.1. Понятие таможенной стоимости…………………………………….5
1.2. Декларирование таможенной стоимости…………………………...8
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
2.1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров…………….13
2.2.Особенности таможенного контроля, товаров
перемещаемых взаимосвязанными лицами………………………..16
2.3. Совершенствование контроля таможенной стоимости
товаров………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29
В случае отказа декларанта определить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6 таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость вывозимого товара и производит корректировку. В этом случае обязательным является письменное оформление таможенной оценки, произведенной таможенным органом (заполнение формы КТС с расчетом таможенной стоимости на оборотной стороне ее основного листа), в т.ч. и после предоставления товаров декларанту в пользование в соответствии с временной (условной) оценкой.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенного контроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.
Федеральная служба, уполномоченная
в области таможенного дела, и
другие таможенные органы в целях
повышения эффективности
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы. Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати.
Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.
Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске. В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ФТС России.
Зоны таможенного контроля создаются:
- вдоль таможенной границы РФ;
- в местах производства таможенного оформления;
- в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
- в местах временного хранения;
- в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
- в иных местах, определяемых ТК ТС (например, в местах нахождения Зоны таможенного контроля могут быть: постоянными; временными7.
Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языке "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.
Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов.
Согласно ст. 367 ТК ТС Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.
Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в ТК ТС.
ТК ТС предусматривает недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
В качестве мер обеспечения таможенного контроля применяются экспертизы и исследования взятие проб и образцов товаров, необходимых для исследования, привлечение специалистов, использование технических средств. В то же время взятие проб и образцов товаров выступает и средством их идентификации.
К числу указанных мер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров), накопление информации о лицах8.
При этом планируется использовать различные источники ценовой информации.
Таким образом, хочется добавить, что при совершенствовании контроля таможенной стоимости товаров, достигнуты многие высоты, например как: Федеральная Таможенная Служба формирует единую базу данных справочных цен на основные товары и услуги, где наличие ценовой информации на ассортиментном уровне позволяет таможенным органам более объективно контролировать таможенную стоимость товаров. Создана более подробная корректировка стоимости сделки с однородными товарами с целью учета значительной разницы в расходах, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта и т.д.