Деятельность должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в их праве принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………………………………..4
1.1. Понятия, нормы и принципы таможенного права……………………….4
1.2. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов…………9
ГЛАВА II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………..15
2.1. Методы и виды таможенного контроля………………………………...15
2.2. Способы осуществления таможенного контроля………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………....29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

1. Таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров  и транспортных средств в таможенный пункт.

2. Таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения  транспортного средства.

3. Сплошной таможенный  контроль, имеющий место, когда  используются все формы контроля, установленные Таможенным кодексом  Российской Федерации.

На практике различают следующие виды таможенного контроля:

1. Таможенный контроль  товаров.

2. Таможенный контроль  транспортных средств.

В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на:

1. Таможенный контроль  морских судов.

2. Таможенный контроль речных судов.

3. Таможенный контроль  железнодорожных составов.

4. Таможенный контроль  воздушных судов.

5. Таможенный контроль  автотранспортных средств. 

Применительно к таможенному  контролю товаров различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

Поскольку при осуществлении  таможенного контроля больше значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного  контроля товаров можно считать  таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера  участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:9

1. Двусторонний таможенный  контроль, при котором таможенный  досмотр раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран.

2. Односторонний таможенный  контроль, когда таможенный досмотр  проводят таможенные органы только  одной из стран.

3. Совместный таможенный  контроль, имеющий место в случае  проведения таможенного досмотра  одновременно таможенными служащими обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным или повторным. Однократный таможенный контроль имеет  место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и  таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

Объектами таможенного  контроля являются:

1. Товары и транспортные  средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, в том числе в международных почтовых отправлениях, в сопровождаемом иди несопровождаемом багаже, ручной клади.

2. Таможенная декларация  и другие документы, содержащие  информацию о товарах и транспортных  средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

3. Деятельность таможенного  брокера, таможенного перевозчика,  владельца склада временного  хранения, таможенного склада, магазина  беспошлинной торговли по соблюдению  таможенного законодательства.

4. Соблюдение ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

5. Уплата таможенных  пошлин, налогов.

 

2.2 Способы осуществления таможенного контроля.

 

В соответствии с ТК к способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля, но при этом призвано способствовать их проведению. Таким образом, в качестве способов применения отдельных форм таможенного контроля или проведения таможенного контроля вообще следует рассматривать 10:

1. Создание зон таможенного  контроля;

2. Истребование необходимых  документов и сведений;

3. Идентификацию товаров,  транспортных средств;

4. Привлечение специалистов  и экспертов, взятие проб и образцов товаров;

5. Создание и применение  информационных ресурсов;

6. Применение технических  и иных средств проведения  таможенного контроля;

7. Наложение ареста  на товары или изъятие товаров.

Необходимо рассмотреть  выделенные способы проведения таможенного контроля подробнее.

1. Создание зон таможенного  контроля. Зоны таможенного контроля  создаются для целей проведения  таможенного контроля в формах  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах производства таможенного оформления, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары и в иных местах, определяемых ТК.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и  временные. Постоянные зоны таможенного  контроля создаются в случаях  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего): 1) при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций); 2) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Деятельность таможенных органов в пределах зон таможенного контроля вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах приграничной территории Российской Федерации.

Зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для  нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

2. Истребование необходимых документов и сведений. Как способ проведения таможенного контроля истребование необходимых документов и сведений применимо к тем формам контроля, которые изначально предусматривают работу с определенными документами и информацией (сведениями). К таким формам контроля можно отнести проверку документов и сведений, таможенную ревизию.

При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе мотивированно  запросить дополнительные документы  и сведения исключительно в целях  проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

В целях осуществления  проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Более того, для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе:

1. Получать от банков  и иных кредитных организаций  справки о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных  платежей юридических и физических лиц, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

2. Получать от органов,  осуществляющих регистрацию юридических  лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения  таможенного контроля.

3. Идентификация товаров,  транспортных средств, документов. Применение идентификации для целей проведения таможенного контроля просматривается во многих таможенно-правовых институтах. Идентификация применяется при оформлении внутреннего таможенного транзита, применении таможенных режимов переработки. На идентификации основано проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В отдельных случаях идентификация может рассматриваться не только как способ проведения таможенного контроля, но и как цель его проведения.

4. Привлечение специалистов  и экспертов. Взятие проб или  образцов товаров для проведения  экспертиз при осуществлении  таможенного контроля проводится  в целях: а) выявления фактов  недостоверного декларирования  товаров; б) обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; в) определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного  органа оформляет акт взятия проб или образцов в двух экземплярах  по установленной форме. При необходимости  взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Проводя исследования, эксперт  должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования. На основании проведенных исследований эксперт в соответствии со своими специальными знаниями дает заключение от своего имени.

По окончании исследования пробы или образцы товаров  возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

5. Создание и применение информационных ресурсов. Информационные ресурсы таможенных органов составляют:

1. Документы и сведения, представляемые лицами при совершении  таможенных операций в соответствии  с ТК;

2. Иные документы и  сведения, имеющиеся в распоряжении  таможенных органов в соответствии с ТК и другими федеральными законами.

Таможенные органы вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.11

В целях проведения таможенного  контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать  информацию, включающую сведения: об учредителях организации, о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя, о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, об открытых банковских счетах, о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности, о местонахождении организации, о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика, о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу. Информационные ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

6. Применение технических  и иных средств проведения  таможенного контроля. Технические  средства могут использоваться  таможенными органами в целях  сокращения времени проведения  таможенного контроля, повышения  его оптимизации и эффективности. К числу технических средств проведения таможенного контроля относятся досмотровая рентгено-телевизионная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств. Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

7. Наложение ареста  на товары или изъятие товаров.  Эти обеспечительные меры, применяемые  до возбуждения уголовного дела  или дела об административном  правонарушении.

Отличительными признаками ареста (изъятия) товаров служат применяемые  формы таможенного контроля и  лица, в отношении которых применяются  данные формы таможенного контроля.

Информация о работе Деятельность должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля