Запреты и ограничения ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:08, реферат

Краткое описание

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..2
1. ВЭД: понятия, сущность, значения……………………………………….3
2. Цели, принципы и методы регулирования ВЭД…………………………5
3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещение товаров…..…13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………..…….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.16 Кб (Скачать файл)

- антидемпинговые  меры;

- различного  рода налогообложения: налог на  добавленную стоимость с импортера, налог с оборота, акцизные сборы, специальные импортные налоги  и сборы и др.;

- меры  валютного и финансового характера.

К нетарифным ограничениям административного характера относятся:

- запрещение  импорта;

- количественные  ограничения: индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты;

- лицензирование;

- добровольные  ограничения экспорта.

К нетарифным ограничениям технического характера относятся:

- национальные  стандарты, системы сертификации  продукции;

- требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными  и здравоохранительными органами;

- требования  экологического характера;

- требования  к упаковке и маркировке товаров.

Классификационная схема, разработанная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х годов, к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер и объединяет все нетарифные ограничения в 5 основных категорий:

1. Ограничения, вызванные участием государства  во внешнеторговых операциях. К  ним относятся субсидии и дотации  экспортерам или импортозамещающим  отраслям, предпочтительная система  размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов  и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку  иностранных товаров и иностранных  перевозчиков и пр.

2. Таможенные  и иные административные импортные  и экспортные формальности, например  усложненная процедура таможенного  оформления, а также методы оценки  таможенной стоимости и страны  происхождения товара; завышенные  требования к необходимой для  оформления документации.

3. Технические  барьеры в торговле: стандарты  и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации  продукции.

4. Количественные  и сходные с ними административные  меры, в частности импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения экспорта, запреты, а также валютные ограничения.

5. Ограничения, основанные на принципах обеспечения  платежей, а именно: налоги, сборы, импортные  депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, пограничное  налогообложение.

Данная классификация нетарифных ограничений и составленный на ее основе каталог нашли широкое применение в ходе международных торговых переговоров и послужили теоретической базой для формирования классификационных схем нетарифных ограничений другими международными организациями.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного  регулирования;

2) нетарифного  регулирования;

3) запретов  и ограничений внешней торговли  услугами и интеллектуальной  собственностью;

4) мер  экономического и административного  характера, способствующих развитию  внешнеторговой деятельности и  предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

Иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются.

Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» нетарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать следующие меры нетарифного регулирования:

1) временные  ограничения или запреты экспорта  товаров для предотвращения либо  уменьшения критического недостатка  на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством РФ;

2) ограничения  импорта сельскохозяйственных товаров  или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию  в любом виде, если необходимо:

а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;

в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

1) введение  временных количественных ограничений  экспорта или импорта отдельных  видов товаров;

2) реализация  разрешительного порядка экспорта  и (или) импорта отдельных видов  товаров, которые могут оказать  неблагоприятное воздействие на  безопасность государства, жизнь  или здоровье граждан, имущество  физических или юридических лиц, государственное или муниципальное  имущество, окружающую среду, жизнь  или здоровье животных и растений;

3) предоставление  исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов  товаров;

4) выполнение  Российской Федерацией международных  обязательств.

Квотирование и лицензирование внешней торговли товарами может преследовать две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасности, окружающей среды, культурного достояния и т. д.) и защиту национального рынка от дезорганизующего импорта или экспорта.

Квотирование экспорта используется в тех случаях, когда цены данного товара на внутреннем рынке ниже, чем на мировом. В результате при неограниченных масштабах экспорта может возникнуть его нехватка на внутреннем рынке. Подобная ситуация была весьма типична для России, поэтому квотирование экспорта до недавнего времени широко применялось в нашей стране. Число квотируемых товаров, однако, сокращалось по мере приближения внутренних цен к мировым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Соблюдение запретов и ограничений при перемещение товаров.

Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено законодательством ТС. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (статья 97 ТК ТС )за счет лиц имеющих права на товар. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров.  
Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК ТС , - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами или законодательством государств-участников таможенного союза. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза.

Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами или законодательством государств-участников таможенного союза.

Расходы, возникшие у лиц обладающих правами на товар, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

Требования предъявляются на основании Таможенного кодекса Таможенного союза, внутренних таможенных кодексов стран-участниц ТС.

 

                                              

 

Заключение.

Возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Мировое хозяйство развивается и сейчас все сильнее и сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях.

Для реализации этого требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области кредитно-денежной политики и обменного курса. То есть речь здесь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие, прежде всего, вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического благосостояния государства путем поддержки конкурентоспособных национальных производств на внешних рынках и привлечения капитала для организации новых эффективных предприятий внутри страны.

Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе. Именно поэтому меры нетарифного регулирования ВЭД должны быть развиты на государственном уровне, ведь их реализация поможет упорядочить внешнюю торговлю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Бакаева, О. Ю. Государственное регулирование  ВЭД: Учебник / О. Ю. Бакаева. - М.: Инфра-М, 2009. - 319 с.

 

2. Горемыкин, В. А. ВЭД предприятия: учебник для вузов / В. А. Горемыкин. - М.: Высшая школа, 2008. - 783 с.

 

3.Ляско, В. И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / В. И. Ляско. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 138.

 

4. Кулешов А.В. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности: курс лекций/А.В. Кулешов, В.А. Гайфундинов; СПб. фил. РТА. – СПб.: РИО СПб.  фил. РТА, 2008.

 

5. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru.

 

 

 

 


Информация о работе Запреты и ограничения ВЭД