Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:53, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Безопасность ввозимых
товаров - чрезвычайно сложная
Обеспечение безопасности поступающей на потребительский рынок страны продукции иностранных производителей, есть одно из направлений деятельности государства по защите интересов личности, общества, государства от угроз в сфере экономики.
Реализация данного направления, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, возложена на таможенные органы, органы по защите прав потребителей, органы ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля, органы здравоохранения и социального развития, а также органы, обеспечивающие техническую безопасность ввозимых товаров.
В целях реализации данного направления, государственные контролирующие органы Российской Федерации осуществляют меры по контролю за безопасностью ввозимых товаров в целях предотвращения появления на внутреннем российском рынке некачественных и, или опасных товаров.
В то же время необходимо отметить, что все еще остаются нерешенными, в полном объеме, вопросы, связанные с определением перечней подконтрольной продукции (товаров), которые представляют потенциальную угрозу причинения вреда российским потребителям, не актуализированы перечни и формы документов, подтверждающих завершение соответствующих видов государственного контроля.
Все еще не определен,
как этого требует
Территориальные органы отдельных федеральных служб не везде укомплектованы необходимыми силами и средствами. Это способствует тому, что недобросовестные участники ВЭД имеют возможность представлять фальсифицированные документы, якобы подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера.
Результаты таможенного контроля подтверждают неблагополучное положение дел в сфере защиты прав потребителей и ветеринарного надзора. Данная ситуация требует от таможенных органов осуществлять тотальный контроль, что, в свою очередь, приводит к нецелесообразности использования системы управления рисками и противоречит действующему таможенному законодательству.
Осуществление проведения государственного контроля, в установленной сфере деятельности Ростехрегулирования, Роспотребнадзора, фактически возложено на коммерческие организации (аккредитованные органы по сертификации, центры санэпидемэкспертиз и т.д.), надзор за результатами деятельности которых, в силу указанных выше причин, проблематичен.
Так, в условиях действия законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в период с 2003 по настоящее время принят только один технический регламент, не имеющий статуса закона.
Национальные стандарты,
разработанные десятилетия
Законодательная база
переходного периода
Кроме того, несовершенство законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности товаров не способствует созданию оптимальной экономической системы, которая обеспечивала бы эффективное развитие Российского государства, а также стран - участников Содружества независимых государств (СНГ).
Зачастую зарегулированность мер, не носящих экономического характера, приводит к тому, что требования к безопасности товаров, произведенных на территории Содружества, значительно выше, чем к товарам из стран дальнего зарубежья.
Недостаточное внимание к теоретическим и практическим аспектам проблем обеспечения безопасности товаров, а равно и к непосредственно системе обеспечения данной безопасности может привести к тому, что диалог России с Европейским союзом о совместной реализации концепции общих пространств может проводиться в условиях, когда экономические интересы России будут учитываться не в полном объеме.
В Российской Федерации, в целом, разработана система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности ввозимых товаров, определены основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Одну из ведущих ролей в обеспечении безопасности ввозимых товаров играет таможенная служба Российской Федерации.
Для обеспечения выгодной интеграции России в международное экономическое пространство требуется поиск новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций, что включает в себя расширение взаимодействия таможенных органов с деловыми кругами, совершенствование порядка информирования и консультирования участников ВЭД по вопросам таможенного дела и дальнейшее развитие партнерских взаимоотношений с ними, формирование нормального делового климата в России.
Кроме того, обеспечению
безопасности способствует повышение
эффективности таможенного
Для достижения качественно нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеторговой деятельности России, международной практике таможенного дела, проводится кардинальная модернизация информационной системы ФТС России и техническое переоснащение таможенных органов, а также реализация положений концепции информационно-технической политики ФТС России и концепции построения ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России.
Одной из функций таможенной
службы является обеспечение соблюдения,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
В 2005-2009 годах получила дальнейшее развитие информационно-разъяснительная работа о безопасности товаров с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационное обеспечение органов государственной власти, организаций и граждан.
Важнейшим фактором в
создании благоприятных условий
в области безопасности ввозимых
товаров явилась работа по сокращению
избыточного таможенного
Оптимизация выполнения таможенных процедур позволила повысить эффективность таможенного контроля.
Развитие мировых экономических процессов, а также международная торговля поставили перед таможенными органами новые задачи по применению информационных технологий для обеспечения безопасности цепей поставок товаров.
Всемирной торговой организацией планируется принятие пакета Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, которые базируются на четырех принципах:
- предварительный
обмен данными о товарных
- применение системы анализа и управления рисками;
- создание на границе
условий для физического
- создание сильных
партнерских отношений с
Реализация перечисленных принципов предполагает установление и развитие мощной системы информационного взаимодействия таможенной службы с иными государственными органами, зарубежными таможенными службами, участниками внешнеэкономической деятельности и иными национальными и зарубежными ведомствами и организациями.
В связи с планируемым вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию информационное взаимодействие таможенных органов с внешними организациями является важнейшим направлением повышения уровня их информационной обеспеченности для повышения эффективности таможенного контроля.
В то же время, принятие данных соглашений должно обеспечить снятие избыточных административных барьеров при выдаче разрешительных документов на ввоз товаров и их использования при таможенном оформлении путем применения электронного декларирования и упрощения таможенных процедур, как на границе, так и в местах доставки.
Для достижения положительных
результатов в указанных
- внедрение системы управления рисками;
- развитие системы
сопоставительного анализа
- разработка и внедрение
автоматизированной модели
- внедрение информационных технологий, в том числе электронного декларирования;
- осуществление работ по минимизации таможенных и иных формальностей на границе;
- осуществление мероприятий
по смещению акцента при
- разработка и применение
системы учета и контроля за
деятельностью участников ВЭД,
интегрированной с
- разработка и внедрение компьютеризированной системы контроля за безопасностью товаров при их транзите через территорию Российской Федерации.
Среди первоочередных организационных и практических мер стоит укрепление взаимодействия и информационного обмена между МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Ростехрегулированием, Россельхознадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором.
Остается актуальной работа по повышению эффективности мер, принимаемых уполномоченными должностными лицами и направленных на соблюдение законности и обоснованности решений в процессе осуществления государственного контроля.
Обеспечение защиты законных прав граждан в сфере безопасности ввозимых товаров требует повышения ответственности руководителей государственных органов за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проведение постоянного анализа причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению, оптимизации работы по организации рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
Осуществление мониторинга состояния судебной практики будет способствовать формированию единообразного применения законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ввозимых товаров, а также устранению причин нарушений должностными лицами государственных органов требований данного законодательства, влекущих обращение в суд организаций и граждан.
Развитие интеграционных
процессов и необходимость
Исследования, проводимые ФТС России в 2007-2009 годах, показали, что государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере обеспечения безопасности ввозимых товаров не в полной мере представляет собой непрерывный процесс.
При использовании значительных сил и средств контролирующих органов установлено, что их объединение, упорядочение усилий недостаточно организовано и скоординировано.
Элементы, составляющие единый государственный контроль, функционируют в основном самостоятельно без должного взаимодействия.
До настоящего времени не создана единая автоматизированная информационная система, позволяющая в реальном режиме времени осуществлять мониторинг результатов различных видов государственного контроля.