Источники таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - разработка и изучения системы источников таможенного права
Таким образам в 1 главе раскроем систему источников таможенного права Российской Федерации, подробнее разберем каждую группу источников. 2 главу работы мы посвятим международно - правовым источникам таможенного права.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Источники таможенного права таможенного союза, Евразийской экономической комиссии 5
1.1 Система источников таможенного права России 5
1.2 Таможенный кодекс таможенного союза 11
1.3 Соглашение таможенного союза и Евразийской экономической комиссии 18
Глава 2 Международно - правовые источники таможенного права 23
2.1 Место международно - правовых источников в системе правового 23
регулирования таможенного права 23
2.2 Международные соглашения Российской федерации в таможенном 25
деле 25
2.3 Международно - правовое сотрудничество в сфере таможенного 30
дела в рамках СНГ 30
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)
    1. Соглашение таможенного союза и Евразийской экономической комиссии 

 

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Организация создана в полном соответствии с  принципами ООН и нормами международного права и обладает международной  правосубъектностью. Это четко структурированная  система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

Сообщество  и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором  об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в Сообществе.

В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной  Ассамблее ООН.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.

Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования  являются пять государств - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

Основными соглашениями в организации  таможенного союза являются:

  1. Россия – Белоруссия Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.).

В соглашение говорится о том, что  Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений; подтверждая приверженность, свободному развитию взаимного экономического сотрудничества; выражая намерения продолжить реализацию положений Договора о создании Экономического союза путем перехода к поэтапному формированию Таможенного союза ;

говорится о создании Экономического союза, предусматривающей для каждой формы интеграции разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых в соответствии с отдельными соглашениями1

  1. Россия - Белоруссия – Казахстан Соглашение о Таможенном союзе (Москва, 20 января 1995 г.)
  2. Россия - Белоруссия - Казахстан – Киргизия Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе (Москва,

29 марта 1996 г.).

В данном соглашение говорится о, следующем, Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Казахстан, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Договаривающиеся Стороны», стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений, выражая намерение продолжить реализацию Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года, желая приступить к формированию между ними Таможенного союза.

  1. Россия - Белоруссия - Казахстан - Киргизия – Таджикистан Договор о присоединении Республики Таджикистан к соглашениям о Таможенном союзе (Москва, 26 февраля 1999 г.)
  2. Россия - Белоруссия - Казахстан - Киргизия - Таджикистан – Узбекистан Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Санкт-Петербург, 25 января 2006 г.)

Международные договоры, действующие  в рамках ЕврАзЭС:

  1. Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле

ˡ Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.) – ст. 4


государств - участников Таможенного союза (Москва, 17 февраля 2000 г.).

В нем говорится  о том, в каких случаях применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры в торговле: В случае, когда импорт товаров на территорию государства одной из Сторон осуществляется в таких количествах и на таких условиях, которые наносят существенный ущерб или создают угрозу причинения существенного ущерба отрасли национальной экономики, эта Сторона может после расследования, проведенного в соответствии с национальным законодательством, применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры в отношении этого импорта товаровˡ. Так же в каких формах: специальные защитные меры могут быть введены в форме количественных ограничений импорта товара или в форме специальных пошлин; антидемпинговые меры могут быть введены в форме антидемпинговых пошлин либо принятия ценовых обязательств; компенсационные меры могут быть введены в форме компенсационных пошлин либо принятия ценовых обязательств на срок, необходимый для устранения существенного ущерба или угрозы причинения существенного ущерба в соответствии с положениями настоящего Протокола и (или) национальным законодательством государств – участников2.

  1. Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества (Астана, 24 марта 2005 г.)
  2. Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС (Минск, 19 мая 2006 г.)

 


ˡпротокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза (Москва, 17 февраля 2000 г.) – ст. 3

2 там же - ст. 2

Истекшее  десятилетие убедительно показало востребованность и жизненную силу ЕврАзЭС, которое продемонстрировало такие весомые конкретные достижения, как создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России,  учреждение Антикризисного фонда и Центра высоких технологий ЕврАзЭС. Уверенными темпами формируется Единое экономическое пространство.

 

 

Глава 2 Международно - правовые источники таможенного  права

2.1 Место международно - правовых источников в системе правового

регулирования таможенного права

 

Основными источниками международного таможенного  права являются международные договоры, правовые обычаи международного характера, решение международных организаций, обязательные для исполнения стран  участниц этих организаций. Международные  договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию  всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации  Объединенных Наций (ООН). Международным  договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

По сфере  распространения международные  договоры в области таможенного  дела могут быть:

  1. Универсальными (объединяющие все или большинство стран мира,

выражающие интересы в области  таможенного дела всего мирового сообщества), например, Международная  Конвенция об упрощение и германизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 год);  Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нивелированию интересов государства и общества в части взыскания пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка и иных интересов государства и общества, т.е. чтобы таможенные администрации могли эффективно решать стоящие перед ними задачи путем перехода на применение средств контроля на основе методов аудита и управления рисками.  Именно поэтому Киотская конвенция является ориентиром в построении таможенного регулирования многих стран. Кроме того, Киотская конвенция является базой для унификации таможенных законодательств разных стран. 

  1. Региональными (объединяющие несколько стран-соседей и выражающие интересы определённого региона земного шара)
  2. Двухсторонними (связывающими только два государства и выражающие только их волю), например, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительство Румынии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 13 ноября 2003 года.

По объекту правового регулирования  международные договоры в области  таможенного дела можно подразделить на две группы:

1. Международные договоры, полностью посвященные исключительно таможенному делу и не затрагивающие иные вопросы. В качестве примера таких договоров можно привести Международную Конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киотскую Конвенцию) 1973г. или Таможенную Конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцию МДП) 1975год; Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы при пересечении грузами территории одного или более государств применяют в каждом из них национальные системы контроля и процедуры. Они различаются в зависимости от государства, однако зачастую предполагают осмотр груза на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантия, таможенные закладные, депозиты) в целях покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов по каждой из территорий. Подобные меры, применяемые в каждой последующей стране транзита, ведут к значительным расходам, задержкам и простоям при перевозке. В этой связи и была разработана система МДП, имеющая целью сократить трудности, с которыми сталкивается перевозчик, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры, обеспечив при этом должным образом каждому государству, по территории которого осуществляется перевозка грузов, получение доходов.

2. Международные    договоры,    которые    частично    касаются международных таможенных отношений (например, Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 год.) основой является отношения  суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами,

По   объекту   регулирования   международные   договоры   в   области таможенного  дела делятся на две группы:

1. Международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела, например, Международная конвенция о регулировании Таможенных процедур (Киотская конвенция).

2. Международные    договоры,    которые    частично    касаются международных таможенных отношений (например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 год). Международные договоры имеют большое значение в общение стран между собой.

2.2 Международные соглашения Российской федерации в таможенном

деле

 

Достаточно  активно международное право  развивается в форме двусторонних договоров. Россия заключила множество  таких договоров. Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они  состоят из преамбулы и 10—13 статей. В качестве примера рассмотрим некоторые наиболее типичные двусторонние договоры в области таможенного дела с участием России.

Соглашение  между Правительством Российской Федерации  и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 13 августа 1997 г. Главной целью подписания этого соглашения было координирование борьбы с таможенными правонарушениями и, при этом, упрощения таможенного оформления и таможенных процедур. В соответствии с этим Соглашением стороны через свои таможенные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообщение; принимают согласованные меры упрощенного таможенного оформления, например, путем введения единообразных бланков таможенных документов на обоих языках1; предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства.

Особым  Соглашением определяются формы  взаимодействия. Таможенные службы обмениваются опытом, касающимся их деятельности2, сообщают друг другу о существенных изменениях законодательства своих стран и о применяемых ими технических средствах и методах3. Предусмотрена и такая специфическая форма сотрудничества, как наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами. Таможенные службы одной из сторон Соглашения (по собственной инициативе или по просьбе другой стороны Соглашения) наблюдают за перемещениями, в частности за въездом и выездом лиц, известных как злостные нарушители


1Постановление Правительства РФ от 12.08.1997 N 999

  О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах - ст. 3 часть вторая

2 там же - ст. 4 часть первая

Зтам же - ст. 4 часть вторая

 

 

таможенных  правил или подозреваемые в нарушении  таможенного законодательства другой стороны Соглашения1. Соглашение регламентирует метод (форму) контролируемой поставки2. Таможенные службы могут по взаимной договоренности использовать метод контролируемой поставки

Информация о работе Источники таможенного права