Истрия таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 05:26, реферат

Краткое описание

Интеграционный процесс сегодня идет практически во всех странах и континентах. В этот процесс включаются различные по уровню своего политического и экономического развития государства. И Россия в этом плане не исключение.
Страны современного мира стремятся к интеграции, которая облегчает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ
2. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
3. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями
4. Проблема вхождения России в ВТО
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

таможеное дело.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

7). Крутое изменение  всей системы взаимных преференций  стран может серьёзным препятствием  для функционирования существующего  таможенного союза;

8). Резкое снижение  импортных пошлин приведёт к  сокращению доходной базы государственного  бюджета страны, третья часть  которой формируется за счёт  таможенных платежей.

Задачи модернизации и подъёма промышленного производства, а также перепрофилирования международной специализации страны в системе мирохозяйственных связей требует внесения кардинальных корректив во внешнеэкономическую политику государства. Стратегической задачей России при вхождении в мировое хозяйство является либерализация внешнеэкономического режима. Однако возрастающая открытость к внешнему миру не должна входить в противоречие с интересами национальной безопасности. При этом, как отмечает один из ведущих политологов К. Гаджиев, «главная составляющая национального интереса - это императив самосохранения государства» http://www.tgrt.ru/analitika/5507114980.

В этой связи при решении  одной из стратегических задач дальнейшего  интегрирования в мировое хозяйство - вопроса о присоединении России к ВТО необходимо исходить не только из целесообразности вступления в эту организацию, не вызывающей сомнений в стратегическом плане. Крайне важно оценить последствия вступления с точки зрения экономической безопасности, учитывая современное социально-экономическое положение страны.

Учитывая, что при вступлении в ВТО Россия должна будет сделать серьёзные уступки, выполнить жесткие требования по дальнейшему открытию своего рынка для иностранных товаров и услуг, который и сейчас характеризуется высокой степенью открытости, следует задуматься о дальнейших планах по либерализации внутреннего рынка. По некоторым товарам в России уже преодолён порог экономической безопасности, поэтому при вступлении в ВТО необходимо добиваться таких условий, которые реально обеспечили бы защиту стратегически важных для страны отраслей и сфер национальной экономики. Для этого страна должна получить возможность в течение определённого переходного периода постепенно осуществлять меры по дальнейшей либерализации внешнеэкономического режима и упорядочению законодательства с целью приведения его в соответствии с нормами ВТО. Этот период во времени должен быть достаточным для того, чтобы экономика России могла адаптироваться к новым условиям и обрела способность противостоять иностранной конкуренции. Причём переходный период должен распространятся как на отрасли производственной сферы, так и на сектор услуг. Если в результате переговоров Россия не получит приемлемых для неё условий, то вступление в ВТО на других условиях принесёт российской экономике непоправимый ущерб: она не сможет осуществить структурные преобразования и выйти на траекторию устойчивого роста.

 

Заключение

Специфика внутригосударственного таможенного регулирования проявляется  среди прочего также и в  его тесной взаимосвязи с международным  правом. В сферу международно-правового таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, международные перевозки находящихся под таможенным контролем грузов, способы оценки товаров для таможенных целей и др.

Закрепленный нормами  российского таможенного права принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела.

Россия и страны СНГ - участники Таможенного союза  и СНГ в целом на пути их интеграции в единый, прочный и сбалансированный элемент мировой экономической системы уже прошли ряд организационных этапов. Дальнейшее развитие механизма его становления можно будет проследить в динамике по мере углубления уже начатых интеграционных процессов.

Сотрудничество России и стран-участниц СНГ в сфере таможенного дела по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ от 8 декабря  2003 г. №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ / В кн. «Таможенный кодекс». - М., 2004. - С. 3.

3. Коноваленко С. Федеральная  таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь. - 2008. - №8 - 9. - С. 19 - 21.

4. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб. 2000. С. 87 - 102.

5. Шумилов М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами «дальнего зарубежья» - М., 2001.

6. Соломеин А.Ю. История таможенного дела и таможенной политики России. Краткий курс лекций. - СПб: РИО СПб филиала РТА, 2007. - 148 с.

7. Н.М. Блинов. Таможенная политика России X-XX веков // . - М.: РУСИНА, 1997. - 271 с.

8. История таможни государства  Российского: 907-1995 / Кисловский Ю.Г.; Ред. А.С. Круглов и др.-М.: Автор, 1995.

9. Российское таможенное право:  Учебник для вузов / Рук. авт.  кол-ва и отв. ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: Изд. группа ИНФРА-М - НОРМА, 2003.

10. Бакаева О. Основные направления  совершенствования деятельности  таможенных органов Российской  Федерации /Бакаева О.Ю. // Правовая политика и правовая жизнь, 2001.- №1. - С. 114-119.

11. Таможенное регулирование в  рамках СНГ // Таможенная служба. - 2007. - №4. - С


Информация о работе Истрия таможенного дела