Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:05, контрольная работа
Важнейший фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности – качество продукции.
В развитых странах проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Эта проблема требует комплексного решения: реализации соответствующей политики в сферах законодательства, государственных управляющих решений, экономики, техники, скоординированной работы производителей, обществ потребителей, научных и инженерных структур, законодательных и исполнительных государственных органов управления.
2.Качество и сертификация товаров в международной торговле.
3. Сертификация товаров при экспортно-импортных поставках
4. Сертификация происхождения товаров
II. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.
2. Импорт мяса
3. Классификация по ТН ВЭД
4. Особенности таможенной экспертизы
5. Вывод.
6. Список используемой литературы
III. Тест
Сертификация
товаров при экспортно-
При организации экспортно-импортных поставок товаров имеют значение два вида сертификации: соответствия и происхождения.
Сертификат соответствия товаров. По показателям безопасности продукции, ввозимой на территорию России, данная сертификация регламентируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Ст.14 Закона
РФ «О сертификации продукции
и услуг» определяет условия
ввоза импортируемой продукции.
Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.
В исключительных случаях Правительство РФ вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории РФ.
Признание зарубежного сертификата возможно в двух случаях:
- если между Россией
и страной-экспортером
- когда Госстандарт
России признает в
Сертификация происхождения товаров.
Удостоверяет, что рассматриваемый товар произведен в конкретной стране.
Сертификат происхождения служит для снижения (или исключения) ввозных таможенных пошлин; удостоверения, что товар произведен именно в конкретной стране.
Российские уполномоченные
органы могут подтверждать
Различают следующие виды сертификатов происхождения:
СТ-1 – выдается в страны – члены СНГ.
Форма «А» - выдается в страны ЕС, США, Канаду, Чехию, Словакию.
Общая форма – выдается во все страны, кроме стран, указанных в СТ-1, «А». Общая форма может быть выдана в любую страну (по просьбе заказчика), но в этом случае режим преференции в странах (указанных для форм СТ-1 и «А») предоставлен не будет.
Сертификат происхождения на изделия из стали, поставляемые в страны ЕС.
Сертификат происхождения на текстиль, поставляемый в страны ЕС.
Сертификат происхождения на текстиль и обувь. Поставляемые в Мексику.
Местом происхождения товаров считается страна, в которой они были произведены или подвергнуты достаточной переработке.
Товар не
считается происходящим из
2. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.
Мировой и российский рынок мяса.
Россия играет важную роль в мировой мясной отрасли, являясь одним из крупнейших производителей мяса (2,4% в 2010 г., что уступает лишь Китаю, США, Бразилии и Германии) и активно участвуя в торговле мясом и мясопродуктами.
Производство зерна, мяса
и молока составляют основу агропродовольственного
сектора любой крупной
С началом политических
и экономических
Рис. 1
Потребление, производство, импорт, доля импорта в потреблении мяса всех видов в России, 1992-2010 гг., тыс.т., %
В дополнение к названным
общим причинам ослабления экономики
в стране в целом и в аграрно-
Во-первых, отсутствие государственных дотаций на производство мяса и мясных продуктов.
Это же обусловило и вторую причину – острая нехватка и дороговизна кормов вследствие разрушения комбикормовой и микробиологической промышленности.
В-третьих, отсутствие государственного контроля над ценами привело к диспаритету цен – на фоне всеобщего резкого роста цен темп роста закупочных цен на мясо был ниже темпов роста цен на ресурсы.
В-четвертых, резко снизилась
покупательная способность насе
В-пятых, резко возросла конкуренция со стороны импортной (в значительной степени, субсидированной) мясной продукции.
В-шестых, основные фонды и технологии в животноводстве и в мясопереработке морально устарели, здания и оборудование имели высокую степень физического износа.
В результате, многие российские животноводческие хозяйства обанкротились.
Начиная с 2005 г. прослеживается четкая тенденция роста количественных и качественных показателей отечественного мясного животноводства. В 2010 г. собственное производство мяса, по данным Мясного Союза России, составило 6,9 млн. т в убойной массе, а потребление мяса на душу населения достигло 64,7 кг/год. Таким образом, по сравнению с минимальными показателями 1999-2000 гг. отмечаются существенные положительные сдвиги в мясной отрасли: увеличение объемов производства мяса на 60%, среднедушевого потребления – на 53%; но, тем не менее, производство мяса в России до сих пор не достигло дореформенного уровня.
Импорт мяса.
За период с января по ноябрь 2006 года общий объем импорта мяса и птицы в Россию составил 2 161 720 тонн. Из них 1 112 423 тонны мяса и 1 049 298 тонн мяса птицы. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года объем импорта мяса (свинина, говядина, конина, баранина) увеличился на 2,17%, а объем импорта птицы снизился на 7,42%.
Основными
поставщиками птичьего мяса
Сегментация импорта по виду мяса
Соотношение объемов
ввоза трейдеров и
ИМПОРТЕР |
Итого, кг |
ДОЛЯ, % |
ТРЕЙДЕРЫ |
2 123 772 200 |
98,24% |
ПРОИЗВОДИТЕЛИ |
37 948 222 |
1,76% |
Общий итог |
2 161 720 422 |
100,00% |
Основной объем
импорта мяса и птицы
Структура импорта по видам мяса (без учета мяса птицы)
01-11.2006
ВИД МЯСА |
Итого, кг |
ДОЛЯ, % |
ГОВЯДИНА |
546 814 209 |
49,16% |
СВИНИНА |
521 757 571 |
46,90% |
КОНИНА |
30 156 784 |
2,71% |
БАРАНИНА |
13 694 086 |
1,23% |
Общий итог |
1 112 422 650 |
100,00% |
Структура импорта по видам мяса птицы
Основные страны импортеры мяса (без учета мяса птицы)
01-11.2006
В России, по сравнению с 2005 годом, существенно выросли цены на закупаемое в странах дальнего зарубежья мясо, что в определенной мере вызвано повышением ФТС России минимально разрешенной к декларированию таможенной стоимости, поставляемых в Россию говядины и свинины.
Рост цен также может
быть связан с ограничением ввоза
определенного вида мяса из-за эпидемии
или карантина в стране-
В общем балансе мяса птицы на долю отечественных производителей сегодня приходится около 57%, остальное - это поставки из дальнего зарубежья, оцениваемые в этом году приблизительно в 1150 тысяч тонн. Постепенное импортозамещения, снижение себестоимости производства, расширение ассортимента, увеличение продаж замороженной продукции, которую легче доставить до отдаленных потребителей, более агрессивная маркетинговая политика могут быть основой для продолжения стабильного роста потребления мяса птицы.
Со
свининой сложилась более
Доля импортной свинины на российском рынке в общем объеме этого мяса не превышает 25%. 75% - это продукция отечественных свиноводов. В 2006 году, по оценкам Национальной Мясной Ассоциации, в Россию поступило 560-580 тысяч тонн свинины из дальнего зарубежья. Это вдвое меньше, чем мяса птицы и лишь на 2-5% больше, чем в 2005 году. В прошлом году начался небольшой рост собственного производства - около 10%. В конце года российские свиноводы в нескольких регионах столкнулись с проблемой реализации продукции. Т.к. потребление свинины не может расти высокими темпами хотя бы потому, что свинина сегодня относится к дорогим видам мяса и по сегодняшним ценам не каждому по карману.
В то же время
рынок мяса и мясопродуктов
является чрезвычайно
. По прогнозу МСХ
России, средний темп прироста
потребления мяса на душу
Классификация по ТН ВЭД.
ТН ВЭД РФ является производным классификатором, сформированным на базе ГС. ТН ВЭД РФ представляет собой систематизированный перечень наименований товаров, включающий их кодовое обозначение, единицы измерения количества товаров, а также Примечания, Основные правила интерпретации (Таблица1.).
Таблица1.
Код ТН ВЭД |
Наименование позиции |
Доп. ед. изм. |
0201 |
Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное: |
|
0201 10 000 |
– туши и полутуши: |
|
0201 10 000 1 |
– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0201 10 000 9 |
– – прочие |
– |
0201 20 |
– прочие отруба, необваленные: |
|
0201 20 200 |
– – "компенсированные" четвертины: |
|
0201 20 200 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0201 20 200 9 |
– – – прочие |
– |
0201 20 300 |
– – неразделенные или разделенные передние четвертины: |
|
0201 20 300 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0201 20 300 9 |
– – – прочие |
– |
0201 20 500 |
– – неразделенные или разделенные задние четвертины: |
|
0201 20 500 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0201 20 500 9 |
– – – прочие |
– |
0201 20 900 |
– – прочие: |
|
0201 20 900 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0201 20 900 9 |
– – – прочие |
– |
0201 30 000 |
– мясо обваленное: |
|
0201 30 000 2 |
– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0201 30 000 3 |
– |
0201 30 000 3 |
– – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы |
– |
0201 30 000 9 |
– – прочее |
– |
0202 |
Мясо крупного рогатого скота, замороженное: |
|
0202 10 000 |
– туши и полутуши: |
|
0202 10 000 1 |
– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0202 10 000 9 |
– – прочие |
– |
0202 20 |
– прочие отруба, необваленные: |
|
0202 20 100 |
– – "компенсированные" четвертины: |
|
0202 20 100 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0202 20 100 9 |
– – – прочие |
– |
0202 20 300 |
– – неразделенные или разделенные передние четвертины: |
|
0202 20 300 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0202 20 300 9 |
– – – прочие |
– |
0202 20 500 |
– – неразделенные или разделенные задние четвертины: |
|
0202 20 500 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0202 20 500 9 |
– – – прочие |
– |
0202 20 900 |
– – прочие: |
|
0202 20 900 1 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02 |
– |
0202 20 900 9 |
– – – прочие |
– |
0202 30 |
– мясо обваленное: |
|
0202 30 100 |
– – передние четвертины, целые или разрубленные максимально на пять кусков, причем каждая четвертина представлена одним блоком; "компенсированные" четвертины представлены двумя блоками, один из которых содержит переднюю четвертину, целую или разрубленную максимально на пять кусков, а другой - заднюю четвертину, за исключением вырезки, одним куском: |
|
0202 30 100 2 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 100 3 |
– |
0202 30 100 3 |
– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы |
– |
0202 30 100 9 |
– – – прочие |
– |
0202 30 500 |
– – лопатка, шейно-лопаточная часть и грудинка: |
|
0202 30 500 2 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 500 3 |
– |
0202 30 500 3 |
– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы |
– |
0202 30 500 9 |
– – – прочие |
– |
0202 30 900 |
– – прочее: |
|
0202 30 900 2 |
– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 900 3 |
– |
0202 30 900 3 |
– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы |
– |
0202 30 900 9 |
– – – прочее |
– |
Информация о работе Качество и сертификация товаров в международной торговле