Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:44, контрольная работа
Российская Федерация как любое государство является участником внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность является связующим звеном национальной экономики государства и мировой экономики в целом, развитие внешнеэкономических связей государства принято относить к приоритетным направлениям экономической деятельности Российской Федерации и ее субъектов1. Согласно таможенному законодательству внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). Как видно из определения ВЭД наша тема «Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации: правовой статус» является одной из важнейших в процессе изучения науки о таможенном праве в целом.
Введение……………………………………………………………………..…………….3
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Правовой статус……………………….………………. 5
. Товар……………………………………………………………………………….5
. Классификация и виды товаров………………………………………………….6
Характеристика товаров, как объектов таможенно - правового регулирования (классификация товаров по ТН ВЭД, страна происхождения товаров, таможенная стоимость)……………………………………….……………..…….8
Классификация товаров по ТН ВЭД …………….…………..………………..8
Страна происхождения товара ……….……………….…..…………………...9
Определение таможенной стоимости ……….……….…..…………………..12
Задание ………………………………………….……………..………………….17
Заключение………..……………………………………...………………………………18
Список использованных нормативно правовых актов, специальной литературы …20
Глава 1 специального приложения "К" к Киотской конвенции устанавливает правила происхождения товаров и определения ключевых понятий - "страна происхождения товаров", "правила происхождения", "критерий существенной переработки". "Страна происхождения товаров" означает страну, в которой товары были произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых других мер, относящихся к торговле. "Правила происхождения" означают конкретные положения, разработанные на основе принципов, установленных национальным законодательством или международными соглашениями ("критерии происхождения"), применяемые страной для определения происхождения товаров. "Критерий существенной переработки" означает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства.
Правила происхождения, необходимые для осуществления мер, за применение которых как при импорте, так и при экспорте таможенная служба несет ответственность, устанавливаются в соответствии с положениями главы 1 специального приложения "К" к Киотской конвенции и, насколько это применимо, положениями генерального приложения к Киотской конвенции.
В Киотской конвенции закреплен стандарт, согласно которому товары, полностью произведенные в определенной стране, считаются товарами, происходящими из этой страны. Полностью произведенными в определенной стране могут считаться только следующие товары:
a) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальных водах или на морском дне;
b) продукты растительного происхождения, выращенные или собранные в этой стране;
c) живые животные, родившиеся или выращенные в этой стране;
d) продукты, полученные от живых животных в этой стране;
e) продукты, полученные в
результате охотничьего или
f) продукты, полученные в
результате морского
g) продукты, полученные на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из видов продуктов, указанных в пункте (f) выше;
h) продукты, добытые из
почвы или грунта на морском
дне за пределами
(ij) лом и отходы от
процессов изготовления и
(k) товары, произведенные
в этой стране исключительно
из продуктов, указанных в
Писать об определении страны происхождения товара можно долго, но наша задача дать суть понятия, в связи с чем, перейдет к следующему вопросу «Определение таможенной стоимости».
Таможенная стоимость товаров - денежная стоимость товара, на основе величины которой начисляются таможенные пошлины, сборы и платежи на ввозимый в страну товар; определяется декларантом согласно правилам и методам таможенной оценки.
Контроль таможенной стоимости практически полностью унифицирован странами Таможенного союза. При этом не всегда удается осуществлять его полноценно. Рассмотрим, почему это происходит, можно ли изменить ситуацию с помощью автоматизации этого процесса и какие нюансы таят в себе новые подходы к контролю таможенной стоимости15.
Правовой основой процедуры определения, декларирования и контроля за таможенной стоимостью являются соглашения, подписанные на уровне государств - участников Таможенного союза. К таким соглашениям относятся16:
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года17;
- Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года;
- Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 12 декабря 2008 года.
Глава 8 "Таможенная стоимость товаров" Таможенного кодекса Таможенного союза содержит, во-первых, общие положения о таможенной стоимости и, во-вторых, отсылочные нормы на решения Комиссии Таможенного союза и на национальное законодательство стран Таможенного союза.
По вопросам таможенной стоимости Комиссией Таможенного союза принято решение от 20.09.2010 N 376, которым утверждены18:
- Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;
- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, вступивший в силу 1 января 2011 года;
- Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который вступил в силу через месяц с даты размещения (21 сентября 2010 года) на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.
В Российской Федерации дополнительно в развитие отсылочных положений законодательства Таможенного союза вопросы таможенной стоимости товаров регулируются на национальном уровне. В частности, главой 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон), вступившего в силу 29 декабря 2010 года, устанавливаются:
- исключительные случаи
принятия таможенным органом
решения о корректировке
- возможность проведения
таможенными органами
- компетенция Федеральной таможенной службы по вопросам таможенной стоимости.
На подзаконный уровень
(к компетенции Федеральной
- порядка и формы
- случаев, когда контроль
таможенной стоимости товаров
осуществляется
- порядка отмены решений
таможенных органов о
Вопросы таможенной стоимости всегда являлись самыми "больными" для большинства лиц, перемещающих товары, - будь это профессиональные таможенные представители, ранее именовавшиеся брокерами, имеющие в своем штате подготовленных специалистов по таможенному делу, или же отдельные "декларанты" - "серые" брокеры, или лица, решившие самостоятельно осуществить все необходимые таможенные операции при перемещении товаров19.
На сегодняшний день раздел IV "Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"20. В настоящее время вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
В указанном соглашении отражены 6 методов определения таможенной стоимости: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами(1), метод по стоимости сделки с идентичными товарами (2), метод по стоимости сделки с однородными товарами (3), метод вычитания (4), метод сложения (5), резервный метод (6).
Сущность метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного Союза плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС, погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Условия договора могут устанавливать, что точную величину (размер) роялти возможно определить по результатам реализации товаров. В связи с этим таможенная стоимость товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, размер которых при декларировании невозможно определить ввиду условий договора, подлежит определению с использованием методов определения таможенной стоимости, установленных ст. ст. 6 - 9 и 10 Соглашения.
Тем не менее, по мнению А.В.
Агаповой, в настоящее время в
нормативно-правовой базе, касающейся
контроля таможенной стоимости, еще
остались моменты, требующие разъяснения.
Отсутствует и достаточный
Ю. Туранцева в этой связи делает вывод, что "из всех споров с таможенными органами, которые федеральные арбитражные суды рассмотрели в 2011 г., доля дел, касающихся корректировки таможенной стоимости, составила 35%. То есть каждый третий спор с таможней связан именно с такой корректировкой"22
Можно ли привезти легковой автомобиль для личного пользования с полным освобождением от таможенных платежей? При каких условиях?
Порядок уплаты либо освобождения
от таможенных платежей при перемещении
товаров для личного
Приложение № 3 среди прочих содержит перечень транспортных средств, при выполнении тех или иных условий перемещения, освобождаемых от уплаты таможенных платежей. В приложении № 5 данного Соглашения указаны условия, при которых лицо, перемещающее транспортное средство через таможенную границу обязан уплатить таможенные платежи.
По условиям задачи полное
освобождение от уплаты таможенных платежей
возможно либо при временном ввозе
иностранным гражданином
Заключение
Итак, мы с вами постарались изучить, раскрыть суть одной из тем таможенного права «Товары и транспортные средства, перемещаемые через границу Российской Федерации: правовой статус». Сделаем основные выводы.
Данную тему регулирует большое
количество нормативно-правовых актов
в сфере таможенного
Когда давалось определение термину «товар» в таможенной отрасли и в экономическом ракурсе, из толкований четко можно было увидеть основополагающий признак «перемещение через границу».
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенной системе"