Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ.
ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

Основное же производство по делам о нарушениях таможенных правил проводится должностными лицами таможенных органов. Рассмотрение дел  осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенных органов и судебными  органами (статья 300). В Указе раздел XII посвящен нарушениям таможенных правил и ответственности за эти нарушения, а также производству по делам  о нарушениях таможенных пра вил и их рассмотрению. Этот раздел включает 13 глав и 124 статьи.

Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный  законодательством Республики Казахстан  по таможенному делу и международными договорами (контроль за исполнением  которых возложен на таможенные органы) порядка перемещения, включая применение таможенных режимов, таможенного контроля и таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РК, обложения  и уплаты таможенных платежей и налогов, предоставления и пользования таможенными льготами, за которое Указом предусматривается ответственность.

Рост числа выявляемых таможенных правонарушений говорит  о качественном улучшении подготовки таможенников, несмотря на то, что значительная часть импортеров-экспортеров для  избежания уплаты таможенных пошлин, акцизов и налогов стремится произвести перемещение товаров через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля.

Производство по делам  о нарушениях таможенных правил

Система процессуальных действий, установленных Указом о таможенном деле в Республике Казахстан, в части, не урегулированной им, отражена в  законодательстве об административных правонарушениях и представляет собой производство по делам о  нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Основными задачами производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения являются:

выявление и пресечение правонарушений;

своевременное, полное и  объективное выяснение обстоятельств  дела;

разрешение его в точном соответствии с законодательством;

обеспечение исполнения постановлений:

выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений, принятые мер к их устранению; - предупреждение правонарушений. Производство по делу о нарушении таможенных правил начинается с момента заведения дела, а именно с момента составления протокола о нарушении таможенных правил либо административного задержания физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности.

Дело заводится при  наличии к тому поводов и оснований (статья 304 Указа). Поводами к заведению  дела являются:

непосредственное обнаружение  должностными лицами таможенного органа признаков НТП;

сообщения и заявления  казахстанских и иностранных  лиц, а также сообщения в средствах  массовой информации;

материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов;

информация, поступившая  от зарубежных таможенных и иных правоохранительных служб, международных организаций; - сообщения, поступившие от других таможенных органов РК. Основаниями для заведения дела являются достаточные данные, указывающие на признаки НТП. ' Статья 305 Указа обязывает при непосредственном обнаружении должностными лицами таможенных органов признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного нарушения или получении материалов, в которых имеются основания для заведения дела, немедленное оформление протокола о нарушении таможенных правил. При проверке информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном правонарушении должностное лицо вправе до заведения дела проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать необходимые для проверки документы, сведения и объяснения. Место ведения производства по делу о нарушении таможенных правил определяется таможенным органом, в зоне деятельности которого обнаружено это правонарушение, или в случае необходимости таможенным органом, в зоне деятельности которого совершено правонарушение.

Производство по делу о  нарушении таможенных правил должно быть закончено не позднее чем  в месячный срок с момента заведения  дела. Продление может произведено  начальниками (первыми руководителями) соответствующих таможенных органов  в порядке, определяемом Государственным  таможенным комитетом. Общие условия  участия лиц в производстве по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрении по казахстанскому таможенному законодательству представлены только тремя статьями Указа (315-317).

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Таможенное преступление (преступление в сфере таможенного  дела) - это предусмотренное уголовным законом, запрещенное под угрозой применения уголовного наказания общественно опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное в сфере таможенного дела, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов. Дознание по делам о контрабакце и иным преступлениям в сфере таможенного дела Указ (статья 240) относит к компетенции таможенных органов. Из иных преступлений статья 241 Указа выделяет: - невозвращение на территорию Республики Казахстан предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан и зарубежных стран;

уклонение от уплаты таможенных платежей;

незаконные операции с  валютными ценностями;

незаконные операции с  иностранной валютой и платежными документами;

иные преступления, касающиеся таможенного дела. В уголовном  законодательстве Республики Казахстан (на 1 марта 1997 года) имеется только два  вида таможенных преступлений: контрабанда (статья 64 УК) и уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей (статья 81), в то время как в  российском уголовном законодательстве - пять видов этих преступлений. Необходимы соответствующие дополнительные статьи. А в новом Уголовном кодексе, вводимом с 1 января 1998 года, предусматривается опять два вида таможенных преступлений: экономическая контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей.

Объектом контрабанды  является, в конечном счете, экономическая  безопасность Республики Казахстан, нуждающаяся  в особой государственной поддержке (к примеру, необходимо принятие специальной  Государственной программы экономической  безопасности). Содержание признаков  контрабанды раскрыто непосредственно  в диспозиции статьи 64 УК, квалифицирующие  признаки приводятся в части второй этой статьи. Контрабанда может быть совершена только с прямым умыслом, т. е. лицо сознает, что противоправно  перемещает товары через государственную  или таможенную границу и желает такое деяние совершить. Контрабанда  признается оконченной с момента  фактического противоправного перемещения  предметов. Уголовную ответственность  за контрабанду несут граждане РК, иностранные граждане и лица без  гражданства, вменяемые, достигшие 16-летнего  возраста.

Уклонение от уплаты налогов  и иных обязательных платежей (статья 81 УК) может выражаться:

в заявлении ложных сведений, повлекших неуплату таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов);

в предоставлении подложных  финансовых документов, подтверждающих факт либо являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;

в отзыве плательщиком платежных  документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов;

в нарушении сроков уплаты таможенных платежей. Таможенными платежами  являются таможенная пошлина, налоги (акциз, НДС), таможенные сборы за выдачу лицензии, плата. Для квалификации противоправных деяний не имеет значения, юридическое  или физическое лицо было необоснованно  освобождено от таможенных платежей, либо не уплатило их в установленный  срок.

Субъектом данного преступления могут быть как граждане РК, так  иностранцы, либо лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые.

Преступление может совершаться  только с прямым умыслом, то есть лицо сознает, что в результате его  действий оно уклоняется от уплаты таможенных платежей и желает действовать  подобным образом.

Должностные лица таможенных органов, умышленно способствовавшие своими действиями или бездействием правонарушителям в уклонении от уплаты таможенных платежей, несут  ответственность за соучастие в  совершении этого преступления по ст. ст. 17 и 81 УК. Следует отметить аналогичную  ответственность и в случае причастности к преступлению по статье 64 УК.

Производство дознаний по уголовным делам о таможенных преступлениях.

Производство дознаний по уголовным делам о таможенных преступлениях осуществляется в  порядке, предусмотренном УПК РК. При наличии признаков преступлений таможенные органы обязаны возбудить уголовные дела и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, произвести неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступлений и передать дела следователю ГСК или КНБ, после чего орган дознания (таможенный орган) может производить по данному уголовному делу следственные действия только по письменному поручению следователя.

Таможенные органы не вправе отказывать в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, а также не правомочны прекращать уголовные дела о таможенных преступлениях даже в случаях их необоснованного возбуждения.

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РК выделена в  Указе отдельной главой (глава 37, статьи 243-245). Были внесены изменения  в УПК (статья 113) и в Закон РК от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной  деятельности» (статья 6).

К органам дознания (статья 113 УПК) отнесены таможенные органы по делам о контрабанде и иным преступлениям, касающимся таможенного  дела. Согласно статье 6 названного Закона таможенные органы осуществляют и оперативно-розыскную  деятельность. Следует отметить, что  ее проведение ограничивается по Указу  только теми противоправными деяниями (преступлениями), производство дознания по которым отнесены к компетенции  таможенных органов (статья 243), хотя предусматриваются  случаи обеспечения собственной  безопасности либо запросы международных  организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами (соглашениями).

В раздел XI Указа «Преступления  в сфере таможенного дела, дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Республики Казахстан» включена и глава 38 «Контролируемые  поставки». Указанный метод допускает ввоз под негласным таможенным контролем и вывоз из Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ и других предметов, а также выявление лиц, участвующих в их международном незаконном обороте, в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров. Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается ГТК совместно с КНБ РК.

Важной правовой гарантией  в деятельности таможенных органов  является предусмотренная Указом ответственность  их перед гражданами и государством за обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Казахстан, состояние защиты законных прав и интересов лиц.

За неправомерные решения, действия или бездействие, ненадлежащее выполнение своего служебного долга  должностные лица и иные работники  таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 425 Указа). Подпольное перемещение через Республику Казахстан  наркотических средств, психотропных веществ, составляющих международный  незаконный их оборот, является своего рода бичом для Казахстана. Пресечением  этих действий активно занимаются государственные  органы, в т. ч. таможенные органы. Таможенное законодательство отражает метод контролируемой поставки, согласно которому допускается под контролем ввоз в Республику Казахстан, вывоз или транзит через ее территорию наркотических средств и психотропных веществ. Основные положения этого метода изложены в Венской конвенции ООН 1988 года «О борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных средств».

В рамках Содружества Независимых  Государств 12 апреля 1996 года принято  Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики, а ранее утверждена Программа  совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ (12 марта 1993 года). Указанные документы принимались в целях выработки стратегии и укрепления взаимодействия правоохранительных и контрольных органов в борьбе с преступлениями в сфере экономики.

В целом правоохранительная деятельность таможенных органов отражена в разделах XI и XII Указа и включает 132 статьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исследуя проблему об осуществлении  деятельности таможенными органами в Казахстане, в работе была сделана  попытка раскрыть основные правовые вопросы организации и деятельности таможенной службы в период её становления  и укрепления. Всё это происходит в сложных условиях осуществления  в стране политических и экономических  преобразований.

Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных государственных служб.

Сегодня каждый третий налоговый  рубль попадает в государственную  копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РК - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"