Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов.
Задачами работы являются:
анализ общих принципов модернизации таможенных органов;
изучение основных направлений модернизации таможенных коллективов;
анализ применения информационных технологий в деятельности таможенных органов;
Введение 2
1. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года 5
1.1. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
1.2. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года. 10
1.3. Этапы реализации Стратегии 12
2. Структура системы таможенных органов РФ и результаты модернизации некоторых таможен в РФ 17
2.1. Общая характеристика системы таможенных органов Российской Федерации 17
2.2. Результаты и основные направления модернизации таможенной службы в Калининградской областной таможне 21
2.3. Модернизация таможенной службы в Дальневосточном таможенном управлении 24
3. Реализация основных этапов модернизации 30
таможенной службы РФ 30
3.1. Информационно-техническое обеспечение 30
таможенных органов 30
3.1.1. Внедрение информационных таможенных технологий 30
3.1.2. Оснащение таможенных органов техническими средствами 32
таможенного контроля, обеспечение их эксплуатации 32
3.1.3. Организация каналов связи, оснащение таможенных органов средствами связи и телекоммуникационным оборудованием 33
3.2. Организация правоохранительной деятельности 34
в таможенных органах 34
3.3. Результаты модернизации таможенной службы РФ на 2013 год 39
Заключение 44
Список использованных источников 45
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский филиал
Кафедра экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему: «Модернизация таможенных органов РФ»
Выполнил: студент 3 курса
факультета таможенного дела
Харебов О.Ф.
Руководитель: старший преподаватель кафедры экономики таможенного дела Алпатова Е. А.
Ростов-на-Дону
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение 2
1. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года 5
1.1. Основы
развития таможенной службы
в современных условиях 5
1.2. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года. 10
1.3. Этапы реализации Стратегии 12
2. Структура системы таможенных органов РФ и результаты модернизации некоторых таможен в РФ 17
2.1. Общая
характеристика системы
таможенных
2.2. Результаты
и основные направления
2.3. Модернизация
таможенной службы в
3. Реализация
основных этапов модернизации 3
таможенной службы РФ 30
3.1. Информационно-техническое обеспечение 30
таможенных органов 30
3.1.1. Внедрение
информационных таможенных
3.1.2. Оснащение
таможенных органов
таможенного контроля, обеспечение их эксплуатации 32
3.1.3. Организация
каналов связи, оснащение
3.2. Организация
правоохранительной
в таможенных органах 34
3.3. Результаты
модернизации таможенной
Заключение 44
Список использованных источников 45
Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.
Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:
Результаты деятельности таможенных органов напрямую зависят от их модернизации, что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является анализ модернизации российских таможенных органов.
Задачами работы являются:
Слаженная и отрегулированная
работа таможенных органов – основа
успешной внешнеэкономической
Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач.
В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела [3].
Основная угроза экономической
безопасности Российской Федерации
при перемещении товаров и
транспортных средств через таможенную
границу исходит от субъектов
внешнеэкономической
В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска, внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.
Вместе с тем полный переход на безбумажные технологии осложнен неготовностью других государственных контрольных органов к использованию современных механизмов взаимодействия. Даже при электронном декларировании часть документов по этой причине представляется на бумажных носителях.
Для создания благоприятных условий применения электронного декларирования требуется развитие системы электронного межведомственного взаимодействия и получение сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их контролирующих органов Российской Федерации, а не от участников внешнеэкономической деятельности.
С 2009 года Федеральная таможенная служба осуществляет проект по использованию предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска. Принятые меры позволили значительно сократить время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска.
С учетом положительного опыта введения предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска актуально его распространение на иные виды пунктов пропуска через таможенную границу Таможенного союза.
Упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска.
В рамках Таможенного союза проведена работа, связанная с формированием единых подходов к управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Проведена работа по унификации стоимостных индикаторов риска, а также индикаторов рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования [3].
Несмотря на комплексный подход и значительный объем реализованных мероприятий, остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками.
Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Сотрудничество с таможенными службами европейских государств осуществляется в рамках совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский союз и на двусторонней основе.
Продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом такой работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.
Дальнейшее развитие указанного направления играет приоритетную роль в обеспечении требований Всемирной торговой организации по обеспечению безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных услуг в области таможенного дела.
В целях обеспечения
Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанные с ними предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде потребовали срочного решения следующих задач:
В целях содействия инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли, была разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов, на территории которых расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги, услуги, связанные с проведением таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.
Развертывание сети таможенно-логистических терминалов осуществляется в зависимости от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации [3].
Одним из факторов, отрицательно влияющим на имидж таможенной службы Российской Федерации, дестабилизирующим экономику Российской Федерации и перспективы расширения экономического сотрудничества с развитыми странами, является наличие коррупционных проявлений в таможенных органах.
Выявление, пресечение и предупреждение преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами при исполнении должностных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц в преступную деятельность, остаются важнейшими направлениями работы Федеральной таможенной службы.
Повышение эффективности
таможенной службы Российской Федерации
также связано с
Таможенное администрирование
реформируется с учетом необходимости
обеспечения адекватных обратных связей
с объектом администрирования -
участником внешнеэкономической
Вместе с тем для
внедрения международных