Научно-технический прогресс в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности и выявить наиболее важные вопросы и направления дальнейшего развития данного вида деятельности таможенных органов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;
- исследовать механизм осуществления данной деятельности таможенных органов;
- изучить тенденции развития правоохранительной функции таможенных подразделений на современном этапе;
- указать на проблемные вопросы темы исследования и проследить возможные пути их разрешения;

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………3
Глава 1 Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
1.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ………………………………………………………….5
1.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права………..9
1.3 Дознание в таможенных органах………………………………………11
1.4 Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы…………………………………………………………….19
Глава 2 Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе
2.1 Борьба с нарушением таможенных правил………………………….26
2.2 Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления и важные вопросы…………………………………….32
2.3 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации…………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………...………39
Список используемой литературы……………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

этапе

 

2.1 Борьба с нарушением таможенных правил

 

Таможенный Кодекс Таможенного  Союза, используя фундаментальные положения административного права и его принципы, определяет основные правила таможенных процедур, существенно меняет регулирование вопросов о субъектах ответственности (введена ответственность юридического лица, двусубъектность ответственности за совершение одного правонарушения), порядок наложения взысканий при совершении нескольких нарушений таможенных правил и другие положения.

Нарушениями таможенных правил признаются:

1) действие или бездействие  лица, посягающего на таможенный контроль, установленный Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими законодательными актами и международными договорами;

2) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  перемещения (включая применение  таможенных режимов) через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

3) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

4) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Субъектами ответственности  за нарушения таможенных правил могут  быть как российские, так и иностранные:

- предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- физические лица (по  достижении ими к моменту совершения  правонарушения шестнадцатилетнего возраста);

- должностные лица (если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации).

Таможенный кодекс предусматривает  две особенности, ранее неизвестные  таможенному праву:

1. Двусубьектность ответственности,  при которой за совершение  одного таможенного правонарушения  допускается привлечение юридических  лиц к административной ответственности и физических лиц – к административной или уголовной ответственности.

В то же время, если имеются  основания для возбуждения уголовного дела в отношении конкретного  должностного лица или работника  юридического лица, данное обстоятельство не освобождает само юридическое лицо от административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Двусубъектность ответственности  предполагается на практике только в  так называемом торговом обороте.

2. Юридические лица  в отличие от физических и  должностных лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил только при наличии умышленной или неосторожной вины, привлекаются к ответственности только при наличии признаков объективной стороны. Субъективная сторона здесь роли не играет и, следовательно, доказыванию в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил не подлежит.

Единственным обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица, является совершение нарушения таможенных правил вследствие действий непреодолимой силы (“форс-мажор”) – чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, общественные явления (война) и прочие).

Нарушение таможенных правил признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Нарушение таможенных правил признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее:

- предвидело возможность  наступления вредных последствий  своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение;

- не предвидело возможности  наступления таких последствий,  хотя должно было и могло  их предвидеть.

Непосредственную связь с субъективной стороной нарушения таможенных правил имеет состояние невменяемости лица. Лицо освобождается от ответственности за нарушение таможенных правил, если оно совершило правонарушение в состоянии невменяемости.

Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

Исполнитель – лицо, непосредственно  совершившее нарушение таможенных правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за нарушение таможенных правил (например, лиц, не достигших возраста административной ответственности; дипломатических представителей иностранных государств и т.п.).

Организатор – лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением.

Подстрекатель – лицо, склонившее к совершению нарушения  таможенных правил.

Пособник – лицо, содействовавшее  совершению нарушения советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения.

При наложении взыскания  за совершенное нарушение таможенных правил должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.

Применение мер воздействия  за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

По общему правилу  за нарушения таможенных правил наступает  административная ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.

Новым при решении  вопросов административной ответственности  является и положение об ответственности за нарушение таможенных правил военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие, согласно ТК ТС, несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.

Таможенным кодексом введен новый принцип наложения  взысканий при совершении одним  лицом двух или более нарушений  таможенных правил: на такое лицо взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более строгим. Например, при квалификации действий лица, совершившего нарушение таможенных правил по двум и более статьям ТК ТС, должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, налагает взыскание по каждой статье в отдельности в пределах санкций с последующим их сложением. При этом менее строгое наказание не поглощается более строгим.

При определении меры взыскания за совершенное нарушение таможенных правил возможно назначение более мягкой меры воздействия, чем предусмотрено ТК ТС за данное правонарушение.

Таможенный кодекс предусматривает  возможность освобождения от ответственности за нарушение таможенных правил при малозначительности совершенного нарушения.

За нарушение таможенных правил могут быть применены такие  взыскания:

- предупреждение, штраф,  отзыв лицензии или квалификационного  аттестата - на физических или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения таможенных правил; на предприятия, учреждения и организации, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - не позднее шести месяцев со дня обнаружения;

- конфискация товаров  и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками; взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, а также конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

При отказе в возбуждении  уголовного дела или прекращении его по основаниям, не освобождающим от административной ответственности, срок наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом решения об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Течение сроков наложения взысканий в виде штрафа, предупреждения, отзыва лицензии или квалификационного аттестата может прерываться, если до истечения сроков их наложения лицо совершит новое нарушение таможенных правил. Исчисление срока в этом случае начинается с момента обнаружения нового нарушения таможенных правил.

К общим положениям, регламентирующим производство и рассмотрение дел  о нарушениях таможенных правил, относятся  и вопросы обеспечения законности при применении мер воздействия за нарушения таможенных правил.

Кодекс предписывает строгое и неукоснительное соблюдение требований законодательства в процессе производства и рассмотрения дел  о нарушениях таможенных правил, а  также при исполнении постановлений  таможенных органов о наложении взысканий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Развитие правоохранительной деятельности таможенных

органов: основные направления и важные вопросы

 

Правоохранительные подразделения  таможенных органов ежедневно обеспечивают безопасность и защиту экономических  интересов Российской Федерации.

Правоохранительные подразделения таможенных органов на протяжении 2011 года продолжали демонстрировать эффективную организацию своей работы и доказывать ее значимость и результативность. Только за 11 месяцев таможенными органами было возбуждено 5475 уголовных дел, что почти на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (4735 – в 2010, 4268 – в 2009). По результатам производства дознания прокурорам с обвинительными актами направлено 913 уголовных дел, что на 13 процентов превышает уровень 2010 года.

Каждый год число  уголовных дел, возбуждаемых дознавателями  Федеральной таможенной службы России, возрастает. Это свидетельствует как о позитивных тенденциях в правоохранительной деятельности таможенных органов, так и о том, что криминальная активность в сфере внешнеэкономической деятельности не идет на спад.

Проблемные вопросы  правоохранительной деятельности таможенных органов, требующие разрешения, таковы:

- недостаточно осуществляется  информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

- остается низким уровень  взаимодействия оперативных подразделений  таможенных органов Российской  Федерации с другими правоохранительными  и контролирующими органами.

Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации.

Наличие указанных проблем  приводит к снижению эффективности  таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Планируется также развитие следующих направлений деятельности таможенных органов:

а) обеспечение сбора  и получения предварительной  оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);

б) международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

в) проведение предварительных  оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных  методов и аналитического поиска;

г) борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом.

Информация о работе Научно-технический прогресс в таможенном деле