Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа
В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ставится цель исследования: изучить организационную структуру таможенных органов Российской Федерации и направления ее развития
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие организационная структура
Изучить организационную структуру таможенных органов РФ
Рассмотреть направления развития организационной структуры таможенных органов
1. Организационная структура - определение, основные типы
2. Организационная структура таможенных органов РФ
2.1 Требования к организационным структурам в системе таможенных органов, типы
2.2 Виды структурных подразделений ФТС РФ, основные направления деятельности и полномочия
2.3 Основные типы организационных структур управления в таможенных органах
2.4 Организационная структура Сибирского таможенного управления и Красноярской таможни
3. Направления развития организационной структуры таможенных органов
3.1 Изменение принципов подчиненности, функций и задач, территориальной организации и размещения таможенных органов
3.2 Принципы распределения компетенции между таможенными органами
Заключение
Список использованных источников
Этот тип управленческой структуры ведет к формированию стабильной и прочной организации.
К недостаткам линейного
построения организационной структуры
управления относятся: негибкость, жесткость;
неприспособленность к
Преимущества линейно-штабной
организационной структуры
Недостатками линейно-штабной структуры управления являются: недостаточно четкая ответственность штаба; появление тенденций к чрезмерной централизации.
Создание линейно-штабных структур есть первый шаг к функциональной специализации в управлении. Функциональная организационная структура управления требует создания подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления.
Функциональная специализация аппарата управления, а именно ей в последнее время начинают уделять все большее внимание в таможенных органах, повышает эффективность его деятельности. Вместо универсальных руководителей, которые должны разбираться в особенностях всех функций управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетентность в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности- Так появляются функциональные службы, к которым в таможенных органах можно отнести кадровую службу (Управление кадров и учебных заведений ГТК РФ, отделы кадров и отделы подготовки кадров таможенных органов), финансовые службы, службы по борьбе с таможенными правонарушениями, службы материально-технического снабжения и др. В этих условиях приобретает важное значение функция управления деятельностью руководителей служб, т. е. организация межфункциональной координации управленческой деятельности.
К преимуществам функциональной
организационной структуры
К общим недостаткам такой структуры управления относятся: усложнение взаимосвязей; ухудшение координации; проявление тенденции к чрезмерной централизации и двойному подчинению сотрудников.
Программно-целевая
Создание программно-целевой структуры в таможенных органах считается целесообразным в случаях, когда в сжатые сроки необходимо создать оперативные группы для освоения новых технологий служебной деятельности, внедрения различных усовершенствований быстрого реагирования на изменения внешних и внутренних условий.
Преимущества программно-
Недостатками программно-
Таблица 1
Основные типы организационных структур управления в таможенных органах
Типы |
Преимущества |
Недостатки |
Линейная структура управления |
|
|
Линейно-функциональная структура управления |
|
|
Функциональная |
|
|
Программно-целевая структура управления |
|
|
2.4. Организационная
структура Сибирского
Западно-Сибирское таможенное управление было создано в г. Новосибирске в соответствии с приказом ГТК России от 31.12.1992 г. А в июне 1993 года было создано Восточно-Сибирское таможенное управление в г. Иркутске. Затем приказом ГТК России от 22.06.2000 г. они были преобразованы в Сибирское таможенное управление (СТУ) с центром в г. Новосибирске.
Общая протяженность таможенной границы в регионе деятельности СТУ составляет 11 932,9 км. Под контролем СТУ находится 1 586,1 км российско-китайской границы, 2 697,9 км российско-казахстанской границы, 3 484,9 км российско-монгольской границы, 4 164 км внешней границы с нейтральными водами по Карскому морю и морю Лаптевых.
Сегодня таможенная служба Сибирского региона - аппарат управления и 16 таможен: Алтайская, Братская, Бурятская, Восточно-Сибирская оперативная, Горно-Алтайская, Забайкальская, Иркутская, Кемеровская, Красноярская, Новосибирская, Омская, Сибирская оперативная, Томская, Тывинская, Хакасская, Читинская. Помимо этого, в составе СТУ 78 таможенных постов, 67 пунктов пропуска (44 автомобильных; 10 железнодорожных; 11 воздушных; 1 речной, 1 морской).
СТУ является сложнейшей структурой,
эффективность функционирования которой
обеспечивают около 7 тыс. сотрудников,
по своим обязанностям разделенных
на различные направления
В 2009 году в регионе деятельности СТУ внешнеторговые операции осуществили 9 857 участников внешнеэкономической деятельности. Красноярская таможня образована 24 октября 1990 года.
Цели и задачи организации:
- таможенное оформление
и таможенный контроль товаров
и транспортных средств,
- пресечение незаконного
оборота через таможенную
- оказание содействия
в борьбе с международным
- информирование и
Структура Красноярской таможни:
В своем составе таможня имеет 7 постов, расположенных в Красноярском крае.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3.1. Изменение принципов подчиненности, функций и задач, территориальной организации и размещения таможенных органов
РТУ и таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней [13].
РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус РТУ регламентируется Приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. №1082, утверждающим Общее положение о РТУ.
Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность работников таможни определяются РТУ.
ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.
Структура ФТС включает в себя[23, c. 208]:
8 главных управлений:
- Главное организационно-
- Главное управление
- Главное управление по борьбе с контрабандой;
- Главное управление товарной
номенклатуры и торговых
- Главное управление тылового обеспечения;
- Главное управление
- Главное финансово-
- Главное управление
11 управлений:
- Управление кадров;
- Управление валютного контроля;
- Управление таможенного сотрудничества;
- Управление делами;
- Контрольно-ревизионное управление;
- Правовое управление;
- Управление собственной безопасности;
- Управление таможенной инспекции;
- Управление таможенной статистики и анализа;
- Управление таможенных расследований и дознания;
- Управление организации силового обеспечения.
Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.
Территориальными
- Центральное таможенное управление (включает в себя 28 местных таможен
- Северо-западное таможенное
управление (включает в себя 23 таможни,
а также специализированное
- Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен
- Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен:
- Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен:
- Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: - Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен.
Информация о работе Организационная структура Таможенных органов РФ и направление ее развития