Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая111.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

5) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора;

6) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов  привлечения в течение 1 года  до дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за административные правонарушения  в области таможенного дела.

      В настоящее  время порядок обращения лиц на включение в реестр СВХ, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ" [4].

     Согласно  ТК ТС условиями включения  юридического лица в реестр  владельцев СВХ и владельцев  таможенных складов являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ (таможенного склада);

2) наличие договора  страхования риска своей гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

     Если владение  помещениями и открытыми площадками  осуществляется на основании  договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев СВХ (таможенных складов).

     Дополнительным  условием включения юридического  лица в реестр владельцев СВХ  (таможенного склада) является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин.

     До включения  юридического лица в реестр  владельцев магазинов беспошлинной  торговли открытие магазина беспошлинной  торговли должно быть согласовано  в соответствии с законодательством  РФ [3].

     Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений,  пригодных для использования  в качестве магазина беспошлинной  торговли;

2) наличие регистрационных  или разрешительных документов  на розничную торговлю;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов  привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела [1].

     С 5 января 2012 года вступил в силу приказ  ФТС России от 14 сентября 2011 года  № 1877 «Об утверждении Административного  регламента ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов». С даты вступления в силу этого приказа ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

     Условиями  получения юридическим лицом  статуса уполномоченного экономического  оператора являются:

1) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную одному  миллиону евро;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

4) отсутствие на день  обращения в таможенный орган  задолженности (недоимки) в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах (налоговым законодательством)  государств - членов таможенного  союза; 

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

6) наличие системы  учета товаров, позволяющей сопоставлять  сведения, представленные таможенным  органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций.

В отличие от таможенного  представителя таможенные перевозчики, включенные в соответствующий реестр, могут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории всего ТС.

     Это влечет  за собой некоторые особенности  привлечения перевозчиков к ответственности.  Согласно ст. 224 ТК ТС при недоставке  транзитных товаров и документов  на них в таможенный орган  назначения перевозчик несет  ответственность в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. За иные нарушения при транзите перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого было выявлено нарушение. Ответственность же таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена ТС [11].

 

2.2. Основания для исключения из  реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  представителей, установленных статьей  13 ТК ТС;

2) иные основания, установленные  законодательством государств-членов  ТС.

     Основаниями  для исключения юридического  лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  перевозчиков;

2) несоблюдение перевозчиком  обязанностей;

3) заявление таможенного  перевозчика об исключении его  из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица;

5) реорганизация юридического  лица.

     Основаниями  для исключения юридического  лица из реестра владельцев  СВХ (таможенных складов) являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев  СВХ (таможенных складов);

2) несоблюдение владельцем СВХ (таможенного склада) обязанностей;

3) заявление владельца  СВХ (таможенного склада) об исключении  его из реестра владельцев  СВХ (таможенных складов);

4) ликвидация юридического  лица;

5) реорганизация юридического  лица [4].

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли;

2) несоблюдение владельцем  магазина беспошлинной торговли  обязанностей;

3) заявление владельца  магазина беспошлинной торговли  об исключении его из реестра  владельцев магазинов беспошлинной  торговли;

4) ликвидация юридического  лица;

5) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством государств - членов ТС.

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы  развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

3.1. Проблемы  развития организации взаимодействия  таможенных органов и участников  ВЭД

 

     Изменения  в российском таможенном законодательстве привели к парадоксальной ситуации, когда тренд развития законодательства в сфере ВЭД носит явно выраженный прогрессивный характер, в то же время положение профессиональных участников, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ухудшается.

     С каждым  разом российское таможенное  законодательство делается более  прогрессивным, приближаясь к  международным стандартам. При этом  в разделах, посвященных деятельности  лиц, включаемых в реестры,  требования раз от раза ужесточаются [7, стр.6].

     Началось  все с введения солидарной  ответственности. Со стороны ФТС  России последовал отказ от  договора поручительства в качестве  обеспечения уплаты таможенных  платежей, так значительно возросли  затраты участников рынка околотаможенных услуг, связанные с необходимостью получения банковских гарантий. На практике это привело к значительному росту финансовой нагрузки для компаний, работающих в указанной сфере. В конечном итоге для значительного числа структур, относящихся к малому и среднему бизнесу, эта ноша оказалась непосильной. В результате, количество участников рынка снизилось практически вдвое [9, стр.56].

     В этом  вопросе своего рода легкое  послабление принес ТК ТС, снизивший  размер обеспечения с 50 млн  рублей до 1 млн евро. Однако при этом стала острой проблема различия таможенного администрирования в государствах - членах Таможенного союза. В ходе проведенного специалистами сравнительного анализа положения дел в странах-партнерах выяснилось, что из-за более либеральной таможенной политики в Казахстане и Беларуси местные участники ВЭД по сравнению с их российскими коллегами с конкурентной точки зрения находятся в существенно выигрышном положении [12].

     Совсем  недавно отечественные участники  ВЭД получили долгожданный ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который сменил Таможенный кодекс РФ, действовавший с 1 января 2004 года. Принятый документ дал таможенным брокерам новый статус, правда, на прежних условиях. При этом нормы, ужесточающие положение таможенного брокера, равно как и владельцев СВХ, стремительно развивались. В то же время до сих пор не заработало ни вносимое компаниями на счет таможни обеспечение, ни продекларированные упрощенные процедуры. По сложившейся в последние годы практике на данный момент к уже вступившему в действие закону недостает главного - пакета нормативных актов ФТС России и других ведомств в виде соответствующих регламентов и положений, которые конкретизировали бы порядок исполнения наиболее важных статей указанного закона [5, стр.35].

3.2. Перспективы  развития организации взаимодействия  таможенных органов и участников  ВЭД

 

     В настоящее  время депутаты Государственной  думы проявляют инициативу по  продвижению закона о саморегулировании  в сфере таможенного дела. По  мнению экспертов, предлагаемый авторами проект документ на данный момент не готов, но сам факт его создания отражает отмечаемое в последнее время стремление к переводу услуг в сфере таможенного дела на путь саморегулирования. В целом это очень прогрессивный шаг, но опять же соответствующий мировой практике. Саморегулирование предполагает передачу функций по регулированию деятельности в какой-либо сфере самим организациям, объединенным по профессиональному признаку. Так, проект закона предлагает формирование всего четырех видов саморегулируемых организаций (СРО) по профессиональной принадлежности: таможенные представители, СВХ, таможенные перевозчики и владельцы магазинов беспошлинной торговли. Возможно, со временем к ним добавятся уполномоченные экономические операторы. Все перечисленные структуры предположительно должны объединиться в Ассоциацию СРО в сфере таможенного дела, которая от их лица в соответствии со статьей 53 Закона о таможенном регулировании и будет представлена в качестве участника регулирования в сфере таможенного дела. В итоге это может привести к тому, что в конечном результате на рынке произойдет очередная монополизация, которая на практике подорвет принципы саморегулирования и ограничит возможность бизнеса самостоятельно влиять на процессы регулирования собственной деятельности для остальных СРО [6, стр.76].

     Весь 2010 год   прошел под знаком защиты интересов  таможенных брокеров (представителей) и остальных профессионалов в  сфере таможенного дела и ВЭД.  Эксперты практически ежедневно  мониторили постоянно изменяющуюся законодательную базу в сфере таможенного дела и после обсуждения на совете региональной ассоциации таможенных брокеров  (РАТБ) оперативно направляли замечания и предложения в Экспертный совет Комитета по бюджету и налогам Госдумы, МЭРТ, ФТС России. Еще в 2010 году начался процесс реорганизации РАТБ в некоммерческое партнерство «Гильдия профессиональных участников ВЭД». На март было запланировано проведение окончательного этапа перерегистрации.

 

Заключение

 

     Подводя итоги необходимо отметить, что огромную роль в сфере таможенного дела играют не только таможенные органы, которые осуществляют регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, но и субъекты данных правоотношений, выступающие в качестве физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Допуск профессиональных участников в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников ВЭД. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность. Деятельность таких лиц, в связи со вступлением в силу ТК ТС, теперь реализуется таможенными представителями, владельцами СВХ, владельцами таможенных складов, таможенными перевозчиками, владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченными экономическими операторами, которые, в свою очередь, предусматривают специальные упрощения.

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность