Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства об основах организации взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
определить основные положения участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также охарактеризовать их права и обязанности;
проанализировать основные изменения, произошедшие в сфере таможенного дела, в связи со вступлением в силу ТК ТС;
рассмотреть особенности порядка включения в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и выявить между ними основные отличия;
раскрыть основные проблемы и перспективы развития организации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

     Таможенный представитель  обязан представлять в таможенные  органы отчетность в порядке, установленном законодательством  государств-членов ТС. Обязанности  являются едиными для всех  таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ для отдельных таможенных представителей.

     За несоблюдение требований  таможенного законодательства ТС  таможенный представитель несет  ответственность в соответствии  с законодательством государств-членов ТС.

     Таможенные органы  включают российских юридических  лиц в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик ТК ТС  осуществляет деятельность по  перевозке товаров, находящихся  под таможенным контролем, в случаях  и на условиях, которые установлены ТК ТС. Такими видами перевозки являются перевозка товаров в рамках таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита и в рамках таможенного режима международного таможенного транзита. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора [1].

     Таможенный перевозчик  обязан:

1) соблюдать условия и выполнять  требования, установленные ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита  и представлять в таможенные  органы отчетность о перевозке  таких товаров, в том числе  с использованием информационных  технологий;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 ТК ТС;

4) не разглашать, не использовать  для собственных целей и не  передавать иным лицам, полученную  от отправителя товаров, их получателя  или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты);

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо  в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

     Владелец склада временного  хранения – юридическое лицо  государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным  ст. 24 ТК ТС. Юридическое лицо признается  владельцем СВХ после включения в реестр владельцев СВХ. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

     Владелец склада временного  хранения обязан:

1) соблюдать условия и выполнять  требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на СВХ;

3) вести учет хранимых товаров  и представлять в таможенные  органы отчетность о них, в  том числе с использованием  информационных технологий;

4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

5) выполнять требования таможенных  органов, в отношении доступа  должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения функционирования  СВХ в течение 3 (тех) рабочих дней  со дня, следующего за днем  принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары  на склад временного хранения о таком решении;

7) исполнить обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов в  случаях, предусмотренных ст. 172 ТК  ТС;

8) информировать таможенный орган  об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

     Владелец таможенного  склада —  юридическое лицо  государства —  члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным  статьей 29 ТК ТС. Юридическое лицо  признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Законодательством государств —  членов ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

     К числу обязанностей  владельца таможенного склада  относят следующие:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдать установленные Кодексом  условия и требования в отношении  хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения  таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся  на таможенном складе, и представлять  таможенным органам отчетность  о таких товарах;

5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнять требования таможенных  органов в отношении доступа  должностных лиц таможенных органов  к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования  таможенного склада в течение 3 рабочих дней со дня, следующего  за днем принятия решения о  прекращении функционирования этого  склада, известить лиц о таком  решении;

8) в случае утраты товаров, за  исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

     Владелец магазина беспошлинной торговли —  юридическое лицо государства —  члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 34 ТК ТС. Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Законодательством государств —  членов ТС могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли [1].

     Владелец магазина  беспошлинной торговли осуществляет  хранение и реализацию в розницу  товаров, помещенных под таможенную  процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с  таможенной территории таможенного  союза.

     Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру  беспошлинной торговли и не  реализованных;

2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;

3) обеспечивать возможность проведения  таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров  в магазин беспошлинной торговли  и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным  органам отчетность о таких  товарах;

5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 306 ТКТС;

6) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

     Уполномоченный экономический  оператор —  юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным  в ст. 39 ТК ТС, которое вправе  пользоваться специальными упрощениями. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

     Статус уполномоченного  экономического оператора присваивается  юридическому лицу на территории  которого этому лицу будет  присвоен этот статус. Уполномоченный  экономический оператор обязан  информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

     Уполномоченному экономическому  оператору могут быть предоставлены  специальные упрощения:

1) временное хранение товаров  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.197 ТК ТС);

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора.

 

 Глава 2. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

2.1. Основания включения  в реестр юридических лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела

     Реестры лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела, ведутся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в порядке, определяемом этим органом исходя из решений КТС. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде. За включение лиц в реестры плата не взимается. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК ТС, а также представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечню, установленному ТК ТС для каждого конкретного вида деятельности в сфере таможенного дела [8, стр.12].

     Условия включения  в Реестр таможенных представителей  установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 Закона РФ №311 «О таможенном регулировании в РФ»:

1) наличие в штате этого лица  не менее 2 (двух) работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие  установленным требованиям;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами;

3) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем одному миллиону евро, по  курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день внесения такого обеспечения.

     Условиями включения  юридического лица в реестр  таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности  по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не менее  чем двумстам тысячам евро;

3) наличие разрешительного документа  на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов ТС;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора;

6) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

 7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

      В настоящее время  порядок обращения лиц на включение  в реестр СВХ, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352 "Об утверждении Административного регламента ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев СВХ" [4].

Информация о работе Организация взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в