Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:28, реферат
Валютная система страны отражает уровень развития экономики, степень развития внешнеэкономических отношений и должна способствовать выполнению социальных задач общества, поэтому становление высокоэффективной российской экономики невозможно без развитого финансового рынка, составной частью которого является валютный рынок.
Введение.................................................................................................................3
1. Понятие и сущность валютного контроля и валютного регулирования.......4
2.Направления совершенствования валютного контроля в РФ.........................9
3. Валютная политика России в 2012-2014 гг....................................................13
Заключение................................................................................................17
Список использованных источников...................................................19
В целях совершенствования системы контроля за соблюдением валютного законодательства Росфиннадзор должен повысить степень автоматизации процессов структурирования, систематизации, хранения и обработки информации. Помимо создания единой базы данных в качестве важнейшей составной части информационной системы Росфиннадзора эти мероприятия включают в себя внедрение программного продукта, позволяющего проводить анализ всей поступающей информации. Данное программное обеспечение поможет осуществлять аналитическую работу с информацией, содержащейся в базе данных Росфиннадзора по валютному контролю, с целью выявления типовых ситуаций, тенденций, а также прогнозирования в валютной сфере и принятия оптимальных управленческих решений.
Если говорить в целом, то деятельность
Росфиннадзора в части
Эффективность реализации Росфиннадзором функций по валютному контролю способствует налаженное взаимодействие с Банком России, таможенными и налоговыми органами. Так, одной из форм взаимодействия с агентами валютного контроля является реализация полученных от агентов валютного контроля (ФТС России, ФНС России) протоколов об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».
После установления Банком России новых
более коротких сроков представления
подтверждающих документов и информации,
связанных с проведением
В качестве предложения, хотелось бы
отметить, что Банк России должен подготовить
соответствующие изменения
Органам валютного контроля необходимо проводить совещания по вопросам и проблемам, связанным с валютным контролем. Также нужно организовывать семинары, круглые столы и брифинги с участием представителей бизнес-сообщества по вопросам, возникающим в области применения отдельных норм валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Органам валютного контроля необходимо направлять письма в уполномоченные банки с просьбой обращать внимание на соблюдение клиентами сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Оптимальным решением вопроса организации валютного контроля в банке с точки зрения его структуры видится создание подразделения, в котором будут сосредоточены все операции валютного контроля, включая предварительный и последующий валютный контроль, учет валютных операций клиентов, формирование отчетности. Централизация функций валютного контроля в одном подразделении, в компетенцию которого целесообразно также включить функции по разработке внутренних инструкций по осуществлению валютного контроля, включая порядок взаимодействия с другими подразделениями банка, позволит обеспечить оперативное проведение операций при соблюдении максимальной защиты интересов банка. Наличие у такого подразделения сильного руководителя будет только способствовать повышению роли валютного контроля в банке и усилению «значительности» или «престижности» данного подразделения.
Обслуживание физических лиц делает
процесс осуществления
Такая организация валютного контроля позволит, с одной стороны, максимально быстро и качественно обслуживать физических лиц, а с другой — обеспечить осуществление валютного контроля за валютными операциями юридических лиц, которые, как правило, являются более сложными и многообразными, чем валютные операции физических лиц.
Однако для осуществления
Очевидно, что для решения поставленных задач будет недостаточным периодическое направление операционных работников на семинары по валютному контролю, организуемые различными учебными центрами. В данной ситуации прослеживается объективная необходимость существования в банке специализированного подразделения, отвечающего за организацию и методологию валютного контроля, в том числе за валютными операциями физических лиц, с учетом собственной практики банка.
Банку необходимо так же регулярно информировать клиентов об изменениях валютного законодательства.
Для лучшего понимания и усвоения
вопросов валютного контроля банки
должны проводить обучение своих
клиентов, размещать на сайтах и
в доступных для клиента
Таким образом, можно сделать вывод, что особую роль при предупреждении нарушений в валютной сфере играют уполномоченные банки, поскольку они являются агентами валютного контроля и могут оказывать своим клиентам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, консультационные услуги. К тому же банки владеют информацией о внешнеэкономических операциях участников внешнеэкономической деятельности и расчетах по ним и могут анализировать и предупреждать нарушения, выявлять типичные ошибки в действиях клиентов банков. В связи с этим огромное значение приобретает взаимодействие Росфиннадзора с банками, основной целью которых и является проведение мероприятий предупредительного характера в виде информирования клиентов о составе и сроках представления документов, необходимых для учета валютных операций, а также напоминания клиентам об истечении сроков представления таких документов. Кроме того, уполномоченные банки могут разъяснять своим клиентам вопросы применения валютного законодательства, информировать об изменениях.
В любом банке система валютного контроля должна быть максимально гибкой и способной к быстрой перестройке в зависимости от изменения факторов, влияющих на организацию валютного контроля, и с учетом интересов клиентов.
3. Валютная политика России в 2012-2014 гг.
Международные финансовые институты и экономические организации прогнозируют продолжение роста мировой экономики в 2012 году и в перспективе до 2014 года. Темпы роста производства товаров и услуг в мире в 2012 году, по прогнозу МВФ, как и в 2011 году, составят 4,0%. Тем не менее неустойчивый характер восстановления экономики США и нестабильное состояние государственных финансов ряда зарубежных стран создают риски менее благоприятного развития экономических тенденций в мире в среднесрочной перспективе. Не исключается возможность существенного снижения деловой активности в странах - торговых партнерах России и нарастания рисков для зарубежных финансовых систем. Прогнозируется замедление в 2012 году инфляции в большинстве стран - торговых партнеров России, что объясняется ожидаемым уменьшением вклада изменения цен на товары энергетической и продовольственной групп. В результате снизятся внешние риски ускорения роста цен в России. В 2012 году не прогнозируется существенного изменения уровня процентных ставок за рубежом по сравнению с 2011 годом. Ухудшение ситуации на мировых финансовых рынках может повлиять на отток капитала из страны, однако продолжение восстановительных процессов в российской экономике, улучшение инвестиционного климата будут способствовать улучшению ситуации с притоком капитала.
Банк России рассмотрел три варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2012 - 2014 годах, один из которых соответствует прогнозу Правительства Российской Федерации. В основу сценариев положена различная динамика цен на нефть.
В рамках первого варианта Банк России предполагает снижение в 2012 году среднегодовой цены на российскую нефть сорта "Юралс" на мировом рынке до 75 долларов США за баррель.
В этих условиях в 2012 году реальные располагаемые денежные доходы населения могут увеличиться на 3,9%, инвестиции в основной капитал - на 4,2%. Прирост ВВП ожидается на уровне 3,3%.
В основе второго варианта рассматривается прогноз Правительства Российской Федерации, положенный в основу для разработки параметров федерального бюджета на 2012 - 2014 годы. Предполагается, что в 2012 году цена на российскую нефть может составить 100 долларов США за баррель.
В рамках третьего варианта Банк России предполагает повышение в 2012 году цены на нефть сорта "Юралс" до 125 долларов США за баррель.
В 2013 - 2014 годах увеличение объема ВВП в зависимости от варианта прогноза ожидается в диапазоне 3,5 - 4,8%.
Основной задачей курсовой политики на 2012 год и период 2013 - 2014 годов является последовательное сокращение прямого вмешательства Банка России в курсообразование и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса. Банк России продолжит политику, направленную на повышение гибкости курса рубля, что позволит подготовить участников рынка к переходу к плавающему курсу, облегчая процесс их адаптации к значительным колебаниям валютного курса, вызванным внешними шоками.
В течение переходного периода курсовая политика будет направлена на сглаживание колебаний курса рубля к основным мировым валютам, а также на компенсацию устойчивых дисбалансов спроса и предложения на внутреннем валютном рынке. Параметры механизма курсовой политики будут определяться с учетом основных факторов формирования платежного баланса, показателей бюджетной системы и конъюнктуры российского денежного рынка и согласовываться с целями единой денежно-кредитной политики. При этом Банк России не будет устанавливать каких-либо целевых значений или фиксированных ограничений на уровень курса национальной валюты.
В настоящее
время сохраняющийся
Заключение
Валютное регулирование в
Валютное регулирование осуществляется посредством валютного контроля. Валютный контроль – система мер по обеспечению, исполнению законов, норм и правил проведения валютных операций, установленных государством. Для осуществления валютного контроля внешнеэкономической деятельности создается специальный механизм, который включает специальные инструменты осуществления контроля, формы, методы и инструменты его проведения.
Для совершенствования валютного контроля в РФ можно предложить следующие направления:
• повысить уровень внутреннего контроля у участников внешне-экономической деятельности по соблюдению требований валютного законодательства и актов органов валютного регулирования;
• повысить уровень знаний валютного законодательства, прекратить игнорирование и пренебрежительное отношение к законам;
• создать систему отслеживания и противодействия заключения фиктивных внешнеторговых контрактов;
• установить дополнительный ряд требований к режиму счетов резидентов в банках, расположенных за пределами России;
• повысить степень автоматизации процессов структурирования, систематизации, хранения и обработки информации.
Для лучшего усвоения и понимания банки должны повысить качество консультации клиентов по вопросам осуществления сделок с иностранной валютой, а так же размещать как можно больше информации на стендах и сайтах.
Список использованных источников
1.Бурлак Г.Н., Кузнецова О.И Техника валютных операций: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) – М.: Издательский Дом «Вузовский учебник», 2010.
2. Варламова М.А., Варламова Т.П. Валютные операции: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-тоговая корпорация «Дашков и К», 2010.
3. Крохина Ю.А., Смирникова Ю.Л., Тютина Ю.В. Валютное право: учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2009.
4. Суэтин А.А. Международные
валютно-финансовые отношения:
5. Тедеев А.А. Валютное право:
учебное пособие: Нормы,
6. Шуркалин А.К. Современные
международные валютно-
7.http://www.cbr.ru - официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации
8. http://www.www.consultant.ru
9. http://www.garant.ru