Основы таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.

Содержание

Введение
Глава 1. История таможенного дела и таможенной политики России
Зарождение таможенного дела на Юге России
Современное состояние таможенного дела в Южном федеральном округе
Пути формирования таможенной политики в условиях вступления России в ВТО

Глава 2. Основы таможенного дела
2.1. Перечень документов по таможенному оформлению товаров и транспортных от вида транспорта
2.2. Основные принципы таможенного контроля
2.3. Виды и формы таможенного контроля
2.4. Место и время проведения таможенного контроля и таможенного оформления
2.5. Классификация и содержание таможенных режимов
2.6. Околотаможенная инфраструктура: СВХ, брокеры, перевозчики.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 1 курс.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

 Объектами таможенного оформления являются только те товары и транспортные средства, которые перемещены через таможенную границу РФ.

При производстве таможенного оформления таможенные органы вправе требовать лишь те документы и сведения, которые действительно необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

Документы и сведения, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом:

1) о государственной регистрации транспортного средства;

2) наименование и адрес перевозчика товаров;

3) наименование страны отправления и страны назначения товаров;

4) наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

5) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

6) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

7) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

8) вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

9) о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен;

10) о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

 Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, путем представления таможенному  органу следующих документов:

1) документов на транспортное средство;

2) международной товаротранспортной накладной;

3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским (речным) транспортом:

1) о регистрации судна и его национальной принадлежности;

2) наименование и описание судна;

3) фамилию капитана;

4) фамилию и адрес судового агента;

5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;

6) о количестве и составе членов экипажа;

7) наименование порта отправления и порта захода судна;

8) наименование, общее количество и описание товаров;

9) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

10) наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;

11) номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;

12) наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;

13) наименование первоначальных портов отправления товаров;

14) наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;

15) описание размещения товаров на судне;

16) о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

17) о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

18) о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.

 Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей  статьи, путем представления таможенному  органу следующих документов:

1) общей декларации;

2) декларации о грузе;

3) декларации о судовых припасах;

4) декларации о личных вещах экипажа судна;

5) судовой роли;

6) списка пассажиров;

7) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией;

8) коносаментов или иных  документов, подтверждающих наличие  и содержание договора морской (речной) перевозки.

Документы и сведения, представляемые при международной перевозке воздушным транспортом:

При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

3) наименование эксплуатанта судна;

4) о количестве членов экипажа;

5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

6) указание видов товаров;

7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

8) наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

9) о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

10) о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

11) о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.

  Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов:

1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация);

2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах;

4) авиагрузовых накладных;

5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость);

6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.

Документы и сведения, представляемые при международной перевозке железнодорожным транспортом:

При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

1) наименование и адрес отправителя товаров;

2) наименование и адрес получателя товаров;

3) наименование станции отправления и станции назначения товаров;

4) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

5) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

6) вес брутто товаров (в килограммах);

7) идентификационные номера контейнеров.

  Перевозчик сообщает сведения, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, путем  представления таможенному органу  следующих документов:

1) железнодорожной накладной;

2) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

2.2. Основные принципы  таможенного контроля

Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляющих таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле.

Таможенный контроль является деятельностью должностных лиц таможенных органов, соблюдение которого заключается в проверке состояния подконтрольного объекта регламентированными нормативно-правовыми актами РФ.

Принципы проведения таможенного контроля (ст. 358)

1.При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

2.При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

3. Таможенные органы применяют  методы анализа рисков для  определения товаров, транспортных  средств, документов и лиц, подлежащих  проверке, и степени такой проверки.

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, определяет стратегию  таможенного контроля, исходя из  системы мер оценки рисков.

5. В целях совершенствования  таможенного контроля федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, сотрудничает  с таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними  соглашения о взаимной помощи.

6. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, и другие таможенные  органы в целях повышения эффективности  таможенного контроля стремятся  к взаимодействию с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли  товарами, и их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

7. Таможенный контроль  проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с  настоящим Кодексом. 

Эффективность таможенного контроля во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:

  • С таможенными органами иностранных дел;
  • С другими правоохранительными и контролирующими органами РФ;
  • С участниками ВЭД, различными организациями, ассоциациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.

Полномочиями по таможенному контролю наделены только таможенные органы : ФТС, Региональные таможенные управления, Таможни, Таможенные посты.

   2.3. Виды и формы таможенного контроля

Формами таможенного контроля являются (ст. 366 ТК РФ):

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

6) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

10) таможенная ревизия.

Проверка документов и сведений

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Устный опрос

При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений

Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.

Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. 

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Информация о работе Основы таможенного дела