Основы таможенной оценки по стоимости сделки ввозимыми товарами и проблемы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого выпущены товары.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 40.15 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

 

Практическое  применение таможенных тарифов, эффективность  мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного  обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости  товара, которая используется в качестве базы налогообложения.

В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в  федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются  за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для участников ВЭД знание правил налогообложения ввозимых товаров – это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

С учетом этого становится понятным, почему в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости обычно рассматривается  в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов.

В связи  с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями, начиная от себестоимости и заканчивая его розничной ценой, по которой он продается конечному потребителю, Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т. к. будет включать различные ее составляющие. При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Определение таможенной стоимости товаров - очень  важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные  и экспортные товары.

Важнейшим законодательным актом по вопросам таможенно – тарифного регулирования  является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый в 1993 году. Закон содержит основополагающие принципы и понятия  государственного метода таможенно  – тарифного регулирования внешнеэкономической  деятельности. В законе четко определены понятия: таможенная и особые виды пошлин, таможенная стоимость и методы ее определения, принципы определения  страны происхождения товара и тарифные льготы.

В целях  совершенствования таможенного  регулирования, усиления администрирования  вопросов определения таможенной стоимости  Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"" в его текст были внесены существенные коррективы. Изменения, вступившие в силу 1 июля 2006г., касаются описания методов определения таможенной стоимости товаров, а также трактовки основных используемых понятий.

В основе определения таможенной стоимости  ввозимых товаров по-прежнему лежит  общепринятая международная практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Изменения коснулись, в основном, ключевого термина в названии каждого из шести методов. А именно вместо «метода по цене сделки…» введен термин «по стоимости сделки…».

Важным  также является урегулирование и  обеспечение достоверности ценовых  показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета  основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

В новой  редакции закона конкретизировано понятие  однородных товаров, что позволяет  исключить двойственность толкования этого понятия.

Ввозимый  товар оценивается по стоимости  сделки однородного по отношению  к нему товара. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики, состоящие  из схожих компонентов, что позволяет  им выполнять те же функции, что и  оцениваемые товары, и быть коммерчески  взаимозаменяемыми.

При определении  однородности товара учитываются такие  характеристики, как качество, репутация  на рынке, наличие товарного знака. Если товары имеют различные торговые марки, но одинаковы по качеству, соответствуют  одним и тем же стандартам, пользуются одинаковой репутацией и выполняют  одинаковые функции, их следует признать однородными.

В то же время товары не будут считаться  однородными, если они не были произведены  в той же стране, что и оцениваемые  товары, либо их проектирование, дизайн и иные аналогичные работы выполнены  в России. Товары, изготовленные  лицом, не являющимся производителем оцениваемых  товаров, рассматриваются в качестве однородных лишь в случае невыявления  товаров того же производителя на территории РФ. Однородные товары должны быть проданы на экспорт и вывезены в Россию в тот же или соответствующий  ему период времени, что и оцениваемые  товары.

Таможенная  стоимость их корректируется на определенные расходы. При наличии более одной  стоимости сделки с однородными  товарами (с учетом корректировок) применяется  самая низкая из цен.

 

 

Список  литературы:

 

  1)  Таможенный кодекс  Таможенного Союза

  2) Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"

   3) Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза (от 25 января 2008 года)

   4) Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.06.2009) "О таможенном тарифе"

   5) Травинский П. С. Таможенная  стоимость товаров: теория и правоприменительная практика. – М. Московская бизнес-школа, 2007.

   6) Приказ ФТС России от 11.08.2006  N 762

   7) Приказ ФТС РФ от 01 сентября 2006 года N 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»

 


Информация о работе Основы таможенной оценки по стоимости сделки ввозимыми товарами и проблемы определения таможенной стоимости