Особенности беспошлинной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:37, реферат

Краткое описание

Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики (квотирование, лицензирование).
Товары, помешенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли , реализуются непосредственно в специальных магазинах ( магазинах беспошлинной торговли ).
Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в аэропортах, портах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу РФ, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат магазины беспошленной торговли.docx

— 66.24 Кб (Скачать файл)

1/ Вещунова Н.В., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт в магазинах беспошлинной торговли. – М.: «Проспект»,  
2 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2010. С. 76. 

 

 

 На  указанной площади должно располагаться  оборудование, позволяющее должностным лицам таможенных органов осуществлять составление и оформление таможенных документов.

 

   Товары, предназначенные для продажи  в  магазинах   беспошлинной  торговли , до поступления их в торговый зал (залы)  магазина  беспошлинной   торговли  подлежат маркировке на складе данного магазина  путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров), содержащих: 
 1. надпись «Только для продажи в  магазине   беспошлинной  торговли »; 
 2.регистрационный номер  магазина    беспошлинной   торговли  по реестру   магазинов   беспошлинной   торговли ;

  3.номер товара по системе учета,  применяемой в  магазине   беспошлинной    торговли . 
      Маркировка  производится: 
        - каждой упаковки с товарами в течение двух рабочих дней с даты их поступления на склад  магазина   беспошлинной   торговли ; 
      - каждой единицы товара (его упаковки, которая неотделима от товара до его употребления) до его размещения в торговом зале  магазина  беспошлинной   торговли  (реализации в  магазинах  типа 2 по предварительным заказам с доставкой на дом).17 
      Наклейка  должна быть прямоугольной формы  и иметь размер не менее 50х20 мм. Наклейка наносится на этикетку, контрэтикетку (для алкогольной продукции), упаковку таким образом, чтобы она не могла быть удалена с товара без повреждения этикетки, контрэтикетки или упаковки и не препятствовала прочтению информации для потребителя, предусмотренной законодательством. В случае отсутствия этикетки или контрэтикетки (для алкогольной продукции), упаковки наклейка наносится непосредственно на бутылку в местах, где обычно располагается этикетка и контрэтикетка, либо на товар.  
      Розничная  торговля  в  магазине   беспошлинной   торговли осуществляется в порядке, установленном  законодательством. В  магазине  беспошлинной   торговли  осуществляется продажа товаров за наличный и безналичный расчет, как в российских рублях, так и в иностранной валюте. 
      Магазины типа 1 могут реализовывать товары на бортах воздушных судов российских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров. 
      В магазинах типа 2 товары могут отпускаться  дипломатическим представительствам иностранных государств, представительствам международных организаций, приравненным к дипломатическим представительствам иностранных государств, консульским учреждениям в количестве, необходимом для осуществления их официальной деятельности. Торговля осуществляется при предъявлении заявки с указанием цели приобретения – официального пользования (потребления). 
      Допускается реализация товаров в магазинах  типа 2 по предварительным заказам  с доставкой на дом. 
      Покупатель  получает право приобретения товаров: 
      - в магазине типа 1 при предъявлении паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного в установленном порядке, а также авиационного билета; 
      - в магазине типа 2 при предъявлении физическим лицом документа, подтверждающего аккредитацию такого лица в Министерстве иностранных дел (дипломатическая карточка, консульская карточка, служебная карточка, аккредитационная карточка сотрудника или члена семьи сотрудника представительства международной организации, выданная Министерством иностранных дел). 
      Прием наличных денежных средств и расчеты  с использованием банковских пластиковых  карточек при продаже товаров  в  магазине  беспошлинной   торговли  производятся:19 
      - с применением системных кассовых суммирующих аппаратов; 
      - специальных компьютерных систем, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов; 
      - специальных компьютерных систем, используемых на территории РФ; 
      - терминалов для регистрации операций, осуществляемых с использованием банковских пластиковых карточек. 
      Документами, подтверждающими факт продажи товара, являются чек (кассовый чек), который  вручается покупателю, и его копия, которая должна храниться в  магазине   беспошлинной   торговли . 
      Чек (кассовый чек) кроме сведений, установленных  законодательством, должен содержать: 
       - сведения о том, что товар  продан в  магазине   беспошлинной   торговли ; 
       - информацию о проданном товаре (наименование, количество, стоимость единицы, общая стоимость) и номер товара по системе учета, применяемой в  магазине   беспошлинной   торговли ; 
       - имя и фамилию покупателя, номер  его паспорта или иного документа,  его заменяющего, предназначенного  для выезда за границу и  выданного в установленном порядке, либо дипломатической карточки, консульской карточки, служебной карточки, аккредитационной карточки сотрудника или члена семьи сотрудника представительства международной организации, выданной Министерством иностранных дел; 
       - номер авиационного билета (только в магазине типа 1); 
       - подпись покупателя, подтверждающую  приобретение товара. 
      Перечисленные требования не распространяются на розничную торговлю  товарами, помещенными под таможенный режим беспошлинной   торговли , производимую на бортах воздушных судов российских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров. 
      Продажа товаров в  магазине   беспошлинной   торговли  без маркировки не допускается. Учет товаров, помещенных под таможенный режим  беспошлинной   торговли , в том числе реализуемых на бортах воздушных судов российских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров, ведется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом. 
      Круг  обязанностей владельца  магазина   беспошлинной   торговли определен статьей 262 ТК РФ. При этом все обязанности сводятся к необходимости соблюдения условий, требований и ограничений таможенного режима  беспошлинной   торговли , порядка реализации товаров в  магазине   беспошлинной   торговли , установленного в соответствии с ТК РФ, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере розничной  торговли  товарами.

Дополнительными обязанностями владельца  магазина   беспошлинной  торговли  являются ведение  учета поступления и реализации товаров в магазине   беспошлинной   торговли  и представления отчетности в таможенные органы, а также в случае закрытия  магазина   беспошлинной  торговли  в уведомлении об этом таможенных органов. [1] 
      Владелец   магазина   беспошлинной   торговли  несет  ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под

 

__________________________________________________________________

.1/ Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М. Книжный мир, 2004. С. 56. 

таможенный режим  беспошлинной   торговли , в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа

в магазине   беспошлинной   торговли  в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством Российской Федерации.   В отношении владельца  магазина   беспошлинной   торговли также применяется общее  условие освобождения от ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае уничтожения либо безвозвратной утраты товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения или реализации.  
      Владелец   магазина   беспошлинной   торговли  не реже одного раза в три календарных месяца предоставляет в таможню, в регионе деятельности которой функционирует  магазин   беспошлинной   торговли , отчетность о товарах, помещенных под таможенный режим  беспошлинной   торговли  и реализованных в  магазине   беспошлинной   торговли , а также о товарах, в отношении которых таможенный режим  беспошлинной   торговли изменен на иной таможенный режим, по форме, установленной приказом ГТК РФ от 12.11.2003 № 1271 «О порядке совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима беспошлинной   торговли  и обязательных требованиях к обустройству складов  магазина   беспошлинной   торговли ».21 При этом таможенный орган вправе запросить предоставление отчета в любое время. В этом случае отчет должен быть предоставлен в течение 7 дней со дня получения письменного запроса об этом таможенного органа.  
      Такой отчет также предоставляется  и в случае закрытия  магазина  беспошлинной   торговли .  
      Завершение  таможенного режима  беспошлинной   торговли как таможенной процедуры производится в результате непосредственной реализации товаров в  магазине   беспошлинной   торговли  в установленном порядке.  
      Для целей осуществления таможенного  контроля соблюдения порядка проведения отдельных таможенных операций в  при использовании таможенного режима  беспошлинной   торговли  владелец  магазина  беспошлинной   торговли  представляет отчет в таможенные органы по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.  
      В случае закрытия  магазина   беспошлинной   торговли  с товарами производятся следующие действия:  
  а) иностранные товары, помещенные  под таможенный режим  беспошлинной    торговли , подлежат помещению под  иной таможенный режим; декларирование  товаров должно быть произведено  в течение 15 дней со дня, следующего за днем закрытия указанного  магазина ;  
     б)в отношении российских товаров,  помещенных под таможенный режим   беспошлинной   торговли , подлежат  уплате возвращенные ранее суммы  внутренних налогов в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с начислением на указанные суммы процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения товаров в  магазине   беспошлинной   торговли .  
      Товары, помещенные под таможенный режим  беспошлинной  торговли , со дня, следующего за днем закрытия  магазина  беспошлинной   торговли , приобретают статус, находящихся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин   беспошлинной   торговли , не допускаются. Такие товары должны быть помещены под иные таможенные режимы в установленном порядке.  
      Закрытие   магазина   беспошлинной   торговли  не освобождает  владельца  магазина  от соблюдения требований и исполнения обязанностей, установленных  ТК РФ.

 

  1.4. Выявление факторов, затрудняющих работу  магазина  беспошлинной   торговли  
     Выявим  основные факторы, затрудняющие полноценное  и эффективное функционирование  магазина   беспошлинной   торговли , данные факторы подразделяются на две группы:

внутренние факторы – возникают внутри предприятия и связаны с ошибками и упущениями руководства и персонала; 
внешние факторы – возникают вне предприятия и обычно находятся вне сферы его влияния.

К основным внешним факторам можно  отнести:

политическую и экономическую нестабильность; 
разрегулирование финансового механизма; 
инфляционные процессы – значительный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и продукцию и услуги предприятия; 
бюджетное недофинансирование; 
несогласованность действий различных министерств и ведомств, курирующих объект; 
изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин; 
изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и введение нового размере минимальной оплаты труда; 
нестабильность рынка России; 
несовершенство нормативной базы и действующей системы налогообложения, таможенного регулирования; 
преступность и коррупцию в высших эшелонах власти; 
нехватка квалифицированных кадров; 
несовершенная социальная инфраструктура, консульские и визовые проблемы не позволяют в полной мере осуществлять обмен опытом; 
практическое отсутствие финансовых инструментов сопровождения инвестиций и убедительных для инвесторов финансовых схем; 
недостаточная развитость и надежность систем гарантий государства и региона; 
слабая экспертная база и подготовка технической документации; 
отсутствие конкуренции на рынке капиталов, все средства сосредоточены на конкретном узком круге предприятий.

Среди основных внутренних факторов можно  выделить:

неопытность менеджеров; 
некомпетентность руководства; 
неспособность управленцев высшего звена четко продемонстрировать потенциальные возможности предприятия; 
неумение ориентироваться в изменяющейся рыночной обстановке; 
консерватизмом мышления.

Среди других факторов можно выделить:

недостаточность знаний в области документооборота; 
неумение управленцев (в подавляющем числе) грамотно и рационально спроектировать работу с документами в организации; 
недостаточность знаний о современных информационных технологиях; 
сложности сбора и анализа информации вследствие недостаточности компетентности специалистов; 
отсутствие налаженной работы с документами, основанной на применении традиционной технологии; 
сложности выработки управленцем решения и методах проведения автоматизации и ее результатах; 
нежелание сотрудников предприятий адаптироваться к новым условиям работы, что вызвано психологическим причинами, затрудняющими адаптацию программ риск-менеджмента; 
большую текучесть кадров и невозможность грамотно обучить новых сотрудников работе с системой; 
отсутствие у сотрудников желания решать возникшие проблемы, читая руководство по работе с системой и связываясь с группой технической поддержки.[1]

Каждая  из перечисленных причин в большей  или меньшей степени накладывают  отпечаток на работу  магазина   беспошлинной   торговли , ударяя либо по финансовому состоянию предприятия в целом, либо по его отдельным подразделениям. Следовательно, на макроэкономическом уровне использование эффективных программ повышения эффективности функционирования  магазинов   беспошлинной   торговли  станет возможным только при соблюдении следующих условий:25

морально-нравственной легитимности собственности; 
при внедрении эффективных механизмов институционализации форм частной собственности; 
при создании институтов корпоративного управления, повышающих предпринимательскую культуру и улучшающих навыки ведения кредитной политики в муниципальных органах и на федеральном уровне; 
при разработке эффективных институтов банкротства, способствующих упрочению позиций граждан, улучшению их положения, снижению агрессии; 
при создании эффективных органов, способствующих снижению коррупции и бюрократии; 
при создании надежной и понятной управленцу любого предприятия гражданско-арбитражной нормативно-правовой базы, ускоряющей судопроизводство по спорным вопросам.

______________________________________________________

1/ ГТК РФ № 1271 «О порядке совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима беспошлинной торговли и обязательных требованиях к обустройству складов магазина беспошлинной торговли» от 12.11.2003. 

Глава 2.  Магазин   беспошлинной   торговли   на примере  дьюти-фри аэропорта  «Шереметьево» 
2.1. Краткая характеристика  магазина, особенности  функционирования   
      Магазин   беспошлинной   торговли  (дьюти-фри, англ. duty free) — магазин , располагающийся в месте пересечения государственной границы(в том числе в портах, аэропортах) на «нейтральной» территории, то есть за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен. Благодаря такому расположению продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному снижению цен. Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия.41 
      Беспошлинная   торговля  занимает лидирующие позиции в 42 государствах мира. В нашей стране duty-free базируется в Москве: это дьюти фри Домодедово (2 магазина Chanel: в конце зала и на 2 этаже; хороший выбор косметики Givenchy, Lancome и Guerlain; табачная и алкогольная продукция), дьюти фри Шереметьево (2 магазина в зале ожидания) и дьюти фри Внуково (2 косметических магазина). 
     Первый  в мире  магазин   беспошлинной   торговли  был открыт Бренданом О’Реганом  в аэропорту Шаннона в Ирландии в 1947 году и работает до сих пор. Созданный для обслуживания пассажиров, путешествующих между Европой и Северной Америкой, самолеты которых останавливались для дозаправки, он немедленно добился успеха и был скопирован по всему миру. 
      Беспошлинная    торговля  зарождалась, когда два  американских предпринимателя, Чарльз Фини и Роберт Миллер, создали то, чем сейчас являются  магазины   беспошлинной   торговли  (МБП), 7 ноября 1960 года. МБП начали действовать в Гонконге и распространились в Европу и другие части света по всему миру. Обеспечивая эксклюзивное право на беспошлинную   торговлю  на Гаваях в ранние 60-е, МБП осуществили прорыв, и компания была сосредоточена на увеличении числа путешественников из Японии. МБП продолжали вводить новшества, пополняясь магазинами вне аэропортов и большими магазинами в центре города Галлерия, и выросли до крупнейшей розничной сети в мире. В 1996 году LVMH Moet Hennessy приобрело часть акций у Ч. Фини и двух других акционеров и сегодня владеет МБП совместно с Р.Миллером. 
     Дьюти-фри  – это розничные  магазины , торгующие  беспошлинными  товарами. В первую очередь это означает, что в  цену товаров не включены местные  или национальные налоги и пошлины. 
     В большинстве случаев магазины дьюти-фри  находятся на нейтральной территории, вне таможенной зоны того или иного государства, хотя в странах ЕС и некоторых других странах мира есть магазины, в которых можно приобрести товар по схеме дьюти-фри, вне нейтральных зон аэропортов и портов. 
     Хотя  некоторые дьюти-фри называть  магазинами   беспошлинной  торговли  будет не совсем правильно, поскольку законодательство многих стран предполагает оплату налогов в той или иной степени за товары купленные в  магазинах  дьюти-фри. 
     Магазины  дьюти-фри в основном находятся  в международной зоне аэропортов, морских портов или на пассажирских судах (как воздушных, так и морских). 
     В ряде стран разрешается размещать  магазины duty-free и непосредственно  на национальной территории. Иногда они  находятся в свободных экономических  зонах. Не-аэропортовые duty-free пользуются большой популярностью в Австралии, Южной Корее, Таиланде и некоторых странах Ближнего Востока, на Багамах, Ямайке. Есть и довольно забавные места расположения магазинов - например, тоннель под проливом Ла-Манш. Еще одна разновидность  магазинов   беспошлинной   торговли - "ведомственные" duty-free. Они рассчитаны на специальный контингент постоянно проживающих в стране иностранцев: дипломатов, военнослужащих. Обычных туристов туда, как правило, не пускают.  
     Цены  на товары duty-free, предлагаемые на бортах самолетов, чаще всего ниже, чем на земле, благодаря тому, что в самолетах можно избежать ряда затрат, идущих, например, на аренду площадей, зарплату персоналу магазинов. Правда, ассортимент в "воздушных" duty-free довольно ограниченный - в самолет много не загрузишь.  
     Обычно  в duty-free не разрешается единовременно  приобретать более 10 предметов одной  марки. В большинстве цивилизованных стран посетителям запрещается  вскрывать товар до посадки. Зато расплатиться в duty-free можно любой  твердой валютой: как правило, принимают одновременно 15 денежных единиц, дорожные чеки и кредитные карточки.  
     Наиболее  выгодными для покупки в магазинах Duty-Free товарами обычно являются спиртные напитки и табачные изделия, так  как именно они повсеместно облагаются большими налогами. На них можно сэкономить до 50% по сравнению с ценами в центральных городских магазинах. 
     Другие  популярные в системе Duty-Free товары (духи, галстуки, кожаные ремни, фототовары и бытовая электроника) позволяют сэкономить примерно 20% по сравнению с "обычными" магазинами. 
     Европейские duty-free считаются довольно дорогими. Среди них самый большой и  авторитетный находится в аэропорту  Хитроу. Из года в год лондонский duty-free, несмотря на относительную дороговизну, возглавляет независимые рейтинги, составленные по критерию объемов продаж. Самый необычный duty-free - в Египте.[1]

_________________________________________________________________

1. Козырин А.Н. Магазин беспошлинной торговли // Закон, №11, 2004. – с.  

В этой мусульманской стране торговля алкоголем запрещена, но для иностранных туристов сделали исключение, правда, если гражданин, пересекающий границу, купил что-то спиртное, то в его паспорте делается специальная отметка, и "сбегать еще" никак не получится. 
     Хотя  общий принцип (безналоговая торговля в экстерриториальных зонах) един для  всех предприятий Duty Free, в разных странах  режим их работы несколько различен - в зависимости от нюансов местного законодательства. Прежде всего это касается "вилки" между обычными ценами и ценами Duty Free. Чем выше пошлины на конкретную группу товаров в конкретной стране, тем выгоднее там покупать эти товары в беспошлинных   магазинах .  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.2. Выявление основных экономических и производственных показателей 
     Продажи в  магазинах   беспошлинной   торговли  Дубайского международного аэропорта (Dubai Duty Free) в первом квартале 2011 года продемонстрировали рост в 13% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма продаж за три месяца составила 342 миллиона долларов.  
     К трем лидирующим категориям товаров  относятся алкоголь, парфюмерная  продукция и изделия из золота. Объем продаж парфюмерии достиг 48 миллионов  долларов (16-процентное увеличение по сравнению с первым кварталом 2010 года); золота - 38 миллионов долларов (13-процентный рост).  
     Объем продаж за 2010 год равнялся 1,27 миллиарда  долларов и в этом году, как ожидается, вырастет на 10%. Dubai Duty Free активно продолжает принимать на работу новые кадры. Так, за три месяца 2011 года 136 новых продавцов начали свою трудовую карьеру в магазинах аэропорта, а общее число штата сотрудников в настоящий момент составляет почти 4000.  
     Согласно  планам дальнейшего развития ДВФ  на 2011 год намечено начало торговых операций в пассажирском терминале аэропорта Аль-Мактум Интернешнл. Также будет открыта розничная торговля в Вестибюле 3 (Concourse 3), который откроется в 2012г. в Дубайском международном аэропорту. 
     Водка в 2009 году совершила стремительный  прорыв на устоявшемся и относительно стабильном рынке продаж алкогольных напитков через магазины   беспошлинной   торговли  Duty Free. За год традиционный русский напиток сумел нарастить свою долю в общем объеме продаж алкоголя с 6 до 16%, оставив позади коньяк и ликеры. В прошлом году в аэропортах через магазины Duty Free водки было продано приблизительно на 1 млрд долл,. 
     По  данным International Wine & Spirit Record (IWSR), лидером  на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey, но водка уже дышит ему  в затылок. Если в 2008 году объемы продаж виски через Duty Free опережали продажи водки практически в пять раз, то по итогам минувшего года водка существенно сократила разницу, отставая от виски менее чем вдвое.  
     Группа  алкогольных напитков уже несколько  лет стабильно удерживает третье место по продажам в Duty Free, занимая 17% в денежном выражении и уступая лишь товарам класса люкс и парфюмерии. Между тем кризисный 2009 год отразился и на продажах  магазинов   беспошлинной   торговли : в 2009 году они показали снижение после нескольких лет стабильного роста. Ежегодно продажи через Duty Free увеличивались на 7—8%, достигнув максимума в 2008 году на уровне 37 млрд долл. По данным экспертов, общее падение объемов продаж через каналы Duty Free может составить от 6 до 10%.43  
     Российские  производители алкоголя, которые  ранее воспринимали продажи через Duty Free только как имиджевую часть  бизнеса, после того как водка  стала показывать хороший рост на этом рынке, начали менять свое отношение  к  магазинам   беспошлинной   торговли . Если раньше российские водочные бренды в ассортименте были представлены лишь в Duty Free аэропортов городов России и стран СНГ, то теперь крупнейшие производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами. Тем более что удачные продажи в Duty Free могут стать пропуском на региональные рынки.  
     Наиболее  масштабную работу в этом направлении  ведет флагман российского водочного  экспорта «Русский стандарт». В компании, работающей в каналах Duty Free с 2005 года, отмечают ежегодный рост объемов продаж на десятки процентов. По словам PR-менеджера «Русского стандарта» Олега Егорова, в 2010 году компания планирует показать рост в каналах Duty Free в районе 20—25% и выйти на четвертое место по объемам продаж среди водок после Absolut, Smirnoff и Finlandia. По данным за 2009 год, компания реализовала через каналы беспошлинной   торговли  свыше 110 тыс. 9-литровых кейсов, что составляет около 10% от всего объема экспортных продаж «Русского стандарта».  
     Для реализации этих планов компания заключила договор о глобальном продвижении своей водки через Duty Free со своим давним партнером Remy Cointreau Global Travel Retail. С 2006 года «Русский стандарт» является дистрибьютором брендов Remy Cointreau в России. [1] 
     В этом же направлении работает и «Синергия», которая стремится расширить географию продаж своего премиального бренда «Белуга». Дистрибьютором «Белуги» стала компания Gerb Heinemann, которая по контракту начала продажи этого бренда в 179 магазинах Duty Free в 49 аэропортах 19 стран.  

Информация о работе Особенности беспошлинной торговли