Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:53, курсовая работа
Созданная в 1980-х гг. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров отвечала практически всем перечисленным условиям и потребностям, и это объясняет, почему в настоящий момент она получила столь широкое распространение не только как таможенно-статистическая, но и как многоцелевая товарная номенклатура. Были определены две основные цели гармонизированной системы:
1.Способствовать развитию международной торговли.
2.Упростить сбор, сравнение и анализ статистических данных в области международной торговли.
Введение………………………………………………………………………………………………………2-3
История Гармонизированной системы описания и кодирования товаров…………………………………………………………………………………………………………3-10
Интерпретация и толкование Гармонизированной системы……………………11-22
Ведение Гармонизированной системы и изменение ее номенклатуры…22-26
Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции……….26-29
Заключение……………………………………………………………………………………………………..29
Литература………………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
История Гармонизированной
системы описания и кодирования товаров……………………………………………………………
Интерпретация и толкование Гармонизированной системы……………………11-22
Ведение Гармонизированной системы и изменение ее номенклатуры…22-26
Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции……….26-29
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение:
Определяя место таможенно-тарифного механизма в системе государственного управления внешней торговли, часто выделяют административные и финансовые инструменты регулирования. К последним относят и таможенную номенклатуру, поскольку номенклатура является инструментом государственного регулирования внешней торговли, воздействующим преимущественно через стоимостные показатели. Однако таможенные цели ни в коем случае не замыкаются на потребностях таможенно-тарифного регулирования и защиты определенных развиваемых государствами и таможенными союзами отраслей экономики. Таможенные цели проявляются и в ускорении таможенного оформления, и в повышении эффективности и автоматизации таможенного контроля, и в ведении таможенной статистики в точном соответствии с общепринятыми мировыми стандартами и потребностями всех пользователей статистических данных, прежде всего иных (нежели таможенных) государственных органов и институтов, отвечающих за принятие ключевых общегосударственных макроэкономических решений. Усложнение структуры международной торговли к концу XX в., потребности международных организаций и государств в качественно новых инструментах международного контроля за трансграничным перемещением определенных товаров, в том числе представляющих опасность для человека, необходимость осуществления постоянного мониторинга внешней торговли биологическими видами, находящимися под угрозой исчезновения. Все эти, а также некоторые другие факторы обусловили необходимость принятия новой, более детализированной и приспособленной, прежде всего для таможенных целей, международной товарной номенклатуры. При этом ключевым являлось претворение в жизнь новой системы классификации товаров именно с помощью международно-правовых механизмов с привлечением как можно большего числа государств и таможенных союзов. С другой, содержательной стороны, новая классификация не должна была быть чересчур сложной для применения. Кроме того, важно было оставить возможность для детализации ее государствами и таможенными союзами, когда это было им необходимо, однако так, чтобы принципы и общая классификационная схема не нарушались в результате такого развития.
Созданная в 1980-х гг. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров отвечала практически всем перечисленным условиям и потребностям, и это объясняет, почему в настоящий момент она получила столь широкое распространение не только как таможенно-статистическая, но и как многоцелевая товарная номенклатура. Были определены две основные цели гармонизированной системы:
1.Способствовать развитию международной торговли.
2.Упростить сбор, сравнение
и анализ статистических
Эти цели достигаются путем создания международной номенклатуры, которая может применяться во всех сферах, где есть необходимость в систематизированной товарной классификации. Кроме того, разработка гармонизированной системы является частью общих усилий, направленных на упрощение международных торговых процедур, преодоление тарифных и нетарифных барьеров, стандартизацию международных торговых документов, получение возможности обмена данными с помощью стандартных сообщений и кодов на базе ЭВМ.
Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Работа над созданием новой номенклатуры, призванной заменить Брюссельскую таможенную номенклатуру, была начата вначале 1970-х гг. экспертами Совета таможенного сотрудничества при активной поддержке Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и содействии Статистического отдела ООН, хотя первоначально в состав специально созданного Комитета по ГС входили лишь представители таможенных служб разных стран. В состав рабочей группы Комитета по ГС вошли представители свыше 60 стран и более 20 международных и национальных организаций и институтов. Заинтересованные стороны сначала вносили замечания и предложения в Комитет, а уже оттуда они передавались на проработку в рабочую группу, где решения принимались простым большинством голосов. Такой порядок подготовки новой номенклатуры был обусловлен тем, что на первых заседаниях рабочей группы решено было увязать новую номенклатуру с международными и даже отдельными национальными классификаторами товаров.
В результате при подготовке
номенклатуры Гармонизированной системы
было использовано около 14 других товарных
классификаторов, в числе которых необходимо
выделить Стандартную международную торговую
классификацию ООН (СМТК), Номенклатуру
Совета по таможенному сотрудничеству
(НСТС), Единую товарную номенклатуру Международного
союза железных дорог, Всемирную классификацию
авиа грузов Международной ассоциации
воздушного транспорта, Фрахтовый тариф
Ассоциации Вест-Индских трансатлантических
пароходных линий, Стандартизированный
товаротранспортный код, Товарную номенклатуру
внешней торговли ЕЭС (NIMEXE), а также таможенную
номенклатуру Японии, представлявшую
собой детализацию Брюссельской таможенной
номенклатуры (БТН), и до того момента самостоятельно
развивавшиеся таможенно-тарифные номенклатуры
США и Канады.
Комитет по номенклатуре, который
был уполномочен вести действовавшую
на тот момент НСТС и ежегодно вносить
в нее необходимые изменения и Комитет
по ГС, который в то время занимался лишь
работой по подготовке новой номенклатуры.
С введением в действие ГС функции Комитета
по номенклатуре в соответствии с нормами
новой Конвенции перешли к Комитету по
ГС.
Новая система классификации
приобрела конкретные очертания лишь
к 1981 г., и стало понятно, что это была не
просто очередная редакция НСТС, а принципиально
новая система описания, основанная на
шестизначном кодировании товаров и претендующая
на доминирование не только в ряду международных
таможенно-статистических товарных номенклатур,
но и среди транспортно-экспедиторских
товарных классификаторов.
Другая проблема заключалась
в необходимости согласования перевода
на номенклатуру ГС переговорных процедур
в рамках ст. XXVIII Генерального соглашения
по тарифам и торговле (Всемирной торговой
организации, далее - ГАТТ/ВТО). Введение
в действие Конвенции о ГС, очевидно, затягивалось,
и 24 июня 1986 г. на 67/68 сессиях СТС был утвержден
Протокол поправок к Конвенции о ГС, который
внес изменения в статью 13 Конвенции. Таким
образом, предусматривалось вступление
Конвенции в силу "по истечении не менее
трех месяцев после того, как не менее
семнадцати государств, таможенных или
экономических союзов подпишут ее без
оговорки о ратификации или передадут
на хранение свои документы о ратификации
или присоединении, но не ранее 1 января
1988 года". Указанное количество участников
набралось лишь к сентябрю 1987 г., поэтому
окончательная дата вступления Конвенции
в силу - 1 января 1988 г. - оказалась на три
года позже запланированной.
Однако в первую очередь Гармонизированная
система служит упрощению и развитию внешней
торговли, уменьшению расходов частных
лиц и других институтов, вызванных повторным
описанием, классификацией и кодированием
товаров при их переходе из одной системы
классификации в другую в процессе международной
торговли. Обращается также внимание на
необходимость адекватно отвечать на
технологические сдвиги в международной
торговле путем принятия новой номенклатуры,
поскольку НСТС, особенно прежняя система
кодирования, не отвечала этим потребностям.
Сама Гармонизированная система - это номенклатура, приведенная в приложении к Конвенции о ГС. Согласно статье 2 приложение является неотъемлемой частью Конвенции. Номенклатура ГС включает в себя следующие элементы:
- товарные позиции, субпозиции;
- относящиеся к товарным
позициям и субпозициям
- примечания к разделам, группам и субпозициям;
- основные правила
Когда говорят о классификации товара по номенклатуре ГС, имеют в виду определение их классификационных кодов, а точнее, установление субпозиции и соответствующего ей шестизначного кода. Именно система кодирования, введенная приложением, составляет одно из основных отличительных свойств ГС по сравнению с предшествующими системами. Установление шестизначного кода по ГС - конечный пункт процедуры классификации или приравнивания товара к этой номенклатуре. Вся процедура заключается в применении Основных правил интерпретации ГС для однозначного отнесения товара к субпозиции ГС. Классификацию товаров по ГС наиболее часто осуществляет Комитет по ГС Совета таможенного сотрудничества. Национальные таможенные органы, таможенные лаборатории, декларанты и их консультанты, иные участники внешнеэкономической и предпринимательской деятельности, суды и другие государственные органы чаще всего имеют дело с классификацией товаров в соответствии с ГС-производными номенклатурами. В которые, помимо положений ГС, входят и иные установления, относящиеся к детализации некоторых субпозиций Гармонизированной системы и даже отдельных подсубпозиций национальной номенклатуры.
Процедура, обратная классификации,
именуется расшифровкой. Расшифровка
применяется, в частности, при проведении
таможенного контроля правильности заявленного
декларантом кода, когда проверяется соответствие
указанного в таможенной декларации кода
фактически ввозимому товару, или, например,
при формировании сводных статистических
данных. Расшифровка кода по ГС и кода
по ГС-производной номенклатуре значительно
проще, чем классификация, поскольку, зная
код товара, легко найти соответствующее
коду описание, а также все примечания
и условия отнесения товара к этому коду.
Стороны, присоединившиеся
к Конвенции, обязуются применять ГС в
качестве основы своей таможенно-статистической
номенклатуры. В этом понятии объединены
номенклатура таможенного тарифа и статистическая
номенклатура. В данном случае номенклатура
таможенного тарифа означает ту номенклатуру,
которую при декларировании импортируемых
товаров предписывает применять внутреннее
законодательство участника, а под статистической
номенклатурой понимается система классификации
товаров, которая в соответствии с внутренним
законодательством участника Конвенции
используется для сбора статистических
данных по экспорту и импорту.
Структура ГС иерархична и представляет собой 21 раздел (обозначаются римскими цифрами, номер раздела не кодируется), в которые входят 97 групп (нумерация от 01 до 97, также в ГС присутствуют не кодируемые подгруппы, всего их 33). Группы делятся на товарные позиции (1241), многие товарные позиции, в свою очередь, состоят из двух видов субпозиций - с одним дефисом и более мелких с двумя дефисами (субпозиций в ГС первоначально было 5019).
В Гармонизированной системе применяется шестиразрядное кодирование. Код читается следующим образом: первые две цифры обозначают номер группы, первые четыре соответствуют номеру товарной позиции внутри группы, первые пять - субпозиции с одним дефисом, принадлежащей к определенной товарной позиции, все шесть цифр - конечной субпозиции с двумя дефисами, принадлежащей к субпозиции первого уровня (с одним дефисом). Например, код ГС 5202.91 означает, что кодированный товар относится к группе 52 "Хлопок", к товарной позиции 52.02 "Отходы хлопкового волокна (включая прядильные отходы и расщипанное сырье)" этой группы, далее, к субпозиции с одним дефисом 5202.9 "отходы прядильные прочие" и к конечной товарной субпозиции с двумя дефисами 5202.91 "сырье расщипанное", которая входит в товарную позицию 52.02. В случае если соответствующая товарная позиция ГС не делится на субпозиции, пятая и шестая цифры кода обращаются в ноль. Если же субпозиция с одним дефисом не делится на субпозиции с двумя дефисами, то в ноль обращается только шестая цифра кода товара (в вышеуказанной позиции 52.02 такой "неделящейся" субпозицией с одним дефисом является субпозиция 5202.1 "отходы прядильные (включая путанку)", таким образом, шестая цифра обращается в ноль, и код этого товара записывается так: 5202.10). Из 1241 товарной позиции ГС на субпозиции подразделяются чуть более 930, в остальных случаях пятая и шестая цифра обозначаются нулями. Номенклатура ГС охватывает все возможные виды товаров. Это означает, что даже если для какого-либо конкретного товара в НГС не выделена отдельная субпозиция, ему все равно можно присвоить шестизначный классификационный код ГС. Это возможно благодаря использованию т.н. "корзиночных" товарных позиций ("basket provisions") или "остаточных" субпозиций (обозначаются словом "прочие"), в которых классифицируются товары, в других группах особо не поименованные. Например, в товарной позиции 01.06 "живые животные прочие" классифицируются, помимо прочих, лисицы, песцы, соболи, норки. Для них существует "остаточная" субпозиция 0106.19. "Остаточные" позиции есть и в группах, например, в группе 65 классифицируются головные уборы, при этом для особо не поименованных в данной группе товаров, например касок, существует товарная позиция 65.06 "головные уборы прочие, с подкладкой или без подкладки, с отделкой или без отделки".
Информация о работе Особенности применения ГС отдельными участниками Конвенции