Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности карантинного фитосанитарного контроля. Соответственно, исходя из цели работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения цели:
1.Разобраться с нормативно-правовой базой, касающейся карантинного фитосанитарного контроля.
2. Обозначить основные понятия.
3. Изучить применение карантинного фитосанитарного контроля при ввозе и на таможенной территории таможенного союза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАРАНТИННО ФИТОСАНИТАРНОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля при ввозе 5
1.2 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля на таможенной территории таможенной союза 8
1.3 Мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю 11
2. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ 19
2.1 Государственный карантинно-фитосанитарный контроль 19
2.2 Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЗиО.docx

— 85.65 Кб (Скачать файл)

При закреплении в своем  законодательстве полномочий должностных  лиц на проведение контрольных мероприятий, а также определении порядка  и периодичности их проведения, государства - члены таможенного союза должны использовать правовые средства, применение которых существенным образом не будет ограничивать свободное перемещение  подкарантинной продукции по территории таможенного союза.

Но при этом,  не ограничивает право одного государства использовать правовые средства, аналогичные применяемые в отношении партий подкарантинной продукции, перемещаемой из этого государства в другом государстве - членов таможенного союза.

До принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом  таможенного союза) решения о  переносе карантинного фитосанитарного  контроля на внешнюю границу таможенного  союза в части, касающейся казахстанско-российской границы, устанавливаются следующие  особенности применения карантинного фитосанитарного контроля:

1) карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Беларусь или Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, осуществляется при ввозе на территорию Республики Казахстан в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан;

2) карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Казахстан в Республику Беларусь или Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля на таможенной границе таможенного союза. При этом для целей применения такого положения местом прибытия на таможенную территорию таможенного союза считается место прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь (если подкарантинная продукция перевозится воздушным транспортом) или Российской Федерации.

1.3 Мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю

Процедура осуществления  карантинного фитосанитарного контроля при ввозе и на таможенной территории таможенного союза может предусматривать проведение следующих контрольных мероприятий:

1. Документарная проверка.

В целях проведения документарной  проверки должностному лицу уполномоченного  органа должны быть представлены:

1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую  партию подкарантинной продукции;

2) фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции - в случаи партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

3) разрешение на ввоз  карантинных объектов (карантинных  вредных организмов) в научно-исследовательских  целях - если в соответствии  с законодательством наличие  такого разрешения является условием  ввоза карантинных объектов (карантинных  вредных организмов).

Должностное лицо уполномоченного  органа на основании представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов устанавливает:

1) наименование подкарантинной  продукции;

2) место происхождения  (производства, формирования) партии  подкарантинной продукции в целях  применения запретов на ввоз  партий подкарантинной продукции,  происходящих из определенного  государства, определенной местности  или произведенных (сформированных) на определенном предприятии, введенных в соответствии с законодательством, фитосанитарным требованиям которой должна соответствовать продукция.

Должностное лицо уполномоченного  органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов принимает решение о  запрете ввоза партии подкарантинной продукции или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если:

1) на партию подкарантинной  продукции высокого фитосанитарного  риска не представлен фитосанитарный  сертификат;

2) ввозятся карантинные  объекты (карантинные вредные  организмы), и не представлено  разрешение на их ввоз в  научно-исследовательских целях,  или ввоз таких объектов в  научно-исследовательских целях  не разрешается в соответствии  с законодательством;

3) установленное место  происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции  соответствует введенному запрету  на ввоз партий подкарантинной  продукции, происходящих из определенного  государства, определенной местности  или произведенных (сформированных) на определенном предприятии,  и указанная партия была отгружена  позднее момента, с которого  был введен такой запрет.

Должностное лицо уполномоченного  органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение  о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного  риска и выдает предписание о возврате партии подкарантинной продукции или ее уничтожении или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

1) сведения, содержащиеся  в фитосанитарном сертификате,  не соответствуют информации  в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

2) наличия достоверной  информации о том, что фактическое  количество подкарантинной продукции  в партии подкарантинной продукции  на десять и более процентов  превышает количество, указанное  в фитосанитарном сертификате;

3) фитосанитарный сертификат  является поддельным или недействительным;

4) фитосанитарный сертификат  не подтверждает соответствие  партии подкарантинной продукции  предъявляемым фитосанитарным требованиям.

Случаи, когда фитосанитарный сертификат признается поддельным:

1) фитосанитарный сертификат  выдан неуполномоченным лицом  или организацией;

2) фитосанитарный сертификат  не соответствует установленным  требованиям о бланке, на котором  выдается фитосанитарный сертификат.

Фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих  случаях:

1) фитосанитарный сертификат  не полностью оформлен;

2) фитосанитарный сертификат  был выдан на партию подкарантинной  продукции после ее фактического  убытия с территории, уполномоченным  органом которой он выдан;

3) срок действия фитосанитарного  сертификата (срок с момента  выдачи фитосанитарного сертификата)  истек;

4) фитосанитарный сертификат  не содержит указание на наименование  и (или) номер транспортного  средства, если требование об  обязательном указании в фитосанитарном  сертификате номера транспортного  средства предусмотрено законодательством;

5) фитосанитарный сертификат  содержит не заверенные уполномоченным  лицом или организацией, его выдавшим, изменения или дополнения;

Когда по результатам документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции, или помещения партии подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита, подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции5.

2. Осмотр транспортных  средств.

Осмотр транспортных средств  проводится в целях:

1) установления соответствия транспортных средств сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате;

2) определения наличия  или отсутствия карантинных объектов  или признаков заражения (засорения)  ими на поверхности транспортных  средств и приспособлений для  перевозки.

Должностное лицо уполномоченного  органа по результатам осмотра транспортных средств принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

1) сведения о номере  транспортного средства не соответствуют  сведениям, указанным в фитосанитарном  сертификате. В этом случае подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции;

2) обнаруженные на поверхности  транспортного средства организмы  являются карантинными объектами  (карантинными вредными организмами). В этом случае транспортное  средство подлежит очистке и  (или) обеззараживанию, а при  невозможности их проведения, либо  отказе собственника продукции  от их проведения, возврату вместе  с перевозимой партией подкарантинной  продукции. После проведения очистки  и (или) обеззараживания транспортного  средства оно подлежит повторному  осмотру, а подкарантинная продукция  - иным контрольным мероприятиям.

3.Осмотр подкарантинной продукции проводится в целях:

1) установления соответствия  продукции сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате;

2) определения наличия  или отсутствия карантинных объектов  или признаков заражения (засорения)  ими на поверхности подкарантинной  продукции, в упаковке.

В случае обнаружения при  осмотре подкарантинной продукции  на ее поверхности, в упаковке организмов, сходных по морфологическим признакам  с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомов болезней растений, признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами), производится отбор образцов (проб) подкарантинной продукции и (или) упаковки.

После осмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в тех случаях, когда в ходе осмотра было выявлено что:

1) подкарантинная продукция  является подкарантинной продукцией  высокого фитосанитарного риска,  а в коммерческих и (или)  транспортных (перевозочных) документах  указано наименование продукции  с низким фитосанитарным риском, и не представлен фитосанитарный  сертификат на данную партию  подкарантинной продукции;

2) сведения о наименовании  продукции, не соответствуют сведениям,  указанным в фитосанитарном сертификате;

3) на поверхности подкарантинной продукции, в упаковке обнаружены  карантинные объекты (карантинные вредные организмы).

В том случае, когда в ходе осмотра подкарантинной продукции или досмотра подкарантинной продукции обнаружилось ее заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), уполномоченный орган принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

После принятия решения о  запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита вследствие обнаружения заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами) должностное лицо уполномоченного органа обязано предложить собственнику продукции провести по выбору собственника продукции ее обеззараживание или уничтожение, если проведение обеззараживания или уничтожения продукции допускается.

При отказе собственника продукции  от проведения ее обеззараживания или уничтожения, либо при невозможности их проведения, должностное лицо уполномоченного органа выдает предписание о возврате продукции за счет собственника продукции.

Подкарантинная продукция  по заявлению собственника продукции подлежит обеззараживанию за счет собственника продукции при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для проведения обеззараживания подкарантинной продукции способами, не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде при использовании такой продукции после проведения обеззараживания, а также не приводящими к существенному изменению ее потребительских свойств.

По результатам обеззараживания  составляется акт, а подкарантинная продукция подлежит досмотру. Подкарантинная продукция по заявлению собственника продукции подлежит уничтожению за счет собственника продукции при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля условий для уничтожения подкарантинной продукции способами, исключающими распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми заражена (засорена) подкарантинная продукция, а также не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде. По результатам уничтожения составляется акт.

Допустимые способы обеззараживания  или уничтожения подкарантинной продукции с учетом вида подкарантинной продукции и карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми она может быть заражена (засорена), определяются законодательством.

Процессы обеззараживания или уничтожения подкарантинной продукции проводится лицами, уполномоченными на предоставление таких услуг.

Информация о работе Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн