Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности карантинного фитосанитарного контроля. Соответственно, исходя из цели работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения цели:
1.Разобраться с нормативно-правовой базой, касающейся карантинного фитосанитарного контроля.
2. Обозначить основные понятия.
3. Изучить применение карантинного фитосанитарного контроля при ввозе и на таможенной территории таможенного союза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАРАНТИННО ФИТОСАНИТАРНОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля при ввозе 5
1.2 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля на таможенной территории таможенной союза 8
1.3 Мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю 11
2. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ 19
2.1 Государственный карантинно-фитосанитарный контроль 19
2.2 Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЗиО.docx

— 85.65 Кб (Скачать файл)

4. Досмотр подкарантинной продукции предусматривает:

1) визуальное обследование  партии подкарантинной продукции,  полностью выгруженной с транспортного  средства либо размещенной в  транспортном средстве таким  способом, что у должностного  лица уполномоченного органа  имеется доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции;

2) отбор образцов (проб) от  различных частей партии подкарантинной  продукции;

3) исследование отобранных  образцов (проб).

Отбор образцов (проб) осуществляется должностным лицом уполномоченного  органа после установления соответствия подкарантинной продукции сведениям, указанным в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, фитосанитарном сертификате, разрешении на ввоз карантинных  объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях, а также установления факта отсутствия на поверхности подкарантинной продукции  карантинных объектов. Количество и  способ отбора образцов (проб) определяется законодательством государств таможенного союза.

По результатам досмотра подкарантинной продукции должностное  лицо уполномоченного органа принимает  решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете  ее помещения под таможенную процедуру  таможенного транзита в случаях, когда в ходе досмотра установлено, что:

1) подкарантинная продукция  является подкарантинной продукцией  высокого фитосанитарного риска,  а в коммерческих и (или)  транспортных (перевозочных) документах  указано наименование продукции  с низким фитосанитарным риском  и не представлен фитосанитарный  сертификат на данную партию  подкарантинной продукции;

2) сведения о наименовании  продукции не соответствуют сведениям,  указанным в фитосанитарном сертификате;

3) установлен факт заражения  (засорения) подкарантинной продукции карантинными объектами.

Должностное лицо таможенного  органа принимает решение о направлении  должностным лицам Федеральной  службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору или ее территориальных органов подкарантинной продукции для проведения досмотра в случаях:

а) установления несоответствия подкарантинной продукции информации, заявленной в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

б) по результатам применения автоматизированной информационной системы  управления фитосанитарными рисками.

Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки "Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

 

2. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАРАНТИННОГО  ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Государственный карантинно-фитосанитарный  контроль

Государственный карантинный  фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции  подлежащей карантинному фитосанитарному  контролю (надзору) на таможенной границе  Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза который  утвержден решением комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

Государственный карантинный  фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных  для ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза подкарантинной продукции (специализированные пункты пропуска).

Государственный карантинный  фитосанитарный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному  и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специализированных пунктах пропуска6.

Государственная служба карантина  растений Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой государственных органов  и организаций, обеспечивающих карантин растений.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный карантинный  фитосанитарный надзор имеют право:

1) беспрепятственно посещать подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

2) получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан документированную информацию, касающуюся карантина растений;

3) давать организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений правил и норм обеспечения карантина растений;

4) принимать решения об обеззараживании, очистке, о дегазации, возврате подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

5) изымать, уничтожать подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений полномочия7.

На примере  Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям будит рассмотрена  деятельность по обеспечению карантинного  фитосанитарного  контроля  на государственной  границе Российской Федерации.

Основной задачей карантинного фитосанитарного контроля на государственной  границе является охрана территории Российской Федерации от проникновения  опасных карантинных вредителей, возбудителей болезней растений  и  сорняков, своевременное выявление, локализация и ликвидация очагов карантинных объектов, контроль за соблюдением международных соглашений по карантину растений,  надзор за соблюдением законодательства в  сфере обеспечения карантина  растений.

В 2011 году на государственной  границе Российской Федерации было досмотрено 1671,9 тыс. т, 1199,593 млн. шт. импортной  подкарантинной продукции, в том  числе: семенного материала 10,2 тыс. т, посадочного материала 296798,505 тыс. шт., срезов цветов 896557,616 тыс. шт., 1387,319 тыс. т плодоовощной продукции.

Досмотрено транспортных средств - 79183 единицы: в том числе: ж/д вагонов  – 2147, контейнеров – 122, автомашин  – 75680, самолетов – 1234; посылок, мелких пакетов и бандеролей – 732, багажа и ручной клади с растительными  вложениями – 46,661 тыс. мест.

Подкарантинные грузы поступали  на территорию города Москвы, Московской и Тульской областям из 130 стран мира. Для определения фитосанитарного  состояния подкарантинной продукции  было отобрано 310 507 образцов.

В 2011 году было оформлено 6710 фитосанитарных сертификатов на растительные грузы, отгружаемые  на экспорт и перевозимые в  Калининградскую область.

За 2011 год выявлено 1399 фактов нарушения  Международного и Российского законодательства в области карантина растений. Данные факты касаются нарушений  Международного стандарта по фитосанитарным мерам МСФМ № 12 «Руководство по фитосанитарным сертификатам», Решения Комиссии Таможенного  Союза от 18.06.2010 № 318 «Положения о  порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного  союза», приказа Минсельхоза от 29.12.2010 № 456 «Правила обеспечения карантина  растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке  и использовании».

По результатам вышеуказанных  нарушений было оформлено 254 протокола об административных правонарушениях по статьям 10.2, 10.3, 10.14 КоАП. Вынесено и взыскано административных штрафов на  общую сумму 2,0045 млн. рублей8.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что Россельхознадзор в настоящее время занял особое место. Его деятельность направлена на выявление нарушений законодательства в области ветеринарии и фитосанитарии, но не менее важной задачей является предупреждение их возникновения. Требования, которые Управление предъявляет к сельхозтоваропроизводителям в рамках контрольно-надзорной деятельности, уже готовят их к необходимости соблюдения международных норм.

И как говорит, руководитель Россельхознадзора С.А. Данкверт, Россельхознадзор призван контролировать то, что каждый день попадает на столы россиян, оберегая их основные права – право на жизнь и право на здоровье.

 

2.2 Действия должностных  лиц таможенных органов при  проведении проверки документов

 Должностные лица таможенных органов руководствуются при проведении карантинного фитосанитарного контроля Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502 «Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

 При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает от перевозчика следующие виды документов:

1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую  партию подкарантинной продукции;

2) фитосанитарный сертификат в том случае, если ввозится партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

3) разрешение на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов.

Представление фитосанитарных сертификатов не требуется при ввозе следующей  подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска:

а) древесные упаковочные  и крепежные материалы - при условии, что указанные материалы используются в момент их ввоза в качестве упаковки или крепления для иных ввозимых товаров и на указанные материалы  нанесены маркировочные знаки, подтверждающие их соответствие предъявляемым фитосанитарным требованиям;

б) подкарантинная продукция, находящаяся в транспортных средствах  и предназначенная для продовольственных  целей команд и экипажей этих транспортных средств без права ее выноса за пределы транспортных средств;

в) подкарантинная продукция, перемещаемая в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств, - при условии, что указанная продукция  не является посадочным или семенным материалом либо картофелем.

После чего должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении на проведение осмотра или досмотра должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска по итогам определения уровня риска для каждой партии подкарантинной продукции как максимального, повышенного или допустимого.

Выбор партии подкарантинной продукции, подлежащей осмотру или досмотру, а так же уровень риска определяется в автоматическом режиме с применением программных средств автоматизированной информационной системы управления рисками при осуществлении государственного фитосанитарного контроля при ввозе.

По результатам определения  уровня риска уполномоченному представителю  собственника подкарантинной продукции  уполномоченное должностное лицо таможенного  органа вручает протокол, сформированный в автоматическом режиме. В протоколе приводятся оценка уровня риска для партии подкарантинной продукции, ее расчет, сведения о том, подлежит ли партия досмотру (с учетом случайной выборки в отношении партий, уровень риска для которых определен как повышенный или допустимый), и иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом органа, уполномоченного на нормативно-правовое регулирование в области карантина растений9.

Информация о работе Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн