Особенности системы тарифных преференций в ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения о тарифе
.1 Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования
.2 История возникновения тарифных преференций
.3 Правовая основа предоставления тарифных преференций
Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС
.1 Порядок предоставления тарифных преференций
.2 Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран
Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Основные положения о тарифе

.1 Тарифные и нетарифные  методы таможенного регулирования

.2 История возникновения  тарифных преференций

.3 Правовая основа предоставления  тарифных преференций

Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС

.1 Порядок предоставления  тарифных преференций

.2 Изучение структуры  российского импорта из развивающихся  и наименее развитых стран

Заключение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления тарифных преференций связанных со страной происхождения товара.

На современном этапе невозможно представить себе таможенно-тарифную систему, без такого инструмента регулирования внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что подтверждено Законом РФ «О Таможенном тарифе» согласно которому допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Одно из направлений данной области - это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве. Данный механизм используется в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

Единая система тарифных преференций Таможенного Союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.

Задачами являются:

рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;

анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;

изучение порядка предоставления преференций;

исследование статистических данных по предоставлению преференций.

 

Глава 1. Основные положения о тарифе.

1 Тарифные и  нетарифные методы таможенного  регулирования

 

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

участие в реализации торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики;

обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории данного государства;

стимулирование развития национальной экономики;

содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики государства.

В соответствии с указанными целями на таможенные органы возложены следующие основные функции:

защита экономических интересов государства;

обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности;

взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных материалов;

проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области и т.д.

«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

таможенно-тарифного регулирования;

нетарифного регулирования;

запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссией ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:

меры прямого ограничения;

таможенные и административные формальности;

прочие нетарифные методы.

К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.

Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).

Квота - это ограничение в стоимостном ли физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию входят квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.

К ним относятся:

Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):

пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;

сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;

другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.

Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Основными конкретными целями таможенного тарифа являются:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику».

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

таможенная пошлина;

ставка таможенной пошлины;

страна происхождения товара;

система группировки товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС;

таможенная стоимость товаров;

таможенные привилегии;

тарифные преференции;

тарифные льготы;

таможенный тариф.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

ввозная (импортная) таможенная пошлина, которая устанавливается на ввозимые на таможенную территорию ТС товары;

вывозная (экспортная) таможенная пошлина, которая устанавливается на ввозимые на таможенную территорию ТС товары.

С 1 января 2010г. тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.

Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.

 

 

 

 

1.2 История возникновения  тарифных преференций

 

История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран - сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.

Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году.

В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.

Ряд колоний (В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.

Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.

В 30-е годы Франция в дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.

В начале 50-х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).

В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.

По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:

. Невзаимными, т.е. исключить ответные уступки развивающихся стран индустриально развитым странам.

. Эти преференции не  должны были носить дискриминационного  характера, то есть, их следовало  бы распространять на все без  исключения развивающихся стран.

Информация о работе Особенности системы тарифных преференций в ТС