Особенности системы тарифных преференций в ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения о тарифе
.1 Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования
.2 История возникновения тарифных преференций
.3 Правовая основа предоставления тарифных преференций
Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС
.1 Порядок предоставления тарифных преференций
.2 Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран
Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется: если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза; если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами; если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза.

В целях предоставления тарифных преференций таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме А, выполненный на бланке с защитной сеткой и имеющий 12 граф. Сертификаты выполненные на иных бланках (в том числе, содержащие другое количество граф) несмотря на сходное наименование, не рассматривается в качестве основания для предоставления преференций.

Сертификат предоставляется вместе с другими товаросопроводительными документами при таможенном оформлении, но не позднее, чем через год после поставки товара.

Сертификат о происхождения товаров по форме А представляется в удостоверение происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых среди развивающихся стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации.

Данный сертификат служит основанием для применения ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки в отношении товаров, происходящих их развивающихся стран, и освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран.

Согласно этим правилам тарифные преференции предоставляются при выполнение трех основных условий: наличие факта непосредственной закупки товара, наличие факта прямой отгрузки товара, наличие сертификата происхождения товаров формы А.

В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможня направляет указанные сертификаты в таможенно-тарифное управление ФТС России для последующей их проверки. Преференциальный режим может быть восстановлен в течение одного года с даты таможенного оформления товаров в РФ. По истечении указанного срока претензии по начисленным ввозным таможенным пошлинам таможенными органами не принимаются. В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможенная пошлина начисляется по максимальным ставкам.

 

2.2 Изучение структуры  российского импорта из развивающихся  и наименее развитых стран

 

Согласно единому таможенному тарифу, товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции. Преференциальный режим - особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз.

В разработанной модели единой системы преференций определены основные группы стран, которые могут пользоваться преференциями:

наименее развитые страны. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент в эту группу входит ряд государств Азии, Африки и Латинской Америки. В перечень таких стран на сегодняшний момент входит 49 стран. Товары, происходящие из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию РФ без уплаты пошлины. Основными торговыми партнерами из данных стран являются: Танзания, Гвинея, Мавритания, Уганда, Эфиопия;

- развивающиеся страны. В  перечень развивающихся стран  входят 103 страны. В группу этих  стран вошли страны Африки, Латинской  Америки, Азии, Европы. Товары, происходящие из развивающихся стран облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа. Основную долю импорта России из таких развивающихся стран, как, Китай, Индия, Бразилия, Турция, Корея и др.

Россия активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе их товаров на таможенную территорию РФ предоставляется преференциальный режим.

Основными торговыми партнерами из числа развивающихся и наименее развитых стран являются: Китай, Индия, Бразилия, Республика Корея, Турция, Таиланд, Шри-Ланка, Аргентина, Гвинея, Мавритания и др.

Основную долю преференциальных товаров в Россию импортирует КНР. Из них наивысший процент занимают товары мебели, продукты из овощей и фруктов, керамические изделия. При этом надо заметить, что темп роста поставки данных товаров ежегодно начиная с 2006-2009гг увеличивается.

В 2008 году лидером по поставке зеленого кофе стала Индия, уверенно увеличивавшая объемы продаж за 2006 - 2009 гг. За 2008 год объемы поставок из этой страны выросли на 31,7% к уровню 2007-го, и их доля в российском импорте кофейного сырья достигла 27,3%. Одновременно резко - с 6,4 до 3,9 тысячи тонн - упали объемы зеленого кофе, поставляемого с плантаций Вьетнама, основного партнера России на этом рынке в 2007 году. В среднем объем импорта из Вьетнама за 2006 - 2009 годы уменьшился на 8,6%.

Серьезные изменения не коснулись, пожалуй, только отношений России и Бразилии: в закупках кофе из этой страны за три года отмечается незначительный, но стабильный рост, который составляет в среднем 2,45%. Бразилия рассматривает Россию в большей степени в качестве рынка сбыта. Доля поставок из Бразилии в общем российском импорте по отдельным преференциальным товарам составляет: говядина мороженая - 44%.; свинина мороженая - 71%.; мясо птицы мороженое - 19%.; кофе растворимый - 30%. (по данным 2009 г.).

Более чем в 2 раза снизились закупки кофе Индонезии, также исторически выступавшей крупным поставщиком России. Неожиданно успешно в 2008 году в качестве внешнеторгового партнера нашей страны по поставкам зеленого кофе выступила Танзания, из аутсайдеров рынка сразу же вышедшая на четвертое место среди стран-производителей и занявшая 7% в объеме импорта кофейного сырья. Такие страны как Уганда, Эфиопия, Танзания занимают незначительную долю импорта зеленого кофе в Россию.

Помимо кофе, в структуре российского импорта из Индии как страны развивающейся преобладают: орехи, чай, табак-сырец, рис, семена кунжута, медикаменты. Преобладает импорт: фармацевтической продукции, кофе, чая, пряностей.

Россия - главный покупатель цейлонского чая. Она обеспечивает 19% продаж чайного рынка Шри-Ланки. В 2008 г. Шри-Ланка поставила в Россию 32600 тыс. тонн чая оптом и 17200т. в расфасовке, что составляет 42,8% из общего объема импорта чая в РФ. Другими импортерами чая являются: Индия (25,6%), Индонезия (10%), Китай (6,8%), Кения (5,7%), Вьетнам (3,5%).

Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран показывает преобладание следующих преференциальных товаров: мясо и пищевые мясные субпродукты, фрукты, орехи, чай, кофе, пряности, жиры и масла животного и растительного происхождения, фармацевтическая продукция.

Как основных торговых партнеров РФ из числа наименее развитых стран можно выделить: Гвинею и Мавританию.

Из числа развивающихся стран наибольшие тарифные преференции получают: Бразилия, Китай, Индия, Шри-Ланка, Аргентина.

Анализ ввоза преференциальных товаров из развивающихся и наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли России с этими странами из года в год возрастают. Расширение импорта в России в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, что неблагоприятно сказывается на развитии отечественного производства определенных видов товаров. Это говорит об актуальности исследования вопроса предоставления преференций по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из этих стран.

 

2.3 Изучение структуры предоставления преференций на территории Северо-Западного Таможенного Управления

Заключение

 

После того как был исследован процесс предоставления тарифных преференций, необходимо подвести итоги:

Во-первых, стоит заметить, что на современном этапе невозможно представить себе таможенно-тарифную систему, без такого инструмента регулирования внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что было подтверждено в самой работе.

Во-вторых, говоря о правовой базе, являющейся основой для современного предоставления тарифных преференций то она претерпевает постоянные изменения и дополнения, но все-таки основными документами являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. Стоит отметить что, со вступлением России в Единое экономическое пространство с Республикой Беларусь и Казахстаном (Таможенный союз), важными документами являются Решения Межгоссовета ЕврАзЭС «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительств Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».

Говоря о порядке предоставления тарифных преференций, стоит отметить что в первую очередь, необходимо определить страну происхождения товаров, при помощи правил определения страны происхождения товаров, в основе которых лежит точное понимание таких понятий как: товар полностью произведенный в данной стране, и товары подвергшиеся достаточной обработке или переработке. Основными документами, подтверждающими страну происхождения являются сертификат о происхождении товара и декларация о происхождении товара.

Изучение структуры российского импорта из развивающихся и наименее развитых стран пользующихся системой преференций показало, что преобладают следующие товары: фармацевтическая продукция, мясо, фрукты, орехи, чай, кофе. Основными торговыми партнерами РФ из числа наименее развитых стран выделяются Гвинею и Мавританию.

Из числа развивающихся стран наибольшее количество тарифные преференции получают: Бразилия, Китай, Индия, Шри-Ланка, Аргентина.

Анализ ввоза преференциальных товаров из развивающихся и наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли России с этими странами из года в год возрастают.

На основании просмотренного следует, что предоставление тарифных преференций как важного элемента внешнеторговой политики России, осуществляется в соответствии и в рамках общепринятых международных норм и практики. Особенно это становится актуальным на сегодняшнем этапе интеграционных процессов в мировой экономике. Экономическая интеграция стран - это наивысшая форма взаимодействия стран, обеспечивающая и наибольший экономический эффект - взаимную выгоду для ее участников. Для этого государства-участники экономической интеграции создают необходимые организационные и экономические предпосылки стимулирования взаимодействия, прежде всего, путем создания преференций как инструмента внешнеэкономических связей при таможенно-тарифном регулировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

1.О правилах определения  страны происхождения товаров  из развивающихся и наименее  развитых стран: Соглашение Правительства  Республики Беларусь, Правительства  Республики Казахстан и Правительств  Российской Федерации» от 12 декабря 2008 года.

2.О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС» от 27 ноября 2009 года N 130.

.О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 18.

Информация о работе Особенности системы тарифных преференций в ТС