Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:42, отчет по практике
В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.
Введение 3
1 Организация деятельности таможенных органов 5
государств-членов Таможенного союза
2 Структура таможенных органов Российской Федерации 7
2.1 Федеральная таможенная служба 7
2.2 Региональные таможенные управления РФ 8
2.3 Таможни и таможенные посты 10
3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов 13
4 Деятельность Уральского таможенного управления 17
4.1 Структура Уральского таможенного управления 17 18
4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного 18
управления в 2011г.
4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20
5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных 24
средств через таможенную границу
6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через 25
таможенную границу
7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26
Заключение 28
Оперативных таможен: 2
Таможенных постов: 70
- Дальневосточное таможенное управление
Таможен: 13
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 50
- Северокавказское таможенное управление
Таможен: 3
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 17
Основными задачами РТУ являются:
- реализация
таможенной политики России на
территории подведомственного
- разработка
и реализация в пределах своей
компетенции в
- обеспечение
в подведомственном регионе
- организация
таможенного дела в
- обеспечение
соблюдения единообразного
- организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил;
- руководство,
обеспечение, координация и
- обеспечение
своевременности и полноты
- содействие
развитию внешнеэкономических
Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждается Федеральной таможенной службой России. РТУ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется из средств федерального бюджета.
2.3 ТАМОЖНИ И ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ
Таможни и таможенные посты составляют организационный фундамент системы таможенных органов России. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
Таможня входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно Федеральной таможенной службе России.
Таможни,
непосредственно подчиненные
- Внуковская
- Домодедовская
- Шереметьевская
- Центральная энергетическая
- Центральная базовая таможня
- Центральная акцизная таможня
- Центральная таможня( кинологический центр ФТС России)
Таможни подразделяются на так называемые пограничные и внутренние. Первые располагаются преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций, а вторые — в глубине таможенной территории страны в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни.
Задачи таможен и таможенных постов во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.
Функции таможен и таможенных постов:
-таможня участвует в разработке и реализует, а таможенный пост участвует в реализации программ развития таможенного дела в подведомственном регионе;
-осуществляют
контроль за соблюдением всеми
юридическими и физическими
-осуществляют контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;
-осуществляют
контроль за доставкой товаров
и транспортных средств,
-осуществляют
контроль за целевым
-начисляют и
взимают таможенные пошлины,
- контролируют
деятельность в
Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам:
-организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;
-обобщает и
анализирует практику
-осуществляет
проведение проверок финансово-
-осуществляет
контроль за соблюдением
-организует и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;
-вносит в
вышестоящий таможенный орган
предложения о создании, реорганизации
и ликвидации в
Из вышесказанного следует, что в структуру таможенных органов РФ входят ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты. ФТС является центральным таможенным органом, реализующим государственную таможенную политику. 8 РТУ руководят работой, подведомственных им таможен и таможенных постов. Таможни находятся под непосредственным руководством РТУ, но в ряде случаев подчиняются ФТС. Основной задачей таможен и таможенных постов является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
- Таможенного кодекса Таможенного союза
Таможенный кодекс Таможенного союза вступил в силу с 1 июля 2010 года.
- международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
- решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.
Таможенный
кодекс Таможенного союза —
Основные документы и решения, принятые Евразийской экономической комиссией:
-договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;
-декларация «О Евразийской экономической интеграции» от 18 ноября 2011 г.
-договор «О Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года;
-договор «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года.
Основные федеральные законы Российской Федерации:
-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;
-ФЗ «О таможенном тарифе»;
-ФЗ «Об основах
государственного
Таким образом главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза.
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1 СТРУКТУРА УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уральское таможенное управление (УТУ) создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Во исполнение этого приказа было сформировано 10 отделов, две службы и один сектор. Общая штатная численность составляла всего 76 человек.
Современная структура Уральского таможенного управления приведена в приложении Г. В структуру УТУ входят 10 служб:
- организационно-инспекторская служба;
- кадровая служба;
- тыловая служба;
- служба организации таможенного контроля;
-информационно-техническая служба;
- служба федеральных таможенных доходов;
-правовая служба;
- служба таможенной инспекции;
-финансово-бухгалтерская служба;
-служба по противодействию коррупции.
И 4 отделения прямого подчинения:
- отделение документационного обеспечения;
-отделение по связям с общественностью;
-отделение защиты государственной тайны и специальной документальной связи;
-отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы
Штат УТУ:
Сотрудники- 95;
Федеральные государственные гражданские служащие-117;
Работники-81
Сотрудники руководствуются приказом ФТС России от 18.10.2004 № 160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»
Зона ответственности Уральского таможенного управления охватывает территорию 6 субъектов УрФО: Свердловской, Курганской, Челябинской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Управлению непосредственно подчинены 10 таможен, в ведении которых находится 59 таможенных постов. В настоящее веемы в регионе деятельности УТУ действуют 9 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 авиационный пункт пропуска и 7 аэропортов, открытых для международных сообщений.
Таким образом в структуру УТУ входят 10 служб и 4 отделения прямого подчинения. Штат- 293 человека. Руководство УТУ состоит из начальника управления, первого заместителя начальника управления и заместителей начальника управления.
4.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ
За 2011 год таможенные органы Уральского таможенного управления обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 55,39 млрд. рублей. Это на 6,35 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. На 2011 год контрольное задание установлено в размере 55,29 млрд. рублей - то есть план выполнение составило 100,2%. Таким образом, в 2011 году Уральское таможенное управление превысило уровень 2010 года по данному показателю на 12,9%.
Ежедневно от Уральского таможенного управления в федеральный бюджет поступало в среднем 222 млн. рублей таможенных платежей.
Более года таможенными органами Таможенного союза реализуется процедура общего транзита, таможенный контроль на внутренних границах Таможенного союза отменен, однако, до настоящего времени так и не решен вопрос информационного взаимодействия с таможенными органами Республики Казахстан по вопросу обмена информацией по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов при транзите товаров.
С октября 2011 года в Уральском таможенном управлении в режиме эксперимента реализуется порядок выборочности таможенного контроля при декларировании товаров. Порядок заключается в сокращении времени выпуска товаров за счет отмены проведения таможенных досмотров и дополнительных проверок и применяется для производственных предприятий, осуществляющих ввоз сырья и промышленного оборудования.
В настоящее время данный
порядок применяется в
В результате правоохранительной деятельности таможенными органами Уральского таможенного управления в 2011 году возбуждено 4815 дел об административных правонарушениях и назначено наказаний на сумму более 351 млн. руб.
Правоохранительными подразделениями Управления по фактам незаконного перемещения товаров и транспортных средств возбуждено 360 уголовных дел.
Основными объектами преступлений и правонарушений явились:
- транспортные средства, их части и оборудование
- лес и продукты его переработки
- средства в иностранной валюте и валютные ценности
- товары народного потребления