Регион деятельности таможенного
поста определяет ФТС России.
Таможенный пост
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного
союза, Таможенным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, решениями Комиссии
Таможенного союза, регулирующими таможенные
правоотношения в Таможенном союзе, нормативными
правовыми актами Центрального банка
Российской Федерации, Положением о Федеральной
таможенной службе, нормативными и
иными правовыми актами ФТС России.
За время прохождения практики
я ознакомился со структурой управления
Пензенского таможенного поста, изучил
Приказ ФТС РФ № 965 от 13.08.2007 г. «Об утверждении
общего положения о таможенном посте»,
а также с Положением об ОДО Пензенского
областного таможенного поста Саратовской
таможни и должностным регламентом государственного
таможенного инспектора ОДО.
Из этих документов я выяснил
основные задачи Пензенского областного
таможенного поста:
- осуществление таможенного
оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу ТС и помещаемых под таможенные
процедуры, и таможенного контроля с использованием
системы управления рисками;
- контроль и определение
таможенной стоимости перемещаемых
товаров и транспортных средств,
в соответствии с установленным
порядком;
- контроль правильности
определения классификационного
кода в соответствии с ТН
ВЭД ТС, а также страны происхождения
товаров;
- осуществление в пределах
своей компетенции контроля за валютными
операциями резидентов и нерезидентов,
связанными с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу РФ;
- взимание таможенных
пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных
и компенсационных пошлин, предварительных
антидемпинговых, предварительных
специальных и предварительных
компенсационных пошлин, таможенных
сборов, контроль правильности исчисления
и своевременности уплаты указанных
пошлин, налогов и сборов, принятие
в пределах своей компетенции
мер по взысканию таможенных
платежей и пеней;
- осуществление контроля
за условно выпущенными товарами,
за соблюдением лицами установленных
ограничений, требований и условий
при условном выпуске товаров;
- участие в пределах
своей компетенции в контроле
деятельности декларантов, перевозчиков
и лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела
в регионе деятельности, сбор, обобщение
и анализ сведений о деятельности
этих лиц в части, имеющей отношение
к таможенному делу;
- участие в пределах
своей компетенции в контроле
за функционированием складов временного
хранения, таможенных складов, расположенных
в регионе деятельности таможенного поста;
- борьба с административными
правонарушениями, производство по
делам о которых отнесено законодательством
РФ об административных правонарушениях
к компетенции таможенных органов
РФ.
Взаимопомощь и взаимовыручка,
доброжелательное отношение к коллегам
по службе, ответственное и добросовестное
отношение к исполнению своих должностных
обязанностей, энергичность и инициативность
– все это характеризует каждого, кто
проходит службу в Пензенской таможенном
посту.
3 Документационное
обеспечение на Пензенском областном
таможенном посту Саратовской
таможни.
Отдел документационного обеспечения
(далее Отдел), в котором проходила учебная
практика, является структурным подразделением
Пензенского областного таможенного поста
Саратовской таможни.
Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, Таможенным кодексом Таможенного
союза, другими федеральными законами,
международными договорами Российской
Федерации, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Центрального банка Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами
в области таможенного дела, Положением
о Федеральной таможенной службе, нормативными
и иными правовыми актами ФТС России, правовыми
актами Приволжского таможенного управления
и Саратовской таможни.
Отдел осуществляет организацию,
ведение, совершенствование системы
Отдел возглавляет начальник
Отдела, который подчиняется непосредственно
заместителю начальника таможенного поста.
Работа Отдела строится на основе
планов работы таможенного поста и Отдела,
сочетания принципов единоначалия при
решении вопросов служебной деятельности
и персональной ответственности каждого
должностного лица Отдела за состояние
дел на порученном участке и за выполнение
отдельных поручений. План работы подразделения
утверждается начальником таможенного
поста.
Должностные обязанности, права
и ответственность должностных лиц Отдела
регламентируются должностными регламентами,
утвержденными в соответствии с порядком,
установленным ФТС России.
Заключение
В результате прохождения практики
я приобрел новые знания, умения и навыки,
а именно:
- получил представление о значении,
структуре, функциях и задачах поста предварительных
операций Пензенского таможенного поста
и более подробно об Отделе документационного
обеспечения;
- изучил нормативно-правовую
базу, регламентирующую деятельность
поста и отдела;
- изучил технологию выполнения
некоторых функциональных обязанностей
инспектора ОДО;
- на практике освоил некоторые
функциональные обязанности инспектора
ОДО;
- на практике ознакомился
с порядком приема и регистрации
статистических форм.
Эта учебная практика стала
для меня полезным и интересным профессиональным
опытом, помогла познакомиться с функциями
таможенных органов и таможенными процедурами.
Кроме того, я узнал много нового о своей
будущей профессии и профессиональной
деятельности сотрудника таможенного
органа (в данном случае сотрудника ОДО).
Список использованных
источников
I. Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации
по состоянию на 2013 г. – М.: Эксмо, 2013.
2. Таможенный кодекс таможенного
союза по состоянию на 2011 год. – М.: ООО
«Рид Групп», 2011.
3. Федеральный закон №311-ФЗ от
5 апреля 2013 «О таможенном регулировании
в Российской Федерации». – М.: Проспект,
2013.
4. Федеральный закон №164-ФЗ от
8 декабря 2003 «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности».
– М.: «Парламентская газета» от 16 декабря
2003 г. N 232 / СПС Гарант.
5. Федеральный закон №79-ФЗ от
27 июля 2004 «О государственной гражданской
службе Российской Федерации». – М.: Собрание
законодательства Российской Федерации
от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215 / СПС Гарант.
6. Федеральный закон №114-ФЗ от
21 июля 1997 «О службе в таможенных органах
Российской Федерации». – М.: «Российская
газета» от 31 июля 1997 г. / СПС Гарант.
7. Федеральный закон от №273-ФЗ
от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской
Федерации». – М.: Собрание законодательства
Российской Федерации от 31 декабря 2012
г. N 53 (часть I) ст. 7598 / СПС Гарант.
8. Постановление Правительства
РФ №809 от 16 сентября 2013 «О Федеральной
таможенной службе». – М.: Собрание законодательства
Российской Федерации от 23 сентября 2013
г. N 38 ст. 4823 / СПС Гарант.
II. Учебная и научная литература
9. Блинов, Н.М. Таможенная политика
России Х - ХХ веков. - М.: Русина, 2014. - 272
c.
10. Коник Н. В. Таможенное дело.
– М.: Омега-Л, 2011. - 208 c.
11. Молчанова О. В. Таможенное
дело. – М.: Феникс, 2011. - 320 c.
12. Соболев М. Н. Таможенная политика
России во второй половине XIX века (комплект
из 2 книг); Российская политическая энциклопедия.
– М.: ООО «Издательство АСТ», 2012. - 896 c.
13. Таможенное дело. Словарь-справочник.
– М.: Логос, 2012. - 320 c.
14. Толкушкин А. В. Таможенное
дело. – М.: Юрайт, 2008. - 453 c.
III. Электронные ресурсы
15. http://www.pravo.gov.ru
16. http://www.ptu.customs.ru
17. http://www.pnzgu.ru
18. http://www.customs.ru
19. http://www.evrazes.com
20. http://www.customs-penza.ru
21. http://www.eurasiancommission.org