Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 20:47, отчет по практике
Практика студентов направлена на:
закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения;
умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал;
приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов);
практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.);
Банк традиционно уделяет большое внимание обслуживанию населения, предлагая разнообразные виды рублевых и валютных вкладов, денежные переводы, кредиты, банковские и кредитные карты, памятные монеты, золотые слитки и т.д. Через банк проходит значительная доля безналичных операций населения региона по зачислению пенсий во вклады, коммунальным платежам, налогам и т.д. По состоянию на 1 января 2014 года ссудная задолженность частных клиентов составила более 138,7 млрд рублей. На ту же дату жители областей Черноземья хранили во вкладах в Центрально-Черноземном банке 397,2 млрд рублей. Это около 64,4% всех сбережений, размещенных населением в коммерческих банках региона.
Важнейшим направлением работы банка является инвестиционное кредитование.
Долгосрочные кредитные ресурсы направляются, в первую очередь, на развитие высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств, социально значимые проекты, реализация которых позволяет повысить конкурентоспособность предприятий региона, создать новые рабочие места и ускорить рост доходов населения.
Доля инвестиционных кредитов в кредитном портфеле Центрально-Черноземного банка достигает 65% или около 232,2 млрд рублей. По данному показателю банк является лидером среди территориальных банков системы ОАО «Сбербанк России». При этом объем накопленного инвестиционного портфеля достиг 12% от ВРП территории обслуживания.
Центрально-Черноземный банк в течение многих лет занимает ведущую позицию на региональном рынке кредитования, поддерживая свою долю на уровне 46-48%. В течение последних семи лет при активном использовании кредитов Центрально-Черноземного банка в регионе были созданы мощности по производству более 1,5 млн тонн мяса и 400 тысяч тонн молока. Это дало увеличение объемов налоговых поступлений более чем на 3 млрд рублей. При этом на 60 тысяч увеличилось количество новых высокотехнологичных рабочих мест, созданных за этот период в реальном секторе экономики региона.
Системная поддержка предприятий АПК позволила вывести регион в лидеры по производству свинины и мяса птицы в стране: профинансированные банком предприятия Центрального Черноземья занимают более 20% российского рынка. Созданный при поддержке Центрально-Черноземного банка на территории региона мощный кластер высокотехнологичных предприятий в различных сегментах АПК является мультипликатором передового опыта для других регионов России.
Занимая лидирующее положение на финансовом рынке региона, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России играет важную роль в развитии производственных и хозяйственных связей, эффективных форм внутрирегиональной специализации и кооперирования, стабилизации и улучшения экономической ситуации. В силу этого банк был и остается надежным стратегическим партнером администраций областей Черноземья в решении экономических и социально значимых вопросов на территории обслуживания.
Занимая лидирующее положение на финансовом рынке региона, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России играет важную роль в развитии производственных и хозяйственных связей, эффективных форм внутрирегиональной специализации и кооперирования, стабилизации и улучшения экономической ситуации. В силу этого банк был и остается надежным стратегическим партнером администраций областей Черноземья в решении экономических и социально значимых вопросов на территории обслуживания.
6. Экономический механизм специальных защитных мер
Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.
Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России.
Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка повышается с ходом интеграции экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Справится с иностранной конкуренцией, которая зачастую носит несправедливый характер, производителям помогают меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение.
Одним из таких инструментов являются специальные защитные меры. Они применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечным. Но все же, как мера защиты рынка они применяются. В рамках ВТО страны - участницы не могут обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего рынка, просто увеличивая размер импортных пошлин, поскольку импортный тариф «связан» на уровне, определенном при присоединении этой страны к ВТО (выше зафиксированного уровня за некоторыми исключениями страна-член ВТО не имеют право повышать ставки таможенных пошлин). В этих условиях единственным эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются защитные меры, такие как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.
В соответствии с Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 года могут вводиться соответствующие меры при импорте товаров для защиты экономических интересов производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию таможенного союза.
Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований.
Специальные защитные меры стоят несколько особняком в ряду мер защиты внутреннего рынка, так как в отличие от антидемпинговых или компенсационных мер не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара.
Они ограничивают импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром. Специальные защитные меры являются одним из немногих инструментов торговой политики, позволяющих защищать отечественных производителей, разрешенные как в рамках ВТО, так и существующим российским законодательством.
В соответствии
с международными нормами специальные
защитные меры применяются в
случае, когда импорт какого-либо
товара резко увеличивается за
последние годы и это причиняет
серьезный ущерб (или создает
угрозу серьезного ущерба) отечественным
производителям этого товара. При
этом увеличение импорта
В случае введения
специальной защитной меры
Специальные защитные меры могут быть введены только при соблюдении определенных условий. Для стран–членов ВТО условия применения специальных защитных мер закреплены в ст.XIX ГАТТ и Соглашении о применении специальных защитных мер. Данное соглашение устанавливает, что каждый член ВТО может применить специальную защитную меру к какому-либо товару, только в том случае, если этот член установил, что такой товар импортируется на его территорию в таких возросших количествах, в абсолютном или относительном выражении к его национальному производству, и в таких условиях, которые наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отрасли национального производства, производящей аналогичные или непосредственно конкурирующие товары.