Перемещение транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 05:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения и совершенствования процедуры осуществления таможенного оформления и контроля транспортных средств перемещаемых физическими лицами, определяется тем, что поток перемещаемых транспортных средств и товаров в последние годы значительно увеличился и сокращение времени его проведения способствуют созданию благоприятных условий для развития международного обмена. Упрощение и гармонизация процедур таможенного оформления и контроля повлияло на вступление Российской Федерации во всемирную торговую организацию.

Вложенные файлы: 1 файл

Перемещение транспортных средств через таможенную границу.docx

— 245.74 Кб (Скачать файл)

В январе-сентябре 2012 года в  зоне деятельности Приволжского таможенного  управления экспортно-импортные операции осуществляли 6636 отправителей / получателей товаров. По сравнению с январем - сентябрем 2011 года их число увеличилось на 2,9%. Количество юридических лиц составило 5885 (+4,7%), количество российских физических лиц – 679 (-4%), количество лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, уменьшилось на 42,4% и составило 72.

Внешнеторговый оборот по ПТУ составил 24 млрд. 959,1 млн. долларов США, в том числе экспорт – 16 млрд. 416,2 млн. долларов США (65,8% от внешнеторгового оборота), импорт – 8 млрд. 542,9 млн. долларов США (34,2%). По сравнению с январем-сентябрем 2011 года товарооборот уменьшился на 3 млрд. 165,9 млн. долларов США (-11,3%), за счет уменьшения экспорта на 3 млрд. 589,3 млн. долларов США (-17,9%), импорт при этом увеличился на 423,4 млн. долларов США (+5,2%) (рисунок 5).

 

Рисунок 5 -  Внешнеторговый оборот в 2011-2011 гг, в млн.дол. США

В Башкортостанской, Нижегородской, Оренбургской и Самарской таможнях наблюдается уменьшение стоимостного объема внешнеторговых операций (таблица 1).

Таблица 1.

82% стоимостного объема  внешнеторгового оборота, 80,5% объема  экспорта и 84,9% объема импорта  обеспечила торговля со странами  дальнего зарубежья.

По сравнению с аналогичным  периодом 2011 года в торговле со странами дальнего зарубежья наблюдалось  уменьшение стоимостных объемов  экспорта на 20,4% и увеличение стоимостных  объемов импорта на 7,7%. Объем экспорта в торговле со странами СНГ уменьшился на 5,7%, объем импорта - на 6,8%.

Объектом таможенной статистики являются все товары, в том числе и транспортные средства, перемещение которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы страны. Сбор и обработка информации в области таможенного дела дают возможность выявить закономерности развития внешнехозяйственных отношений; факторы, влияющие на их динамику; провести анализ различных сторон международной торговли; спрогнозировать дальнейшие взаимосвязи субъектов таможенного дела.

В январе 2012 года по сравнению  с предыдущим месяцем увеличение сезонно скорректированных стоимостных  объемов экспорта наблюдалось у 11 из 20 рассматриваемых товарных позиций:

машин, оборудования и транспортных средств - на 9,2%

В январе 2012 года по сравнению  с декабрем 2011 года импорт возрос на 1,8%, что связано с увеличением  ввоза из-за рубежа машин, оборудования и транспортных средств (без легковых автомобилей), одежды, легковых автомобилей.

В январе 2012 года по сравнению  с предыдущим месяцем стоимостные  объемы импорта увеличились у 4 из 14 рассматриваемых товарных групп:

легковых автомобилей - на 2,3%,

машин, оборудования и транспортных средств (без легковых автомобилей) - на 5,3%.

Индексы экспорта и импорта  товаров в январе 2012 года относительно июля 2008 года (месяца максимального  уровня сальдо торгового баланса  перед кризисом 2008-2009 гг.)

В январе 2012 года объемы внешней  торговли России превысили предкризисный  уровень (уровень июля 2008 года): экспорт - на 3,4%, импорт - на 9%, сальдо торгового  баланса на 3,1% отставало от уровня июля 2008 года увеличилась доля товаров, относящихся к прочему экспорту машин, оборудования и транспортных средств (с 4,5% до 5,1%). (Приложение А.)

Изменения сезонно скорректированных  индексов экспорта товаров в январе 2012 года относительно июля 2008 года, %

Статистика импорта и  экспорта растет с каждым годом. Число перевезенных транспортных средств растет. Динамика такого роста была обусловлена упрощением таможенного оформления таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. (Приложение Б).

Последующее решения проблем  возникающих при перемещение товаров и транспортных средств, увеличит импорт и экспорт между странами таможенного союза.[3]

 

2.2 Правонарушения  в области таможенного дела  при перемещении транспортных  средств через таможенную границу  Таможенного союза

 

С вступлением Российской Федерации в Таможенный Союз, внешнеэкономическая  деятельность активно развивается  и влечет за собой не только экономический  рост, но и увеличение роста преступности.

Особенно наблюдается  тенденция, связанная с незаконным пересечением  таможенной границы, нарушением установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз транспортных средств, и не правильное толкование нормативно-правовых актов участниками ВЭД, следует учитывать также, особенности расположения Российской Федерации и проблемы связанные с этим:

-наличие протяженных  участков границы;

-значительная удаленность  отдельных пунктов пропуска от  линии государственной границы  и их ослабленная техническая  оснащенность.

-образование Таможенного  союза, из-за чего, многие двусторонние  автомобильные пункты пропуска, некогда действующие на границе  Российской Федерации, были закрыты,  а их обязанности переложены  на пункты пропуска, расположенные  на таможенной границе Таможенного  союза - территории Республики  Казахстан и Республики Беларусь. [16]

Существуют другие проблемы, влияющие на эффективность таможенного  контроля товаров и транспортных средств, влекущие за собой всевозможные нарушения:

-недостаточно осуществляется  информационно-аналитическое обеспечение  правоохранительной, в том числе  оперативно-розыскной деятельности  таможенных органов Таможенного  союза;

-не в достаточной степени  развита система подготовки и  переподготовки кадров для таможенных  органов Российской Федерации,  особенно специалистов в области управления и контроля;

-остается высоким уровень  коррупции в таможенных органах. [17]

  В 2010 году таможенными  органами Российской Федерации  было возбуждено 2984 уголовных дела, что на 5 % ниже аналогичного показателя 2009 года (3133 уголовных дела) и на 22% ниже показателя за 2011 год (3641 уголовное дело), (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Количество возбужденных уголовных дел за 2009-2011 гг.

 

Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через  таможенную границу, составила 16,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года – 8,4 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 611,4 млн. рублей (за аналогичный период прошлого года – 450,5 млн. рублей). [19]

В связи с переносом  в апреле прошлого года транспортного  контроля на внешнюю границу Союзного государства, также серьезно пострадала защита российского национального  рынка международных автоперевозок  из-за неудовлетворительного выполнения функций транспортного контроля органами Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Зафиксированы многочисленные нарушения российской разрешительной системы иностранными перевозчиками. Выявлены случаи въезда на территорию Таможенного союза транспортных средств, выполняющих перевозки в Российскую Федерацию без российских разрешений, по разрешениям, не соответствующим виду выполняемой перевозки, а также по повторно используемым разрешениям. [20]

В целом упущенная выгода российских международных перевозчиков от потери контрактов на перевозку  в результате недобросовестной конкуренции  со стороны иностранных транспортных компаний в 2011 г. оценивается в сумму, превышающую 110 млн евро.

Таким образом, правонарушения в области таможенного дела оказывают  негативное влияние на экономический  рост страны, что связано с существованием ряда проблем, которые влияют на эффективность таможенного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Проблемы таможенного контроля транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и пути их решения

 

3.1 Основные трудности, возникающие в практике таможенных органов при таможенном оформлении и таможенном контроле транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.

 

В таможенной практике существуют трудности, возникающие при таможенном оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами.

Особо значимую роль при  таможенном оформлении транспортных средств  играет таможенная стоимость автомобилей  и ее определение для целей  исчисления и уплаты таможенных платежей.

Таможенные посты оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и соответственно, повышенные таможенные платежи.

На таможенных постах, сотрудники таможни, для определения таможенной стоимости транспортного средства, пользуются такими справочниками как: «SchwackeLISTE», или «Superschwacke».

«Справочник «Superschwacke» отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.

В справочнике содержатся коммерческие цены при покупке и  при продаж на пригодные к эксплуатации, безопасные для движения, исправные  автомобили износом шин 50 %, технический  осмотр которых в соответствии с  техническим требованиями к эксплуатации безрельсового транспорта должен быть проведен через 12 месяцев. Котировки определенного года выпуска предполагают, что автомобиль имеет серийное оснащение, впервые допущен к эксплуатации в мае месяце, и его пробег равен нормированному (среднему) пробегу. Для легковых автомобилей, комби и джипов приведены цены брутто, то есть с учетом НДС. Приводимые в таблицах наценки и скидки являются лишь приближенными. Они могут не совпадать с аналогичными величинами, определенными на ЭВМ с помощью программ "Система оценки Шваке" и "Автавер". Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными"

Сотрудники таможни, пользуются этим справочником еще и потому, что он прост в обращение. В  нем цены даны готовые, правда, с  довольно большими допущениями, а по методикам оценки автотранспортных средств надо пользоваться многочисленными  формулами, разобраться в которых  не всем под силу.[13]

Для того чтобы сформировать представление об оценке транспортного средства, нужно что бы:

Транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки.

Во вторых - перед началом  осмотра транспортного средства технический эксперт, аттестованный  в установленном порядке, знакомится с имеющимися документами уточняет (фиксирует) следующие сведения:

. полное наименование  владельца транспортного средства (фамилия, имя отчество, адрес);

. данные паспорта транспортного  средства (технического паспорта) - серия, номер, в том числе  состоящего на учете в иностранном  государстве;

. данные транспортного  средства из паспорта (свидетельства  о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и (по возможности)  месяц выпуска, номер двигателя,  кузова (идентификационный номер  - УГМ), шасси, государственный но мерной знак.

В-третьих, приступая к  непосредственному осмотру транспортного  средства, эксперт проверяет и  устанавливает:

а) соответствуют ли номера агрегатов и цвет окраски записям  в паспорт транспортного средства;

б) соответствует ли комплектность  транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.

Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:

  1. подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество;
  2. производилась ли замена агрегатов, узлов, комплектующих изделий;
  3. каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра;
  4. принадлежат ли выявленные поломки, деформации аварийного транс портного средства к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой ГАИ ил другой уполномоченной организации);
  5. возможность, способы и объемы восстановительных работ по отдельны деталям, узлам и агрегатам.

По окончании внешнего осмотра и проведения соответствующих  записей эксперт, при необходимости (если это возможно), с помощью  владельца приступает к проверке работоспособности агрегатов, узлов, систем и контрольных при боров, в том числе работы дополнительного  оборудования, установленного н специализированном (специальном) транспортном средстве (если они попадают зону аварийного повреждения  или если их работоспособность могла  быть нарушена в силу каких-либо причин, связанных с рассматриваемым случаем, напри мер, инерционных воздействий).

Информация о работе Перемещение транспортных средств через таможенную границу