Перспективы развития Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 01:30, реферат

Краткое описание

Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Европейский союз, достигший высокого уровня экономической и политической интеграции, имеет в своей основе таможенный союз. Именно образование в соответствии с Парижским (1951) и Римским (1957) договорами таможенного союза ЕЭС стало стартовой площадкой процесса европейской интеграции и началом создания единой Европы. Этот процесс не был гладким и лишенным противоречий, но политическая воля, стремление к поиску компромиссов, общие экономические цели обеспечили в конце концов успех.

Содержание

Введение
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
Перспективы развития Таможенного Союза
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый доклад ТС.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

Цель деятельности: обеспечение  единообразного применения государствами-членами  Таможенного союза действующих  в его рамках международных договоров  и принимаемых его органами решений.

Компетенция:

- рассматривает дела о  соответствии актов органов Таможенного  союза международным договорам,  формирующим правовую базу Таможенного  союза;

- рассматривает дела об  оспаривании решений, действий (бездействия)  органов Таможенного союза;

- дает толкование международных  договоров, формирующих правовую  базу Таможенного союза, актов,  принятых органами Таможенного  союза;

- разрешает споры между  Комиссией Таможенного союза  и государствами, входящими в  Таможенный союз, а также между  государствами-членами Таможенного  союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного  союза;

- к ведению Суда могут  быть отнесены и иные Споры,  разрешение которых предусмотрено  международными договорами Таможенными  союза.

Состав Суда формируется  из представителей государств-членов Таможенного союза в количестве не более двух представителей от каждого  государства. Судьи назначаются  Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного совета сроком на шесть лет.

 

 

 

2. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза

 

В настоящее время на пути реализации целей ЕврАзЭс встречается ряд трудностей, обусловленных, прежде всего, имеющимися существенными различиями в уровнях экономического развития государств Сообщества, разноскоростным движением в реализации реформ. Также усиливается негативное влияние на страны извне.

Значительно сдерживают развитие взаимных экономических и таможенных отношений государств - членов ЕврАзЭс проблемы, связанные с интеграцией России и ее партнеров в мировую экономику, с их стремлением присоединиться к ВТО, требующие в разных масштабах существенной корректировки национальных систем регулирования ВЭД, таможенного законодательства стран, которые в неодинаковой степени готовы к реформированию и выработке единой, согласованной внешнеторговой и таможенной политики в рамках Сообщества.

При формировании единой таможенной территории государства - члены ЕврАзЭс столкнулись с рядом проблем на таможенных границах: необустроенность пунктов пропуска, неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточная плотность размещения, перегруженность, низкая пропускная способность. Все это не способствует предупреждению и пресечению наиболее опасных таможенных правонарушений - контрабанды, ввоза наркотиков, оружия и создает угрозу не только экономической, но и национальной безопасности.

Особое значение для реализации задач ЕврАзЭС в области таможенной политики приобретают разработка и принятие единого таможенного регламента - "Основ таможенного законодательства ЕврАзЭС" - документа, содержащего нормативно-правовые условия создания единой таможенной территории и главные принципы разработки и осуществления согласованной таможенной политики государств Сообщества в отношениях с третьими странами.

Решение данных проблем диктуется  следующими обстоятельствами:

  • жизненной необходимостью создания действенного механизма экономической и таможенной интеграции на постсоветском пространстве;
  • объективной потребностью государств Сообщества использовать мировой опыт интеграционных процессов и с учетом особенностей каждой страны сформировать новые подходы к регулированию торговых отношений в условиях глобализации;
  • необходимостью унификации механизма таможенного регулирования в рамках ЕврАзЭС и выработки на основе системы управления рисками средств противодействия возрастающему влиянию дестабилизирующих факторов во внешнеэкономической деятельности;
  • в условиях повышения значимости экономической и таможенной интеграции между государствами - членами Сообщества требуется более углубленное изучение различных аспектов таможенного сотрудничества и создание новой стратегии таможенного дела;
  • особой ролью России в укреплении и развитии таможенного сотрудничества в рамках Сообщества и в его отношениях с третьими странами.

 Рассматривая механизмы упрощения процедур торговли с позиции внешнеторгового регулирования необходимо, прежде всего, отметить, что в рамках Таможенного Союза:

– создана зона свободной  торговли;

– формируется единый таможенный тариф;

– определены единые меры нетарифного  регулирования;

– установлен единый порядок  взимания косвенных налогов по принципу "страны назначения";

– единый порядок введения и применения вывозных таможенных пошлин

– принят единый порядок  применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экологических  стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в  государства-участники соглашений о Таможенном союзе;

– определены основные меры, обеспечивающие взаимодействие национальных валютно-финансовых систем в целях  создания благоприятных условий  для развития взаимной торговли;

– принята общая Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности ЕврАзЭС;

– принят единый порядок  экспортного контроля и механизм применения специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер в торговле государств-участников.

Все эти механизмы оказывают  безусловное влияние на упрощение  процедуры торговли стран Евразийского экономического сообщества.

В Сообществе нет наднационального органа с властными полномочиями, который позволил бы с помощью  международно-правовых норм провести институциализацию единого таможенного пространства. Сознавая, что только средств международного правового регулирования недостаточно, в ЕврАзЭС была создана следующая система, обеспечивающая единство управления таможенными службами:

Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;

Система представительств таможенных служб в государствах членах ЕврАзЭС.

Необходимо отметить, что  большинство международно-правовых документов, принятых ЕврАзЭС в сфере таможенного дела были подготовлены Советом руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете.

Для упрощения и унификации процедур таможенного контроля за товарами и транспортными средствами в торговом обороте в Сообществе были приняты:

Унифицированные правила  таможенного оформления товаров, обращающихся во взаимной торговле государств-членов ЕврАзЭС.

Протокол о таможенном оформлении товаров, перевозимых под  таможенным контролем между таможенными  органами государств-участников Таможенного  союза.

Протокол о таможенном сопровождении между таможенными  органами государств-участников Таможенного  союза.

Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками  Таможенного союза.

Протокол о таможенных перевозчиках государств-участников Таможенного  союза

Протокол о таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств-участников Таможенного союза.

Протокол о таможенном контроле за реэкспортом товаров, происходящих с территории государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Единая методика управления рисками.

В целях гармонизации таможенных законодательств государств-членов ТС Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС разрабатываются и принимаются типовые законодательные акты и рекомендации, направленные в том числе, на упрощение процедур таможенного контроля в торговле.

 

 

 

 

  1. Перспективы развития Таможенного Союза

 

Создание таможенного  союза является важным и ответственным  шагом на пути к улучшению экономических  отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.

Образование таможенного  союза между Россией, Белоруссией  и Казахстаном с целью облегчения торговли между ними является лишь первым шагом на пути вступления союза  во Всемирную торговую организацию. Если таможенный союз добьется поставленной цели, то страны-участницы будут  иметь возможность отстаивать свои права на мировом рынке.

На пути развития таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности  и даже риски, на устранение которых  необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный  с образованием таможенного союза - это неисполнение плана по сбору  платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все  новые правила и требования таможенного  кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме.

Безусловно, создание таможенного  союза влияет и на простых предпринимателей. Не исключено, что в течение определенного  периода может обостриться ситуация на таможнях. В первую очередь, это  будет связано с неразберихой при предоставлении документов. Таможенный кодекс таможенного союза отличается от таможенных кодексов России, Белоруссии и Казахстана, а значит, и меняются требования к оформлению различных  таможенных бумаг и документов. Проблемы в бюрократической сфере, конечно  же, отойдут со временем на задний план, ведь в функции таможни входит разъяснение и обеспечение новой  информацией участников внешнеэкономической  деятельности. Из всего вышесказанного следует, что Таможенному союзу  есть куда развиваться и достигать  поставленные перед ним задачи.

 

Заключение

 

Подводя итог, нужно сказать, что приоритетным направлением внешнеэкономической  деятельности в нашей стране является интеграция со странами ТС, развитие внешнеэкономических связей, и, безусловно, устранение административных и экономических барьеров для ускорения товарооборота и улучшения инвестиционного климата в странах-участицах данного альянса. В перспективе, Россия должна присоединиться к ВТО, по вступлению в него ведется множество переговоров. Данный шаг даст огромный толчок для развития всех отраслей нашей страны в целом.

Для государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности применяются определённые меры, или  методы. Существует две основные классификации  методов регулирования внешнеэкономических  отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют.

Существует нормативно правовая база, осуществляющая регулирование  Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

1 июля 2007 года в городе  Душанбе был подписан договор  о создании Таможенного Союза,  что предопределило развитие  внешнеэкономической деятельности  на долгие годы.

Цели и задачи Таможенного  союза указаны в "Договоре о  создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года, который был  подписан в городе Душанбе.

Цель создания Таможенного  союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Создание таможенного  союза является важным и ответственным  шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и  для большей интеграции со странами-участницами  данного альянса.

На пути развития таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности  и даже риски, на устранение которых  необходимо отвести особое внимание. Для разрешения каких-либо непредвиденных обстоятельств создаются специальные  органы, которые будут отслеживать ситуацию.

 

Список литературы

 

1. Договор "О Комиссии Таможенного союза" от 6.08.2007.

2. Таможенный Кодекс Таможенного  союза от 1.07.2010.

3. Интернет-источник Консультант-плюс, комментарии эксперта.

4. Т.Н. Трошкина, Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", №2, 2008.

5. В.А. Шамахова. Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник/2008. - 744 с.

6. Заявление глав государств  Республики Беларусь, Республики  Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики  Таджикистан об учреждении Евразийского  экономического сообщества. - М., 2000.

7. Соглашение СНГ о  принципах таможенной политики  от 13 мая 1992.

Информация о работе Перспективы развития Таможенного Союза