Планирования в таможенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

Экономические методы8 - это система способов целенаправленного воздействия на объект управления, построенная на использовании экономических интересов.

К экономическим методам управления в таможенных органах относятся:

-централизованный плановый и метод экономического стимулирования.

Важной особенностью экономических методов управления является то, что они направлены на обеспечение единства системных государственных, коллективных и личных интересов, что в таможенных органах реализуется через два аспекта: первый - управление путем установления директивных плановых заданий по формированию доходной части бюджета РФ, а второй - управление на базе создания и использования фонда развития таможенной системы.

Таким образом, рассмотрев процесс управления таможенным делом, мы можем заключить, что основные принципы и методы управления в полной мере находят применение в таможенном деле. Также, помимо общих принципов управления, мы отметили частные, характерные для таможенного дела.

2.3.Анализ эффективности  планирования в таможенных органах  РФ.

 

Как уже отмечалось выше, ключевую роль в оценке эффективности деятельности таможенных органов играют поставленные перед ней цели, т.к. представляют собой конкретное состояние отдельных характеристик системы, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Соответственно, ниже мы рассмотрим стоящие перед ФТС России задачи и критерии их достижения.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, также направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач.

Можно выделить 3 стратегических цели, которые мы сейчас раскроем.

 Стратегические цели  и тактические задачи ФТС России  определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными  задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель № 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части:

- правильности исчисления таможенных платежей;

-своевременности и полноты их взимания;

-принятия необходимых  мер по сокращению задолженности  по их уплате

 зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета.

Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

·        доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами;

·      исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей;

·    доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

 

Стратегическая цель №2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели определяется тем, что:

- оптимизация таможенных процедур;

- повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД;

-также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности;

-технической оснащенности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации

Способствует:

- созданию благоприятных  условий внешнеэкономической деятельности;

-повышению качества  предоставления таможенных услуг  юридическим и физическим лицам, как участникам внешнеэкономической деятельности;

- оказывает влияние  на темпы роста экономического развития;

-активность в сфере бизнеса;

- уровень благосостояния  населения.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями.

· время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

·время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

·доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объёме государственных услуг и функций ФТС России.

·доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

 

Стратегическая цель №3.

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях существующей степени криминализации внешнеэкономической деятельности, сложной оперативной и криминогенной обстановки в приграничных регионах такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для деятельности международной преступности, в том числе связанной с международным терроризмом, наркобизнесом.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

·    доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров.

· доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Но для достижения стратегических целей необходимо выполнить ряд задач. Такими задачами являются:

Задача №1.Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

· контроля за правильностью исчисления, полнотой и  своевременностью уплаты таможенных платежей;

· контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

· работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

· ведомственного контроля.

Показателями решения задачи являются:

1.  Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

2.  Доля задолженности, образовавшейся в результате  неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных  льгот.

3.  Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих  гарантийных обязательств.

 

Задача №2.Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

 

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

·     работ по обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

·     контроля таможенной стоимости товаров, путем проведения таможенных ревизий и проверочных мероприятий с применением иных форм таможенного контроля;

·     контроля за оборотом подакцизных товаров;

·     двусторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли.

Показателями решения задачи являются:

1.  Доля взысканных  таможенных платежей, в результате  корректировок таможенной стоимости  товаров, в общей сумме доначисленных  таможенных платежей по результатам  корректировки таможенной стоимости  товаров.

2.  Расхождение между  показателями импорта Российской  Федерации из стран мира (по  данным ФТС России) и экспорта  стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного  фонда).

 

Задача №3. Повышение эффективности валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

·     контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

·     таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;

·     контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи является:

1.Выявленные нарушения  валютного законодательства Российской  Федерации в стоимостном выражении.

Задача №4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

·     работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

·     мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

Показателем решения задачи является:

1. Доля дел об административных  правонарушениях, по которым вынесены  постановления о назначении наказания  и не прекращено производство  в связи с обжалованием/опротестованием, в общем числе возбужденных  дел по административным правонарушениям.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ

 

Ранее, мы уже говорили о том, что планирование является основной функцией управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности.

 Ведь именно с помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы.

В настоящее время в Российской Федерации планируется:

- переход на инновационный принцип развития экономики;

-формирование благоприятных  перспектив эффективной интеграции  Российской Федерации в мировое хозяйство;

- изменение масштабов, характера  и форм внешнеэкономической деятельности  формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности;

- разработки стратегии  развития таможенной службы Российской  Федерации на долгосрочную перспективу.

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Дальнейшее совершенствование обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Информация о работе Планирования в таможенной системе