Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 15:03, курсовая работа
Краткое описание
Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.
Экономические
методы8 - это система способов целенаправленного
воздействия на объект управления, построенная
на использовании экономических интересов.
К экономическим
методам управления в таможенных органах
относятся:
-централизованный плановый
и метод экономического стимулирования.
Важной особенностью экономических
методов управления является то, что они
направлены на обеспечение единства системных
государственных, коллективных и личных
интересов, что в таможенных органах реализуется
через два аспекта: первый
- управление путем установления директивных
плановых заданий по формированию доходной
части бюджета РФ, а второй
- управление на базе создания и использования
фонда развития таможенной системы.
Таким образом, рассмотрев процесс
управления таможенным делом, мы можем
заключить, что основные принципы и методы
управления в полной мере находят применение
в таможенном деле. Также, помимо общих
принципов управления, мы отметили частные,
характерные для таможенного дела.
2.3.Анализ эффективности
планирования в таможенных органах
РФ.
Как уже отмечалось выше, ключевую
роль в оценке эффективности деятельности
таможенных органов играют поставленные
перед ней цели, т.к. представляют собой
конкретное состояние отдельных характеристик
системы, достижение которых является
для нее желательным и на достижение которых
направлена ее деятельность. Соответственно,
ниже мы рассмотрим стоящие перед ФТС
России задачи и критерии их достижения.
Деятельность ФТС
России, в рамках установленных полномочий,
также направлена на достижение поставленных
перед ней стратегических целей и решение
тактических задач.
Можно выделить 3 стратегических
цели, которые мы сейчас раскроем.
Стратегические цели
и тактические задачи ФТС России
определены с учетом поручений,
изложенных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации,
в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации,
в соответствии с основными
задачами экономической политики Правительства
Российской Федерации, а также целями
и задачами, отраженными в Программе социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу.
Стратегическая
цель № 1.
Повышение уровня
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации, обеспечение полноты
и своевременности уплаты таможенных
пошлин, налогов и таможенных сборов.
Актуальность цели
определяется тем, что от обеспечения полноты и своевременности
уплаты таможенных платежей в федеральный
бюджет при одновременном повышении уровня
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации и таможенного администрирования
в части:
- правильности исчисления таможенных
платежей;
-своевременности и полноты
их взимания;
-принятия необходимых
мер по сокращению задолженности
по их уплате
зависит
стабильное исполнение доходной части
федерального бюджета.
Дополнительные возможности
увеличения доходной части федерального
бюджета позволят успешно решать задачи
макроэкономической стабильности и интеграции
российской экономики в международное
экономическое пространство.
Степень достижения
первой стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями:
· доля
исков (заявлений) к таможенным органам,
по которым судами приняты решения не
в пользу таможенных органов, в общем числе
исков (заявлений), рассмотренных судами;
· исполнение
федерального закона о федеральном бюджете
в части перечисления таможенных платежей;
· доля таможенных
платежей, перечисленных участниками
ВЭД с нарушением установленных нормативными
документами сроков, в общей сумме перечисленных
таможенных платежей в федеральный бюджет.
Стратегическая
цель №2.
Повышение качества предоставления
услуг таможенными органами, сокращение
издержек участников внешнеэкономической
деятельности и государства, связанных
с таможенным оформлением и таможенным
контролем.
Актуальность цели
определяется тем, что:
- оптимизация таможенных процедур;
- повышение их прозрачности,
расширение практики информирования и
консультирования участников ВЭД;
-также развитие таможенной
инфраструктуры и увеличение пропускной
способности;
-технической оснащенности
пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации
Способствует:
- созданию благоприятных
условий внешнеэкономической деятельности;
-повышению качества
предоставления таможенных услуг
юридическим и физическим лицам,
как участникам внешнеэкономической
деятельности;
- оказывает влияние
на темпы роста экономического развития;
-активность в сфере
бизнеса;
- уровень благосостояния
населения.
Степень достижения
второй стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями.
· время проведения таможенных
процедур, необходимое для выпуска товаров
при таможенном оформлении в месте их
декларирования.
·время на выполнение таможенных
процедур в автомобильных пунктах пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации.
·доля государственных услуг
и функций, предоставляемых и исполняемых
ФТС России в соответствии с административными
регламентами, в общем объёме государственных
услуг и функций ФТС России.
·доля участников внешнеэкономической
деятельности, в целом положительно оценивающих
работу таможенных органов, в общем числе
опрошенных.
Стратегическая
цель №3.
Выявление и пресечение контрабанды
оружия, наркотиков, контрафактной продукции
и иных товаров, запрещенных к ввозу в
Российскую Федерацию, а также товаров,
предметов и ценностей, вывоз которых
за границу Российской Федерации запрещен.
Актуальность
цели определяется необходимостью
участия таможенных органов в обеспечении
интересов экономической безопасности
государства. В условиях существующей степени
криминализации внешнеэкономической
деятельности, сложной оперативной и криминогенной
обстановки в приграничных регионах такое явление,
как контрабанда,
представляет не только значительную
угрозу интересам экономической безопасности,
но и создает предпосылки для деятельности
международной преступности, в том числе
связанной с международным
терроризмом, наркобизнесом.
Степень достижения
третьей стратегической цели ФТС России
характеризуется следующими показателями:
· доля ввезенных
на таможенную территорию Российской
Федерации товаров, в отношении которых
таможенными органами приняты меры по
устранению нарушений законодательства
Российской Федерации в общем количестве
ввезенных товаров.
· доля уголовных дел, возбужденных
таможенными органами, в общем объеме
зарегистрированных преступлений, отнесенных
к компетенции таможенных органов.
Но для достижения стратегических
целей необходимо выполнить ряд задач. Такими задачами
являются:
Задача №1.Сокращение
задолженности перед федеральным бюджетом
по уплате таможенных платежей, в том числе
за счет усиления контроля и оптимизации
применения мер, предотвращающих возникновений
такой задолженности.
Решение
этой задачи предполагает организацию
и проведение:
· контроля за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты таможенных платежей;
· контроля за эффективным
функционированием централизованной
системы учета и контроля поступления
таможенных платежей в федеральный бюджет;
· работ по принудительному
взысканию таможенных платежей, пени и
штрафов в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации
порядком;
· ведомственного контроля.
Показателями
решения задачи являются:
1. Сумма ликвидированной
задолженности по уплате таможенных платежей
и пени.
2. Доля задолженности,
образовавшейся в результате
неправомерного применения льгот
(в том числе нецелевого использования),
в общей сумме предоставленных
льгот.
3. Доля задолженности,
возникшей по гарантийным обязательствам,
в общей сумме действующих
гарантийных обязательств.
Задача №2.Усиление
контроля за достоверностью декларирования
товаров.
Решение
этой задачи предполагает организацию
и проведение:
· работ по обеспечению
принятия таможенными органами объективных
и обоснованных решений при определении
таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Российской
Федерации;
· контроля таможенной
стоимости товаров, путем проведения таможенных
ревизий и проверочных мероприятий с применением
иных форм таможенного контроля;
· контроля за
оборотом подакцизных товаров;
· двусторонних
консультативных встреч специалистов
таможенных органов Российской Федерации
и стран - контрагентов с целью сопоставления
данных статистики внешней торговли.
Показателями
решения задачи являются:
1. Доля взысканных
таможенных платежей, в результате
корректировок таможенной стоимости
товаров, в общей сумме доначисленных
таможенных платежей по результатам
корректировки таможенной стоимости
товаров.
2. Расхождение между
показателями импорта Российской
Федерации из стран мира (по
данным ФТС России) и экспорта
стран мира в Российскую Федерацию
(по данным Международного валютного
фонда).
Задача №3. Повышение эффективности
валютного контроля.
Решение этой задачи
предполагает организацию и проведение:
· контроля за
исполнением внешнеторговых бартерных
сделок;
· таможенного
контроля за перемещением драгоценных
металлов и драгоценных камней с участием
контролеров Минфина России;
· контроля за
поступлением выручки по экспортным операциям
и обоснованностью платежей по импортным,
связанным с перемещением через таможенную
границу Российской Федерации товаров
и транспортных средств.
Показателем
решения задачи является:
1.Выявленные нарушения
валютного законодательства Российской
Федерации в стоимостном выражении.
Задача №4. Совершенствование
законодательства Российской Федерации,
применение которого относится к компетенции
таможенных органов и осуществление контроля
его соблюдения. Повышение уровня законности
принимаемых (совершаемых) таможенными
органами решений действий, (бездействия)
в сфере таможенного дела.
Решение
этой задачи предполагает организацию
и проведение:
· работ по подготовке
нормативных правовых актов в установленной
сфере деятельности на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации;
· мероприятий,
направленных на сокращение доли принимаемых
неправомерных решений, действий/бездействий
должностных лиц в ходе производства таможенного
оформления и проведения таможенного
контроля за счет осуществления мер, направленных
на улучшение работы по отстаиванию позиции
таможенных органов в судах.
Показателем
решения задачи является:
1. Доля дел об административных
правонарушениях, по которым вынесены
постановления о назначении наказания
и не прекращено производство
в связи с обжалованием/опротестованием,
в общем числе возбужденных
дел по административным правонарушениям.
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ
Ранее, мы уже говорили о том,
что планирование является основной функцией
управления, посредством которой в таможенных
органах вырабатываются организационные
начала предстоящей деятельности.
Ведь именно с помощью
планирования определяются цели и направления
движения системы, разрабатываются методы,
с помощью которых реализуются существующие
проблемы, определяется темп развития
системы.
В настоящее время в Российской
Федерации планируется:
- переход на инновационный
принцип развития экономики;
-формирование благоприятных
перспектив эффективной интеграции
Российской Федерации в мировое
хозяйство;
- изменение масштабов, характера
и форм внешнеэкономической деятельности
формируют предпосылки для совершенствования
таможенной деятельности;
- разработки стратегии
развития таможенной службы Российской
Федерации на долгосрочную перспективу.
Реализация Концепции развития
таможенных органов Российской Федерации
сформировала основу для обеспечения
интересов государства в таможенной сфере,
противодействия угрозам экономической
безопасности и создания благоприятных
условий для внешней торговли. Дальнейшее
совершенствование обеспечивается через
формирование универсальных инструментов
и установление показателей эффективности
деятельности в зависимости от динамично
изменяющейся внешней среды и внутренней
политики государства.
Стратегия развития таможенной
службы Российской Федерации до 2020 года
(далее - Стратегия) определяет ключевые
условия и приоритеты совершенствования
таможенной службы на долгосрочную перспективу
во взаимосвязи с долгосрочными целями
и задачами.
Основным стратегическим ориентиром
таможенной службы Российской Федерации
является обеспечение экономической безопасности
в сфере внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации и содействие внешней
торговле.
Стратегической целью таможенной
службы Российской Федерации является
повышение уровня экономической безопасности
Российской Федерации, создание благоприятных
условий для привлечения инвестиций в
российскую экономику, полного поступления
доходов в федеральный бюджет, защиты
отечественных производителей, охраны
объектов интеллектуальной собственности
и максимального содействия внешнеторговой
деятельности на основе повышения качества
и результативности таможенного администрирования.