Повышение эффективности таможенных пошлин и их рационализация в рамках вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО), происходит связывание ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза со ставками, которые применяются странами - участницами ВТО, а также гармонизация всего механизма таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза. При этом важное значение приобретает совершенствование управления таможенного тарифа в целях более полной реализации его защитных функций при соблюдении интересов мирового торгового сообщества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экономическая сущность таможенной пошлины…………………….3
1.1. Цели, роль и функции таможенной пошлины………………………….......3
1.2. Принципы и критерии формирования таможенной пошлины……….......10
Глава 2. Обоснованность ставок таможенных пошлин на примере ввоза грузовой техники……………………………………...………………..15
2.1. Импорт и производство грузовой техники в России……………………..15
2.2. Оценка обоснованности ставок таможенных пошлин……………………20
Глава 3. Повышение эффективности таможенных пошлин и их рационализация в рамках вступления России в ВТО………………..30
Заключение…………………………………………………...…………………..36
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

123.docx

— 115.77 Кб (Скачать файл)

Предложения     по     совершенствованию     таможенно-тарифного регулирования     Таможенного     союза, которое в настоящее время выполняет преимущественно протекционистскую и фискальную функции, а также рационализации таможенных пошлин в связи с вступлением России в ВТО, заключаются в следующем [16]:

1.    Сопоставить структуру и ставки таможенного тарифа Таможенного союза и состояние и специфику отдельных отраслей и производств, по отношению к которым таможенно-тарифное регулирование может в различной степени и комбинации выполнять протекционистские, структурные, стимулирующие или фискальные функции. Положение 
конкретных отраслей и производств на внутреннем рынке страны определяется, главным образом, уровнем их конкурентоспособности.

 

2. Сделать акцент на использовании импортного таможенного тарифа как инструмента разумной защиты уязвимых для 
импорта сегментов внутреннего рынка, повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, в том числе придать большую гибкость и адресность таможенному тарифу путем выделения новых товарных подпозиций на уровне национальных знаков товарной номенклатуры для идентификации наиболее чувствительных к импорту товаров, дифференциации уровней ставок пошлин вплоть до их дробления в зависимости от экономической целесообразности, широкого применения сезонных и временных пошлин, тарифных квот, иных специальных тарифных мер.

3. С целью стимулирования отечественной производственно-технологической кооперации и иностранных компаний и переноса обрабатывающих производств на территорию ТС более последовательно проводить в жизнь принцип эскалации таможенного тарифа, снизив уровень обложения импортных материалов, комплектующих изделий и компонентов, используемых для выпуска готовых изделий в ТС, а также более активно применять специальные таможенные режимы (переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления).

4. Упорядочить действующие  системы тарифных преференций  и тарифных льгот для повышения  эффективности регулирующей функции  таможенного тарифа, в том числе  пересмотреть существующие преференции  в пользу развивающихся стран, соотнеся круг получателей преференций  и их размер с уровнем экономического  развития этих государств, а также  проводимой политикой в отношении  Российской Федерации.

5. Улучшить качество таможенного администрирования, прежде всего, за счет осуществления более полного 
таможенного контроля ввозимых товаров, упрощения технологии осуществления таможенных операций по выпуску товаров, приведения процедур пропуска грузов через границу в соответствие с унифицированными международными нормами. Исключительно важным моментом является окончательный переход на электронное декларирование и электронный документооборот при таможенном оформлении на всей территории ТС, что позволит снизить издержки этого процесса и сократить время прохождения товаров, особенно транзитных, через таможни.

Подводя итоги о рационализации таможенных пошлин и повышения их эффективности, следует отметить, что большой толчок к этому дало вступление Российской Федерации в ВТО, а также выполнение в связи с этим вытекающих обязательств. На данный момент снижение фискальной составляющей  в размере ставок таможенных пошлин идет на убыль.

Тем самым в настоящее время мы можем наблюдать положительную динамику для мировой торговли в таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Будущее российской экономики в значительной степени зависит от направленности таможенного регулирования в рамках Таможенного союза, и в частности научной обоснованности применяемых таможенных пошлин. Необходимо в законодательном порядке выработать ключевые методологические положения по определению таможенных пошлин, порядок их разработки.

Таможенные регуляторы целесообразно более тесно увязать с другими рычагами государственного регулирования экономики и закрепить законодательно индикаторы государственного регулирования экономики.

Вступление во Всемирную торговую организацию, связывание уровня ставок таможенных пошлин обусловливает необходимость обеспечения повышения гибкости таможенного тарифа, применения различных видов ставок с учетом быстроменяющейся конъюнктуры мирового рынка.

 При рассмотрении импорта  грузовой техники, можно говорить  о том, что ставки ввозных таможенных  пошлин, взимаемые при перемещении  данного вида товара, обоснованы с точки зрения их разработки и применения. Однако следует учитывать, что помимо таможенных пошлин при ввозе и выпуске товаров могут применяться иные меры государственного регулирования, в частности, применение утилизационного сбора, который в своей реализации далеко не отвечает мировым стандартам регулирования импорта тех или иных товаров.

Процесс разработки и взимания таможенных пошлин представляет собой неразрывное целое и может эффективно развиваться только при взаимодействии всех заинтересованных структур, действующих согласованно при достижении научно обоснованных целей социально-экономического развития страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Евразийское экономическое сообщество. Международные нормативно – правовые акты. Таможенный кодекс таможенного союза [Электронный ресурс] : решение: [решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 № 17 : в ред. от 16.04.2010]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.  

  1. Евразийское экономическое сообщество. Международные нормативно – правовые акты. Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа Таможенного союза [Электронный ресурс] : решение: [решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 № 54 : в ред. от 05.11.2013 № 247]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.

  1. Евразийское экономическое сообщество. Международные нормативно – правовые акты. О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской федерации [Электронный ресурс] : решение: [решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 № 130 : в ред. от 25.09.2013]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.  

  1. Комиссия таможенного союза. Международные нормативно – правовые акты. О едином таможенно-тарифном регулировании [Электронный ресурс] : соглашение: [соглашение Комиссии таможенного союза от 25 января 2008: в ред. от 25.09.2013]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.  

 

 

  1. Российская Федерация. Законы. Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс] : федер. закон : [принят : Гос. Думой 22 мая 1998 г. № 89 – ФЗ : в ред. от 28.07.12 № 128 - ФЗ ]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД КонсультантПлюс.

  1. Российская Федерация. Подзаконные акты. О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : постановление : [принят: 1 января 1999 г]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД КонсультантПлюс.

  1. Российская Федерация. Подзаконные акты. О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : постановление : [принят: 1 января 1999 г. в редакции от 2003 г.]. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. БД КонсультантПлюс.

  1. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: учеб. – М.: РИО РТА, 2009. – 687 с.

  1. Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирования внешнеторговой  деятельности и таможенная стоимость: учеб. – БИНОМ, 2012. – 333 с.

  1. Новиков В.Е. Таможенная пошлина: монография – М.: РИО РТА, 2006. – 248 с.

  1. Новиков В.Е. Таможенные пошлины: методология обоснования и расчеты: монография. – М.: РИО РТА, 2000. – 104 с.

  1. Покровская В.В. Таможенное дело: учеб. – М.: ЮРАЙТ, 2010.

  1. Сидорова В.И. Таможенно-тарифное регулирования внешнеторговой  деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособ. – РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. – 188 с.

  1. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина: автореферат. – Саратов, 2009.

  1. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учеб. – М.: ЮРАЙТ, 2012.

  1. Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации: автореферат. – Москва, 2011. – 28 с.

  1. Внешняя торговля: [Электронный ресурс]: официальный сайт федеральной службы государственной статистики. 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect /rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/

  1. Грузовики конкурируют. Импорт грузовых автомобилей: [Электрон.ресурс]: Kanglim.info. 2009. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://kanglim.info/stati/gruzoviki-konkuriruyut-import-gruzovih-avtomobiley-rastet.htm

  1. Импорт грузовиков в Россию 2010: [Электрон.ресурс]: торговый центр грузовой техники. 2011. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ellall.ru/blog/import-gruzovikov-v-rossiju-1j-kvartal-2010-goda/

  1. Импорт грузовых автомобилей: [Электрон.ресурс]: все для декларантов и участников ВЭД. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.alta.ru/articles/22345

  1. Обзор рынка грузовиков: [Электрон.ресурс]: транспортный центр. 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.transport-center.ru/news/rynok_gruzovikov2013

  1. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования в Таможенном союза: [Электрон.ресурс]: таможенный брокер. 2010. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.brokert.ru/material/principy-tamozhenno-tarifnogo-nalogovogo-regulirovaniya-soyuz

  1. Продажи грузовиков в России: [Электрон.ресурс]: портал коммерческого транспорта и спецтехники. 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.raise.ru/category_articles/4783/

  1. Производство и рынок грузовых автомобилей 2013: [Электрон.ресурс]: информационный портал о грузоперевозках. 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=7&ID=2411

  1. Производство и рынок грузовых автомобилей 2012: [Электрон.ресурс]: основные средства. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.os1.ru/article/market/2013_05_A_2013_05_13-14_00_03/

  1. Промышленное производство: [Электронный ресурс]: официальный сайт федеральной службы государственной статистики. 2013.  Режим доступа: World Wide Web. URL:  http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/

  1. Россия и ВТО: [Электрон.ресурс]: российская газета. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rg.ru/sujet/139/

  1. Могучий В. Единый таможенный тариф ТС: анализ особенностей: научная статья – Таможенный вестник, – 2010.

  1. Ставки утилизационного сбора: [Электрон.ресурс]: автомобильный портал. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.autoremontcompani.ru/tablitca-stavok-utilizatcionnogo-sbora-na-avtomobili

  1. Таможенная статистика внешней торговли – текущие материалы таможенной статистики: [Электронный ресурс]: официальный сайт ФТС России. 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru

  1. Утилизационный сбор на автомобили: [Электрон.ресурс]: российская газета. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rg.ru/sujet/4664/

  1. Утилизационный сбор на автомобили: разъяснения и калькулятор подсчета: [Электрон.ресурс]: правовая защита. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.vashamashina.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili.html

  1. Утилизационный сбор. Справочная информация: [Электрон.ресурс]: центр автомобильный новостей. 2012. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.carfactum.ru/2012/09/01/utilizatsionnyiy-sbor-spravochnaya-informatsiya/

 

Приложение

Таблица 1

 

Динамика адвалорных ставок таможенных пошлин в 8701 и 8704 товарных позициях таможенных тарифов РФ и ТС 1999 – 2013 гг., %

Значение ставки

Редакция таможенного тарифа

1999

2003

2010

2013

Среднее значение

16

12

22

12

Максимальное значение

25

15

30

20

Информация о работе Повышение эффективности таможенных пошлин и их рационализация в рамках вступления России в ВТО