Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 12:01, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении и изучении полномочий таможенных органов при классификации товаров. Для достижения цели в настоящей курсовой работе определены следующие задачи: проанализировать особенности классификации товаров по ТН ВЭД, произвести исследования в области системы полномочий таможенных органов.
Введение…………………………………………………………………………………………………….…….…..…...7
1.Основные понятия классификации товаров.......................................................................8
1. 1. Особенности классификации товаров ………………………………………………………8
1.2 Порядок построения ТН ВЭД на основе классификации товаров…..…………...9
2. Анализ полномочий таможенных органов РФ при классификации товаров...11
2.1 Анализ ведения ТН ВЭД таможенными ОРганами………………………………..…..15
2.2. Ответственность таможенных органов при классификации товаров…...18
Заключение………………………………………………………………………………………………………..……....35
Список использованной литературы……………………………
б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или
вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого
материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как
ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или
вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или
вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее
конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в
наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны
рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна
из них дает более полное или точное описание товара.
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или
изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах
для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в
соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому
материалу или составной части, которые придают данным товарам основное
свойство, при условии, что этот критерий применим.
в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с
положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной
позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в
равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных
товаров.
4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с
положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции,
соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми
товарами.
5. В дополнение к вышеупомянутым
положениям в отношении
а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей,
чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая
специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего
изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и
представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны
классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида
тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное
Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое
целое, придает последнему основное свойство.
б) При условии соблюдения положений вышеприведенного Правила 5 (а)
упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них
товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который
обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не
является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей
очевидностью пригодны для повторного использования.
6. Для юридических целей
должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и
примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis,
положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут
применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Принятая в Гармонизированную систему классификационная схема соблюдает три необходимых условия:
1) Товары делятся на группы таким образом, что в каждой группе их объединяет один признак. Каждое звено классификации является самостоятельным, его можно подразделить внутри себя;
2) Одновременно классифицируются товары только по одному главному признаку;
3) Товары классифицируют сначала по более общим признакам, а затем по более узким.
Код |
Раздел |
Группа |
Под группа |
Товарная | ||
Наименование |
Позиция |
Подпозиция |
Субпозиция | |||
Живые животные и продукция животноводства |
5 |
¾ |
44 |
115 |
194 | |
Продукты растительного происхождения |
9 |
¾ |
79 |
220 |
270 | |
Жиры и масла животного происхождения; продукты их расщепления; приготовленные пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения |
1 |
¾ |
22 |
44 |
53 | |
Продукция пищевой промышленности; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус, табак и его заменители |
9 |
¾ |
56 |
160 |
181 | |
Минеральные продукты |
3 |
¾ |
67 |
131 |
151 | |
Пластмассы и изделия из них; каучук и резиновые изделия |
2 |
2 |
43 |
138 |
189 | |
Кожевенное сырье, кожи, пушнина, меховое сырье и изделия из них; шорноседельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, сумки и подобные им товары; изделия из кишок (за искл. кетгута шелкопряда) |
3 |
¾ |
21 |
50 |
74 | |
Древесина и изделия из древесины; древесный уголь, пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы и прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и другие плетеные изделия |
3 |
¾ |
27 |
59 |
79 | |
Полуфабрикаты волокнистые из древесины или других волокнистых растительных материалов; бумажные и картонные отходы и макулатура; бумага, картон и изделия из них |
3 |
¾ |
41 |
117 |
149 | |
Текстиль и текстильные изделия |
14 |
3 |
149 |
432 |
809 | |
Обувь, головные уборы, зонты, трости, хлысты, рукоятки и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из волоса |
4 |
¾ |
20 |
42 |
55 | |
Изделия из камня, гипса, асбеста, слюды и подобных им материалов; керамические изделия, стекло и изделия из него |
3 |
2 |
49 |
112 |
138 | |
Жемчуг натуральный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, неблагородные металлы, покрытые драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты |
1 |
3 |
18 |
40 |
52 | |
Черные и цветные металлы и изделия из них |
11 |
4 |
157 |
418 |
587 | |
Машины, оборудование и механизмы; энергетическое оборудование; их части: звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура; аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности |
2 |
¾ |
133 |
561 |
762 | |
Средства наземного, воздушного и водного транспорта, их части и принадлежности |
4 |
¾ |
38 |
100 |
132 | |
Приборы и аппараты оптические, фотографические. Кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские и хирургические; часы; музыкальные инструменты; их части и принадлежности |
3 |
¾ |
56 |
184 |
230 | |
Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности |
1 |
¾ |
7 |
15 |
17 | |
Разные промышленные товары |
3 |
¾ |
32 |
108 |
131 | |
Произведения искусства, предметы для коллекционирования и антиквариат |
1 |
¾ |
6 |
7 |
7 |
Ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности является
одной из основных функций таможенных
органов (п. 12 ст. 10). Общие направления
осуществления данной функции содержатся
в специально
посвященной этому гл. 33 ТК (ст. 216-218).
В статье 216 ТК обозначены
основные элементы, совокупность которых
составляет
указанную функцию таможенных органов.
Ведение ТН ВЭД заключается в том, что
таможенные органы:
1) обеспечивают слежение за изменениями
и дополнениями международной основы
ТН ВЭД, международными пояснениями
и другими решениями по толкованию этой
основы;
2) приводят ТН ВЭД в соответствие с ее
международной основой;
3) обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
4) разрабатывают и утверждают пояснения
и другие решения по толкованию
ТН ВЭД и обеспечивают их опубликование;
5) осуществляют иные функции, необходимые
для ведения указанной номенклатуры.
Ведение ТН ВЭД,
возлагаемое на таможенные органы в соответствии
со ст.
216 ТК, предполагает и другую функцию таможенных
органов, заключающуюся в
классификации товаров и принятии соответствующего
решения об этом (ст. 217).
Решения таможенных
органов о классификации товаров являются
обязательными.
Императивный характер
таких решений подтверждается положениями
ТК, согласно которым решения других органов
и учреждений по классификации товаров
не признаются
допустимыми к использованию в таможенных
целях. С технической точки зрения
классификация товаров, проводимая таможенными
органами, осуществляется в соответствии
с общими принципами ведения Гармонизированной
системы описания и кодирования
товаров, правилами ее толкования, принятыми
требованиями и условиями
классификации.
В целях повышения эффективности
работы таможенных органов по классификации
товаров разработан Порядок классификации
таможенными органами отдельных товаров
в соответствии с ТН ВЭД, утвержденный
приказом ГТК от 7 августа 1995 года
N 484. В приложениях к этому документу даются
перечни товаров и указываются
соответствующие таможенные органы (ГТК,
региональные таможенные управления,
таможни), которые осуществляют классификацию
этих товаров.
Таможенные органы, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или
разъяснения являются обязательными при
декларировании товаров на территории
государства - члена Таможенного союза,
таможенным органом которого они приняты.
В настоящее время
полномочия по принятию предварительных
решений по классификации товаров по единой
ТН ВЭД Таможенного союза распределены
в Российской Федерации следующим образом
( Приказ ФТС России от 20.06.2012 N 1219 "О распределении
полномочий по принятию предварительных
решений по классификации товаров по единой
Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза между
Федеральной таможенной службой и определяемыми
ею таможенными органами"):
- Управление товарной
- Дальневосточное таможенное
- Приволжское таможенное
- Северо-Западное таможенное
- Сибирское таможенное
- Уральское таможенное
- Центральное таможенное
- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 28 - 35, 38 - 40, 42, 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 89 - 90, 94 - 95;
- Центральная энергетическая
С 31.03.2013 полномочия распределяются иначе (Приказ ФТС России от 24.09.2012 N 1907 "О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами"):
- Управление товарной
- Дальневосточное таможенное
- Приволжское таможенное
- Северо-Западное таможенное
- Сибирское таможенное
- Уральское таможенное
- Центральное таможенное
- Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;
- Северо-Кавказское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;
- Центральная энергетическая
По результатам классификации, проводимой указанными органами, принимается классификационное решение, которое обязательно для исполнения таможенными органами, являющимися подчиненными по отношению к таможенному органу, принявшему решение.
Информация о работе Полномочия таможенных органов при классификации товаров