Полномочия таможенных органов при классификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрении и изучении полномочий таможенных органов при классификации товаров. Для достижения цели в настоящей курсовой работе определены следующие задачи: проанализировать особенности классификации товаров по ТН ВЭД, произвести исследования в области системы полномочий таможенных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….…….…..…...7
1.Основные понятия классификации товаров.......................................................................8
1. 1. Особенности классификации товаров ………………………………………………………8
1.2 Порядок построения ТН ВЭД на основе классификации товаров…..…………...9
2. Анализ полномочий таможенных органов РФ при классификации товаров...11
2.1 Анализ ведения ТН ВЭД таможенными ОРганами………………………………..…..15
2.2. Ответственность таможенных органов при классификации товаров…...18
Заключение………………………………………………………………………………………………………..……....35
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 Полномочия ТО.docx

— 174.42 Кб (Скачать файл)

         Срок действия классификационного решения составляет один год с момента его выдачи. Положение предусматривает заявительный порядок принятия классификационных решений: инициатива о классификации товаров должна исходить от заинтересованного лица, которое подает заявление об этом в уполномоченный таможенный орган. Правом обращения с запросом о классификации товаров наделяется лицо, которое заключило внешнеторговую сделку и/или является грузополучателем товара. 
          Указанное лицо должно заблаговременно (до начала таможенного оформления)  
направить в соответствующий таможенный орган письменный запрос, в котором  
должны содержаться все сведения, необходимые для принятия классификационного  
решения. В адрес таможенного органа вместе с запросом должны направляться  
пробы, образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи и т.д. в  
зависимости от характера запрашиваемого решения. 
         В случае, если все требуемые сведения и документы представлены, таможенные  
органы обязаны рассмотреть заявление в течение тридцати дней с даты его получения.

Допускается продление этого срока в случае, когда таможенный орган запрашивает  
у иных государственных органов и/или организаций дополнительные документы  
в подтверждение заявленных сведений. Установлено, что максимальный срок, в  
течение которого заявление должно быть рассмотрено, составляет не более трех  
месяцев. Принятые таможенным органом классификационные решения выдаются на  
товар одного наименования или группу товаров, классифицируемых в одной девятизначной товарной подсубпозиции ТН ВЭД. Принятое классификационное решение может быть  
отменено или изменено вышестоящим таможенным органом в случае, если такое  
решение было принято: 
- на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем; 
- в нарушение правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. 
К сожалению, в рассматриваемом документе не затронуты вопросы, касающиеся  
последствий отмены или изменения классификационного решения. 
При таможенном оформлении товаров классификационное решение представляется  
таможенному органу одновременно с ГТД и другими документами, необходимыми  
для таможенных целей. 
Кодекс предоставляет ГТК дополнительные полномочия в области ТН ВЭД (ст.  
218). Они заключаются в том, что ГТК: 
- представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся  
таможенными вопросами, которые связаны с разработкой, изменениями, дополнениями,  
толкованиями и применением международной основы ТН ВЭД; 
- участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении  
ТН ВЭД. 
В ТК так же, как и в Законе РФ "О таможенном тарифе", полномочия по утверждению  
ТН ВЭД закреплены за Правительством РФ.

    1. Ответственность таможенных органов при классификации товаров.

       Классификация  товаров является одним из  основных элементов, базовой основой  функционирования механизма таможенно-тарифного  регулирования, применения нетарифных  мер регулирования и ведения  таможенной статистики. Профессиональный  подход и глубокие знания в  сфере применения товарной номенклатуры  позволит сотрудникам таможенных  органов на качественно высоком  уровне выполнять возложенные  на таможенные органы функции, в части касающейся контроля  правильность кода, указанного участником  ВЭД в таможенных документах, своевременно выявлять и пресекать  таможенные правонарушения, связанные  с классификацией товара.

      Ответственность таможенных органов прописана в ст. 413 настоящего Кодекса.

1) За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут  дисциплинарную, административную, уголовную  и иную ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

2)  Таможенные органы возмещают  вред, причиненный лицам и их  имуществу вследствие неправомерных  решений, действий (бездействия) своих  должностных лиц и иных работников  при исполнении ими служебных  или трудовых обязанностей, в  соответствии с гражданским и  бюджетным законодательством Российской  Федерации.

3) Вред, причиненный правомерными  действиями таможенных органов  и их должностных лиц, возмещению  не подлежит, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами. 

     Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

 
      Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности.   

        Во избежание подобных неблагоприятных последствий декларант либо таможенный брокер может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара. 
        Предварительное решение о классификации конкретного товара в соответствии с ТН ВЭД является обязательным для всех таможенных органов того государства - члена Таможенного союза, где будет производиться выпуск товаров, если оно принято таможенными органами этой же страны - члена ТС. Помимо указанного ограничения по территории, действие предварительного решения ограничено и по времени - оно действует в течение трех лет со дня принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со ст. 56 ТК. 
     Таможенные органы государства - члена Таможенного союза, в котором производится декларирование товаров, осуществляют контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, произведенной декларантом:

- при проведении таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров, в том числе с учетом  результатов исследований товаров  экспертными учреждениями;

- после завершения таможенного  оформления товаров, в том числе  с учетом    результатов исследований товаров экспертными учреждениями.

       В случае с технически сложными товарами на практике важную роль играет подробно составленное техническое описание товара либо инструкция по эксплуатации, спецификация на товар и тому подобный документ, изданный производителем и описывающий функциональное назначение, технические характеристики и составные элементы товара. Указание производителем или отправителем товара в таких документах кода товара по ТН ВЭД не имеет значения при проверке таможенными органами правильности классификации.

 
      По общему правилу коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Из этого правила есть одно исключение: когда в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК или решением Комиссии Таможенного союза. Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 263.

        Поскольку действие предварительного решения о классификации товара ограничено территорией государства - члена Таможенного союза, существует вероятность того, что применение ТН ВЭД ТС будет не единообразно на территории Таможенного союза, что создаст дополнительные неудобства декларантам и другим участникам ВЭД, а также может ухудшить сопоставимость статистических данных по ВЭД и даже исказить таможенную статистику.

      В целях обеспечения единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров Комиссией Таможенного союза разработано Положение о порядке применения единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 522). В этом документе легализованы следующие базовые определения:

"классификационная группировка" - поименованная в ТН ВЭД ТС совокупность товаров, имеющих общие признаки. Вышестоящие классификационные группировки делятся в иерархическом порядке на подчиненные классификационные группировки.

Общие признаки товаров, входящих в классификационные группировки, определяются на основании признаков, указанных в их наименованиях, с учетом признаков, указанных в непосредственно вышестоящих классификационных группировках и примечаниях, содержащихся в ТН ВЭД ТС;

"код" - упорядоченная совокупность арабских цифр, применяемая для обозначения классификационной группировки товаров;

"товарная позиция" - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более, при условии что все цифры начиная с пятой являются нулями.

Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода;

"субпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более, при условии что пятая цифра кода отлична от нуля и все цифры кода начиная с седьмой являются нулями, либо не имеющая кода, при условии что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от нуля.

Коды субпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX, XXXX XX 00, XXXX XX 000, XXXX XX 000 0, где X обозначает цифру кода;

"подсубпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции, и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая однодефисное или многодефисное наименование, при условии что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру "ноль" и/или состоят более чем из шести цифр.

Подсубпозиции могут входить в состав вышестоящих подсубпозиций. 
Коды подсубпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX XX, XXXX XX XXX, XXXX XX XXX X, XXXX 00 XX, XXXX 00 XXX, XXXX 00 XXX X, где X обозначает цифру кода. 
       Субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов. 
Положение о порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 296, как это предписано п. 7 ст. 52 ТК. В Евразийскую экономическую комиссию по вопросам классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ТС могут обращаться:

от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет;

от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля;

от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (далее - уполномоченные таможенные органы).

В рамках данного Положения Евразийская экономическая комиссия:

рассматривает предложения уполномоченных таможенных органов по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и проекты решений и разъяснений по классификации таких товаров;

проводит консультации с уполномоченными таможенными органами по вопросам классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

проводит с уполномоченными таможенными органами согласование проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

принимает решения и обеспечивает их опубликование;

отменяет (изменяет) принятые ею решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

      К настоящему времени на уровне Таможенного союза принято довольно много решений о классификации конкретных товаров, в частности, решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 394 пена монтажная полиуретановая классифицируется в субпозиции 3214 10 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС 1 и 6; решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 498 гарнитура Bluetooth классифицируется в подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД ТС; решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 751 "О классификации транспортных средств типа "PickUp" товары, подпадающие под условия, описанные в данном решении, необходимо классифицировать в товарной позиции 8704.

      После принятия Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений. 
    Ввиду того, что от правильности определения кода товара по ТН ВЭД зависит размер таможенной пошлины, налогов, а также применение мер нетарифного регулирования (или отсутствие таких мер), участникам внешнеэкономической деятельности для целей планирования расходов на уплату таможенных платежей и сроков таможенного оформления важно, чтобы предварительно определенный код товара был подтвержден обязывающим предварительным решением таможенной службы государства - члена Таможенного союза о классификации товара.

   Таким образом, в ходе таможенного оформления наличие у декларанта действующего предварительного решения о классификации товара позволит снять вопросы относительно правильности заявленного кода товара по ТН ВЭД.

 

 

Функции полномочий органов финансового контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

    Практику действий таможенных  органов России, связанных с расследованием  административных правонарушений, затрагивающих сферу применения  ТН ВЭД, рассмотрим на некоторых  примерах.

Пример 1:

    В ходе проверки грузовой таможенной декларации Магнитогорской таможней установлено заявление акционерным обществом "Таможенный брокер", действующего от имени декларанта - открытого акционерного общества "Магнитогорский металлургический комбинат", недостоверных сведений о коде ТН ВЭД кирпича огнеупорного, необожженного, содержащего МgО. Он был классифицирован обществом в подсубпозиции 6815 91 000 0 в соответствии с ТН ВЭД как "изделие из камня и других минеральных веществ, содержащее магнезит (МgОС3)" со ставкой таможенной пошлины 5%.

Информация о работе Полномочия таможенных органов при классификации товаров