Помещение товаров под таможенную процедуру экспорта
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 22:49, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность данной темы состоит в том, что экспорт, в экономической структуре государства, играет важную роль. При экспорте товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, товары облагаются пошлинами и сборами.
экземпляр транспортного, товаросопроводительного
и (или) иного документа или его копии,
заверенной в установленном порядке, на
основании которого товар перемещался
через таможенную границу ТС (по выбору
заявителя);
почтовый конверт с государственными
знаками оплаты услуг почтовой связи и
надписанным адресом заявителя (если в
заявлении заявитель просит направить
документы почтой);
почтовый конверт с государственными
знаками оплаты услуг почтовой связи и
надписанным адресом налогового органа,
в который заявитель просит направить
информацию о подтверждении фактического
вывоза товаров (если заявитель просит
направить информацию в налоговый орган).
По желанию заявителя сведения,
указанные в заявлении и приложении к
нему, могут дублироваться на магнитном
носителе и представляться в таможню в
электронном виде в формате. Моментом
начала действия таможенной процедуры
экспорта является осуществление выпуска
товаров, а моментом окончания действия
таможенной процедуры является осуществление
фактического вывоза товаров с таможенной
территории ТС. Например, товары были помещены
под таможенную процедуру экспорта в одной
из московских таможен, а вывоз товаров
с таможенной территории ТС будет осуществляться
через пункт пропуска через Государственную
границу Российской Федерации в регионе
деятельности Брянской таможни.
Указом Президента Российской
Федерации от18.08.1996 № 1209 "О государственном
регулировании внешнеторговых бартерных
сделок" (пункт 7) в качестве одного из
требований таможенной процедуры экспорта
определено возвращение на таможенную
территорию ТС валютной выручки от экспорта
товаров, работ и услуг. В то же время, следует
учитывать, что валютный контроль представляет
собой разновидность государственного
контроля и не является таможенным по
своей сути, а возложен на таможенные органы
как на агентов валютного контроля. Таким
образом, исходя из содержания таможенной
процедуры экспорта и порядка проведения
таможенных процедур, как представляется,
можно сделать вывод, что определение
в качестве требования рассматриваемой
таможенной процедуры возвращение валютной
выручки, не обоснованно.
При вывозе товаров в соответствии
с таможенной процедурой экспорта, помимо
таможенного контроля, направленного
на обеспечение соблюдения законодательства
Российской Федерации (как участника ТС)
при перемещении товаров через границу
Российской Федерации, применятся экспортный
контроль, проводимый уполномоченными
на то государственными органами и направленный
на экспорт товаров, информации, работ,
услуг и результатов интеллектуальной
деятельности, которые могут быть использованы
при создании оружия массового поражения,
средств его доставки, иных видов вооружения
и военной техники. Экспортный контроль
осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007
N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном
контроле".
Экспорт товаров,
не облагаемых вывозными таможенными
пошлинами
При экспорте товаров, к которым
не применяются вывозные таможенные пошлины,
их декларирование и выпуск осуществляются
в упрощенном порядке.
Требования таможенных органов
при таможенном декларировании товаров,
ограничиваются теми, которые необходимы
для удостоверения факта вывоза товаров
за пределы таможенной территории Таможенного
союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической
сделки и обеспечения соблюдения запретов
и ограничений.
При декларировании товаров,
в таможенный орган представляются:
инвойс;
транспортные (перевозочные)
документы, если они имеются;
разрешения, лицензии, сертификаты
и (или) иные документы, подтверждающие
соблюдение установленных ограничений,
если они необходимы;
документы, подтверждающие
сведения о декларанте, если они не были
представлены ранее при таможенном декларировании
других товаров, о таможенном представителе,
если таможенная декларация подается
указанным лицом, а также полномочия физического
лица, подающего таможенную декларацию
в таможенный орган, за исключением случаев
подачи таможенной декларации в электронном
виде;
Если в представленном при декларировании
инвойсе не содержится сведений о лицах,
заключивших внешнеэкономическую сделку,
номере и дате заключения контракта, наименовании,
количестве, весе и стоимости товаров
в случае, если перемещение товаров через
таможенную границу Таможенного союза
осуществляется на основании сделки, декларант
представляет иные коммерческие документы
или копию контракта (выписку из него),
которые содержат указанные сведения.
К документам, подтверждающим сведения
о декларанте, относятся:
а) учредительные документы;
б) свидетельство о государственной
регистрации юридического лица либо свидетельство
о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) договор между декларантом
и таможенным представителем;
г) доверенность физического
лица на совершение действий от имени
юридического лица с предъявлением документов,
удостоверяющих личность;
д) подтверждение наличия трудовых
отношений с таможенным представителем
и наличия квалификационного аттестата
специалиста по таможенным операциям
в случае подачи таможенной декларации
таможенным представителем.
В случае декларирования товаров,
которые имеют внешнее сходство с товарами,
к которым применяются вывозные таможенные
пошлины, представляются документы, на
основании которых был заявлен классификационный
код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности.
К документам, могут относиться:
содержащие сведения о составе
товара (если в Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности для
товара примечанием к группе, позиции
или текстом позиции установлены требования
по содержанию каких-либо веществ (элементов),
материалов в товаре);
технологические схемы, технологические
инструкции, описание технологического
процесса и иные документы, содержащие
сведения о процессах переработки и видах
переработки товара (если классификационным
признаком, определенным в примечаниях
к группе, позиции или текстом позиции
Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности, является вид обработки
товара или степень обработки товара);
чертежи, блок-схемы, технический
паспорт, инструкция по эксплуатации,
технологические схемы, руководство пользователя
и иная техническая документация, содержащая
сведения о технических характеристиках
товара и принципе его действия (если классификационным
признаком, определенным в примечаниях
к группе, позиции или текстом позиции
Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности, является вес, размер, мощность,
производительность и иные характеристики).
При декларировании товаров,
таможенная стоимость не определяется,
не заявляется и не подтверждается.
Срок выпуска товаров, к которым
не применяются вывозные таможенные пошлины,
составляет четыре часа с момента регистрации
таможенной декларации при условии представления
одновременно с таможенной декларацией
всех необходимых документов, за исключением
случаев, когда в соответствии с настоящим
Федеральным законом отдельные документы
могут быть представлены после выпуска
товаров. В указанные сроки таможенные
органы при необходимости осуществляют
проверку таможенной декларации, товаров
и документов на них.
Таможенный орган вправе осуществить
проверку товаров и запросить дополнительные
документы и сведения в случаях:
выявления несоответствия сведений
о декларируемых товарах в таможенной
декларации сведениям, содержащимся в
представленных документах, и (или) маркировке
или другим сведениям на упаковке товаров,
и (или) внешнему виду товаров;
наличия предварительной информации
о возможных нарушениях при таможенном
декларировании, полученной от других
контролирующих или надзирающих органов.
Проверка товаров допускается
с письменного разрешения начальника
таможенного органа.
При выявлении неточностей
в указании сведений о товарах в таможенной
декларации и представленных документах
таможенный орган уведомляет декларанта
о необходимости скорректировать (уточнить)
представленные сведения. Если выявленные
неточности не влияют на принятие решения
таможенного органа в отношении применения
запретов и ограничений на вывоз, корректировка
сведений декларантом не является основанием
для отказа в выпуске товаров Федеральный
закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации".
(статья 232)
Итак, можем сделать вывод что,
убытие товаров с таможенной территории
таможенного союза осуществляется в местах
перемещения товаров через таможенную
границу и во время работы таможенных
органов.
Но, вышеперечисленные положение
не распространяется на товары, перевозимые
водными или воздушными судами, пересекающими
таможенную территорию таможенного союза
без остановки в порту или аэропорту, которые
расположены на таможенной территории
таможенного союза, а также на товары,
перемещаемые трубопроводным транспортом
и по линиям электропередачи.
Для убытия товаров перевозчик
(или уполномоченное лицо от имени перевозчика),
обязан представить таможенному органу
таможенную декларацию либо иной документ,
допускающий их вывоз, а также документы
и сведения, в зависимости от вида транспорта,
на котором осуществляется перевозка
товара, также предоставляются документы,
подтверждающие соблюдение запретов и
ограничений.
Перевозчик вправе представить
документы в виде электронных документов.
Убытие товаров допускается
с разрешения таможенного органа.
Условия, применяемые
к товарам при экспорте
Требования, применяемые к
товарам при их убытий
Товары должны быть фактически
вывезены с таможенной территории таможенного
союза в том же количестве и состоянии,
в котором они находились в момент их помещения
под определенную таможенную процедуру,
либо в момент прибытия на таможенную
территорию таможенного союза, если эти
товары не покидали места перемещения
товаров через таможенную границу. Допускаются
изменения количества и (или) состояния
товаров, вследствие естественного износа
или убыли либо вследствие изменения естественных
свойств товаров при нормальных условиях
перевозки, транспортировки и хранения,
а также изменения количества товаров
вследствие наличия не сливаемых остатков
в транспортном средстве.
Лица не несут ответственность,
если утрата либо изменение состояния
товаров произошли вследствие аварии
либо действия непреодолимой силы, а в
случаях, предусмотренных техническими
регламентами и стандартами, действующими
в государствах членах таможенного союза,
- при изменении сведений о количестве
товаров из-за погрешности методов измерения.
Товары таможенного союза могут быть вывезены
с таможенной территории таможенного
союза в меньшем количестве, чем количество,
заявленное при их помещении под определенную
таможенную процедуру, вне зависимости
от причин, по которым произошло уменьшение
количества товаров Таможенный кодекс
таможенного союза. (статья 164)
Меры осуществляемые
перевозчиком при аварийной транспортировке
товара
Если доставка товаров из места
убытия до места фактического пересечения
таможенной границы прерывается вследствие
аварии, действия непреодолимой силы либо
иных обстоятельств, препятствующих такой
доставке товаров, перевозчик обязан принять
все меры для обеспечения сохранности
товаров, незамедлительно сообщить в ближайший
таможенный орган об этих обстоятельствах
и о месте нахождения товаров, а также
перевезти товары или обеспечить их перевозку
(если их транспортное средство международной
перевозки повреждено) в ближайший таможенный
орган либо иное место, указанное таможенным
органом. Расходы, возникшие у перевозчиков
или иных лиц в связи с соблюдением требований
настоящей статьи, таможенными органами
не возмещаются.
Таким образом, можем сделать
вывод что, товары должны быть фактически
вывезены с таможенной территорий в том
же количестве и состоянии, в котором они
находились в момент их помещения под
определенную таможенную процедуру экспорта.
Допускаются изменения количества или
состояния товаров, вследствие естественного
износа или убыли, либо вследствие изменения
естественных свойств товаров, если соблюдены
нормальные условия перевозки, транспортировки
и хранений товара. Можно вывести меньше
товаров, но не больше того количества,
которое заявлено в деклараций на товары.
Если доставка товара прерывается в связи
с аварией или ненадлежащими погодными
условиями, то перевозчик незамедлительно
сообщить об этом в таможенные органы
и доставить их туда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены
порядок помещения и особенности таможенных
операций при помещении товаров под таможенную
процедуру экспорта.
В заключение проведенного
исследования можно сделать следующие
основные выводы по теме.
Убытие товаров с таможенной
территории таможенного союза осуществляется
в местах перемещения товаров через таможенную
границу и во время работы таможенных
органов в этих местах, но есть и исключения:
это касается перевозки грузов, осуществляемые
воздушными судами, линиями электропередач
и трубопроводным транспортом.
Чтобы перевезти товар перевозчик
обязан представить таможенному органу
таможенную декларацию либо иной документ,
а также документы и сведения, каким именно
транспортом будет осуществляться перевозка.
Можно предоставлять декларацию
в электронном виде.
Необходимо соблюдение всех
запретов и ограничений, связанных с перемещением
товаров, а также уплатить вывозные пошлины.
Таможенные органы вправе провести
таможенную проверку груза (осмотр или
досмотр), а также документов и сведений.
Товары должны убывать с таможенной
территорий таможенного союза с соответствующими
требованиями применимые к товарам, например: