Понятие и содержание контроля таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование нормативно–правовой базы по вопросам определения таможенной стоимости и рассмотрение деятельности, связанной с контролем определения таможенной стоимости. Исходя из поставленных целей, задачи курсовой работы:
Дать понятие определению таможенной стоимости товара
Раскрыть методы расчета таможенной стоимости товара
Выяснить, как осуществляется контроль таможенной стоимости, и какие решения в результате контроля принимаются таможенными органами

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 5
1.1. Понятие таможенной стоимости 5
1.2. Принципы определения таможенной стоимости 7
1.3. Методы расчета таможенной стоимости 11
ГЛАВА 2. Понятие и содержание контроля таможенной стоимости 17
2.1. Контроль таможенной стоимости 17
2.2. Результаты контроля таможенной стоимости 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Tamozhennaya_stoimost.docx

— 62.62 Кб (Скачать файл)

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем; 

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка. 14

Проверка документов и  сведений осуществляется таможенными  органами путем сопоставления с информацией, полученной из других источников (анализ сведений таможенной статистики, обработка сведений с использованием информационных технологий и др.), для установления достоверности сведений, подлинности документов и правильности их заполнения. В случае недостаточности информации, таможенный орган в праве в письменной форме запросить дополнительные сведения о товаре.

Таможенные органы вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений проводится таможенными органами для получения  необходимой информации и фиксируется в письменной форме.

Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. 15

Таможенный осмотр –  внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации, без  вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.16

Таможенный досмотр –  действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами.17

Личный таможенный досмотр  является исключительной формой таможенного  контроля, который проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.18

Для подтверждения легальности  их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза таможенные органы проводят проверку наличия на товарах  или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений  товаров иными способами.

Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится в целях  подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут  находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.19

Таможенные органы ведут  учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе  с использованием информационных систем и технологий.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также  пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов  обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о  совершенных таможенных операциях.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях  проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

В результате контроля таможенной стоимости осуществляется объективная  и точная оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, обеспечение  поступления в Федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости, применение мер нетарифного  регулирования, базирующихся на стоимости товаров, ведение таможенной статистики, а также создание предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения.

2.2. Результаты  контроля таможенной стоимости

Как было уже отмечено ранее, таможенная стоимость является базой для исчисления ставок таможенных пошлин, поэтому достоверное заявление таможенной стоимости товаров влияет на объемы таможенных платежей, и именно контроль таможенной стоимости является основным механизмом обеспечения полноты их собираемости.

Однако  и в настоящее время проблема, связанная с недостоверным декларированием  таможенной стоимости товаров, является одной из наиболее серьезных.

Из  всех споров, которые федеральные  арбитражные суды рассмотрели в 2011 г., доля дел, касающихся корректировки  таможенной стоимости, составила 35%. Иными  словами, каждый третий спор связан с  корректировкой таможенной стоимости  товаров.20

Согласно  настоящему законодательству, результатам  контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из двух решений:

1) О принятии заявленной таможенной стоимости

2) О корректировке таможенной стоимости (об изменении заявленной стоимости декларантом в рамках выбранного им метода определения таможенной стоимости)

 

При принятии заявленной таможенной стоимости  товаров должностным лицом в  установленном порядке проставляются  соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости.21

В п. 6 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311–ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" четко оговорен перечень причин, по которым принимается решение о проведении корректировки до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки:

  • выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля;
  • выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;
  • выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Таким образом, лишь при наличии очевидного несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары (фактического или документального), таможенный орган имеет право провести корректировку до выпуска товаров.

Однако  часто при проведении контроля таможенной стоимости обнаруживаются признаки недостоверности заявленных сведений. В таком случае законодательство обязывает проводить дополнительную проверку22  с целью убедиться в том, что заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации23. Следовательно, должностному лицу таможенного органа необходимо убедиться в достоверности и документальной подтвержденности информации.

В Решении Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 перечислены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, к которым относятся24:

  • выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
  • установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;
  • наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Следовательно, основной признак недостоверности, который могут выявить таможенные органы,– более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары.

Также, согласно ст. 69 ТК ТС, решение о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо сведения должным образом не подтверждены.25

Поэтому проблемой, стоящей перед должностным  лицом таможенного органа, является правильное составление решения  о проведении дополнительной проверки, а именно запроса дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых  для подтверждения правильности определения таможенной стоимости  товаров.

Но, необходимо не просто обнаружить признак – "низкая цена сделки", а также проанализировать комплект документов к декларации на товары, выявив расхождения в них, а также объяснить, в какой части необходимо доказать достоверность, документальную подтвержденность представленных декларантом документов и сведений или правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров.

В этих целях в графе "Перечень сведений по таможенной стоимости, требующих  подтверждения/уточнения" решения  о проведении дополнительной проверки необходимо указывать те обстоятельства, которые были выявлены должностным  лицом в ходе контроля таможенной стоимости и явились поводом  для проведения дополнительной проверки. Только в этом случае запрос дополнительных документов будет обоснованным.

Важность  обоснованного запроса заключается  еще и в том, что в случае, если решение о корректировке  принимается по причине непредставления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, таможенному органу придется указывать те обстоятельства, которые были выявлены должностным лицом в ходе контроля таможенной стоимости и явились поводом для проведения дополнительной проверки. Если они не будут представлены, назначение дополнительной проверки будет считаться необоснованным.

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть вынесено в течение одного рабочего дня. Если в установленный таможенным органом срок декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, должностное лицо таможенного органа принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки26.

Таким образом, в результате контроля таможенной стоимости, таможенным органом может  быть принято одно из двух решений: о принятии заявленной таможенной стоимости  и о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров. Решение о корректировке выносится лишь при наличии очевидного несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары в соответствии с перечнем причин установленных п. 6 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311–ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". При недостоверности заявленных сведений, таможенные органы обязаны провести дополнительную проверку. Для этого законодательством предусмотрены признаки в соответствии, с которыми заявленную таможенную стоимость можно определить недостоверной. Запрос дополнительных документов будет обоснован только в том случае, если таможенный орган объяснит, в какой части необходимо доказать достоверность, документальную подтвержденность документов и укажет на те обстоятельства, которые были выявлены в ходе контроля таможенной стоимости и явились поводом для проведения дополнительной проверки.

Информация о работе Понятие и содержание контроля таможенной стоимости